Интегрированное занятие "Под грибом"
материал по математике на тему

Интегрированное занятие с использованием театра на фланелеграфе "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.pod_gribom.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(с использованием театра  «фланелеграф»)

«Под грибом»

Вторая младшая группа.

Цель:   Формировать у детей математические  способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);

-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)

Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).

Предварительная работа:

-Дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

Материалы к занятию:

2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных для фланелеграфа (лягушка, заяц, медведь), для оформления фланелеграфа (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?

Дети: Ответы детей (маленький).

Воспитатель: Но вот однажды полил дождь.  А вы знаете песенку дождя?  Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?

Дети: Ответы детей (оно начинает расти).

Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).

Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.

Вопитатель:  -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте).  Она заблудилась  и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх.                                                              

 Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?                              

 Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).                                                        

 Так вот он тоже искал место, где  скрыться от дождя.                                            

 И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб.                                                  

 Но в это время мимо проходил медведь.  Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).

Воспитатель:  А  теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много).  Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).

Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?

Дети:  большой, толстый.

Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке рос грибок (сидят на корточках),

Дождь грибок там поливал(трясут кистями пальцев над головой).

От дождя гриб подростал (медленно приподнимаются, встают),

Ветер дунул (три дыхат. Упражнения- вдох носом, выдох ртом),

И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)

Воспитатель:  А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.

У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки),показ наклеивания воспитателем.

Далее самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.

Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы.  Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на ленную дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке)  по сказке В. Сутеева  «Под грибом»...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...

Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"

Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа     Цель:  Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях. Задачи...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»

Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенн...