Математическое развитие детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием дидиактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_matematike.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по математике: «Дорога к изумрудному городу».

(старшая группа)

Цель: повторить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённым признакам. Формировать умения, пользоваться таблицами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение сосредотачиваться.

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться поставленной цели; воспитывать интерес к математике. доброжелательное  отношение к друг другу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Материал:

Демонстрационный: рисунки с изображением Страшилы, Железного Дровосека и Льва; изображение замка, составленное из треугольников, прямоугольников, квадрата; макет замка вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами (от 1 до 10); сердце вырезанное из картона для Дровосека.

Раздаточный: Карточки с цифрами (от 1 до 10), Карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Изумрудный город»

Музыкальное сопровождение : из м/ф «Волшебник Изумрудного города», песня «Элли и Тотошки»

Ход НОД

В.: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Вспомним одну из сказок Александра Волкова «Волшебник изумрудного города». Каких  друзей повстречали Эли и Тотошка на своем пути в волшебной стране.

Д.: Страшила, Железный Дровосек, Лев).

В.: Чего больше всего на свете  заполучить эти герои?

Д.: Страшила-мозги, Железный дровосек-сердце, Лев-смелость.

В.: Предлагаю отправиться в Изумрудный город вместе с Эли, и помочь героям обрести смелость, ум, сердце.

Задание 1. Устный счет. Появляется Страшила (картинка). Задание выполняется на ковре.

В:. Ребята, узнали? Что он хотел заполучить от Волшебника (мозги)? Давайте ему поможем, научим его считать. Дети садятся за столы. На столах карточки с цифрами.

В.:Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

 У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(
Один.)

На полянке, у дубка, мы увидим два грибка,
А подальше, у осин, мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов: сколько мы нашли грибков? (3)

4 зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы ,2 зайчика спаслись едва . А сколько не успело?(2)

Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

Задание 2. 

В.:  Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной) На сколько групп по цвету можно разделить фигуры? (на 3, красные, синие, желтые).

Задания на карточке                                                

  1. По цвету

        

2.По размеру

        

3. По форме

В.:

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме?

(на 2, круги и квадраты)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру?

(на 2, большие и маленькие)

- Выполните задание на листе. Молодцы. Вы научили Страшилу считать и теперь он стал умненьким.

Физкульминутка. Выполняются движения под музыку( «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной» ).(Лиза)

Задание 3.

В.: Ребята, но чьи же это следы? Появляется Железный Дровосек. Чего больше всего хотел Дровосек? (на ковре)Разложите следы по порядку от 1 до 10. Молодцы. Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим На этих следах (показывает несколько следов, вырезанных из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 здесь не хватает? (Выслушав ответы детей, воспитатель добавляет следы с названными цифрами.) Разложите следы в обратном порядке - от 10 до  Дети выполняют задание. 

Задание 4. Психологическая разгрузка.

В.: Эти следы привели нас к Дровосеку. Давайте подарим ему частичку себя, частичку своего сердца. Вытягивайте ручки и докаснитесь друг до друга ладошками. Ребята закрывайте глазки. Подумайте о чем-то приятномЖелезный Дровосек, возьми частички наших сердец. Ты ведь так мечтаешь об этом. Возьми часть нашей доброты, нам для тебя ничего не жалко.(в этот момент к Дровосеку прикрепляют незаметно сердце)

Задание 5. Появляется Лев.

Воспитатель: Чего больше всего хотел получить Лев? (смелость) Поможем?.Вспомние, кого испугался  Лев на Маковом поле? (мышей) Сейчас на занятие к нам тоже пришли мышата, они добрые и милые. Давайте их посчитаем и сравним, и тогда Лев перестанет их бояться.

        

                        

                  

Задание 6. Дети стоят около доски. На доске фигуры.

В.: Вот мы и добрались до Изумрудного Города. Смотрите, здесь все кругом зеленого цвета. Назовите фигуры которые вы видите.(прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Ребята, из этих фигур нам нужно собрать замок, как у Гудвина.

Итог.

 В.: Какие задания выполняли? Чему научились? Кому помогли? По дороге мы с вами совершили много добрых дел, помогли друзьям Элли. За это Гудвин приготовил для нас сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...

Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста.

Этот материал о том, что такое занимательный математический материал, видызанимательного математического материала, его характеристика. Также рассмотрены особенности работы воспитателя и детей с заним...

Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста».Материал п...

План работы по самообразованию "Дидактические игры и занимательные упражнения как средство математического развития детей дошкольного возраста"

АктуальностьАктуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им ...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....