Помоги Винни-Пуху. Первые шаги в математике.
презентация занятия для интерактивной доски (математика, старшая группа) по теме

Королева Марина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проекту

«Помоги Винни-Пуху. Первые шаги в математике»

Тип проекта: для дошкольников.

Возраст: средняя группа (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Автор: Королева Марина Алексеевна, воспитатель.

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №20 Калининского района Санкт-Петербурга.

Описание

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество, физическая культура.

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5-7 лет.

Цель проекта: развитие познавательных процессов, внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать, считать, развивать связную речь. Закрепление у детей представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений. развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. 

Задачи проекта:

  • Развивать мыслительную активность, умение анализировать, наблюдать.
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение решать примеры; знакомство со знаками больше, меньше, равно.

  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Формировать ориентировку в пространстве.
  • Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур состоит.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности в игровой деятельности

воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать их. Жизнь глазами ребенка – это игра, эксперимент, поэтому арифметические знания лучше применять в игровом ключе.

Все задания на странице можно узнать, нажав на стрелочку. Также за стрелочками спрятаны правильные ответы. На каждой страничке гиперссылки: нажав на пчёлку в нижнем правом углу – переходим на следующую страничку, а на пчёлку в нижнем левом углу – переходим на страничку №2 – содержание, также выполнены гиперссылки от каждой страницы содержания к страничке с заданиями.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Проект состоит из 22 страниц

 

Страница №1 Титульный лист

Страница № 2 Содержание проекта с гиперссылками на каждую страницу

Страница № 3 «Винни-Пух идёт в гости» 

Лабиринт.

Цель: ориентация в пространстве, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, развитие логического мышления, зрительного   внимания. Понятия: короткий, длинный.

Страница № 4 «Раскрась забор» 

Цель: развитие зрительного внимания, воображения, развитие мелкой моторики руки. Ребёнок должен раскрасить забор ориентируясь на цифры, обозначающие цвет.

Страница № 5 «Соедини по точкам»

Цель: развитие умения вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит. Учимся рисовать по точкам и закрашивать.

Страница № 6 «Какая картинка лишняя?»

Задание на счёт и логическое мышление.

Цель: умение считать и сравнивать количество предметов в группах, развитие умения ясно и четко излагать свои мысли, умения классифицировать предметы по их признакам. Учимся проводить линию.

Страница № 7 «Помоги Винни-Пуху разделить яблоки»

Цель: умение устанавливать связь числа с цифрой.

Страница № 8 «Раскрась фигуры» 

Прежде чем приступить к заданию, сначала посмотрите с детьми на картинку, спросите их, что они на ней видят, а когда дети сами догадаются, что картинка состоит из фигур и каких именно, то только после этого можно приступить к заданию.

Цель: умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Страница № 9 «Рассели по домам соседей» 

Цель: закрепление с детьми состава числа. Нужно в пустые клеточки домика вписать, либо подставить числа так, чтобы сумма чисел на этаже равнялась числу на крыше домика.

Страница № 10 «Сравни подарки» 

Цель: учимся считать и сравнивать количество предметов в группах.

Страница № 11 «Нарисуй цветок»

Цель: развитие пространственной ориентировки, умение различать правую и левую руки.

Страница № 12 «Проведи линии» 

Цель: развитие умения различать, где один предмет, а где много. Одиночные и парные предметы. Отрабатываем навык проведения линий.

Страница № 13 «Музыкальная физкультминутка» 

Дети выполняют движения под слова песенки.

Страница № 14 «Винни-Пух ищет Иа-Иа»

Цель: развитие зрительного внимания, знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями.

Страница № 15 «Расставь предметы вокруг ёлки» 

Цель: научить определять словом положение одного предмета по отношению к другим предметам.

Страница № 16 «Кто легче?  Кто тяжелее?»

Цель: развитие внимания, мышления, умения сравнивать количество предметов.

Страница № 17 «Понятия «широко» и «узко»

Цель: развитие умения считать и сравнивать предметы по величине, развитие глазомера. Закрепляем навыки раскрашивания и соотнесения цифры с количеством предметов.

Страница № 18 «Что забыли положить на полку»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; развитие внимания, логического мышления.

Страница № 19 «Расставь героев сказки по местам» 

Цель: совершенствование навыка порядкового счета, развитие внимания, памяти, умения концентрироваться, логического мышления, связной речи, умения аргументировать. Закрепляем умение проводить линии.

Страница № 20 «Разложи предметы в коробки»

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой «овал», закрепление навыка видения геометрической фигуры в формах окружающих предметов.

Страница№21 «Объедини предметы в группы»

Цель: развитие умения объединять предметы по группам в зависимости от их назначения, наблюдательности, грамотной речи, умения логически мыслить и аргументировать.

Страница 22 Используемая литература

Загрузить:

http://www.mimio-edu.ru/modules/file/icons/application-octet-stream.png pomogi_vinni-puhu._pervye_shagi_v_matematike.inkhttp://www.mimio-edu.ru/modules/file/icons/x-office-document.pngmetodicheskoe_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_pomogi_vinni-puhu._pervye_shagi_v_matematike.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Помоги Вини-Пуху угадать время года"

Викторина "Помоги Винни-Пуху  угадать время года"...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ВИННИ-ПУХУ УГАДАТЬ ВРЕМЯ ГОДА»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ВИННИ-ПУХУ УГАДАТЬ ВРЕМЯ ГОДА»...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ВИННИ-ПУХУ УГАДАТЬ ВРЕМЯ ГОДА»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ВИННИ-ПУХУ УГАДАТЬ ВРЕМЯ ГОДА»...