"Математический КВН"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математический КВН».  Подготовительная группа.

Программное содержание: 

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить знания последующих и предыдущих чисел;

Упражнять в порядковом счете до 10;

Упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;

Закрепить знание дней недели и их последовательность;

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывать умение работать в команде, договариваться, действовать по правилам;

Формировать познавательный интерес, умения преодолевать трудности при решении задач.

Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.

Ход игры:
Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей - 5 гномов. Они хотят с вами сыграть в веселый КВН.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выигрывает, т.е. правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать домик для гнома.

Первая команда – «Треугольник»
Вторая команда – «Квадрат»
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Задание N1 – порядковый счет.

http://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0000.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0001.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0002.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0003.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0004.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image002.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image003_0000.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image004.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image005.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image003.gif

а) Ребята, на доске выложены круги. И перед вами лежат полоски с нарисованными кругами. Сейчас мы посчитаем их. (1 ребенок считает от одной команды и от другой).
Внимание! Задание: закрасить черным карандашом 1-ый и 10-ый, красным – 5-ый, 7-ый.

Жюри проверяет правильность выполнения задания.

Задания N2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Игра «Угадай числа»
а) Какое число стоит перед 7,5,8,9.
Какое число стоит после 2,4,6,7.
б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7;
Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
г) Игра, «Какой цифры не хватает?»

1

2

3

5

6

7

9

10

Жюри проверяет правильность выполнения задания.

Задание N3. - Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

5.   Сколько рогов у 3-х коров?  ( 6 )

6.   Сколько концов у одной палки?  ( 2 )

Жюри проверяет правильность выполнения задания.

Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Задание N4. Решение задачи.
А сейчас, ребята, вы получите на карточку с задачей, но на карточке не хватает цифр. Вам задание подумать и поставить нужную цифру.

1

+

1

=

5

-

=

3

+

3

=

10

8

-

=

6

Жюри проверяет правильность выполнения задания

Задание 5 «Танграм»

Из геометрических фигур необходимо выложить схему лебедя.

C:\Users\Ваня\Desktop\16.jpg

Жюри проверяет правильность выполнения задания

Задание N6 

Будьте  внимательны

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  • второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы.
  • Четвертый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял внизу горы
  • Пятый дом– был оранжевый, с овальным. И стоял он перед  большим деревом.

( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Жюри проверяет правильность выполнения задания 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....