"Математический КВН"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математический КВН». Подготовительная группа.
Программное содержание:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить знания последующих и предыдущих чисел;
Упражнять в порядковом счете до 10;
Упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;
Закрепить знание дней недели и их последовательность;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать умение работать в команде, договариваться, действовать по правилам;
Формировать познавательный интерес, умения преодолевать трудности при решении задач.
Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.
Ход игры:
Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей - 5 гномов. Они хотят с вами сыграть в веселый КВН.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выигрывает, т.е. правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать домик для гнома.
Первая команда – «Треугольник»
Вторая команда – «Квадрат»
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Задание N1 – порядковый счет.
а) Ребята, на доске выложены круги. И перед вами лежат полоски с нарисованными кругами. Сейчас мы посчитаем их. (1 ребенок считает от одной команды и от другой).
Внимание! Задание: закрасить черным карандашом 1-ый и 10-ый, красным – 5-ый, 7-ый.
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Задания N2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Игра «Угадай числа»
а) Какое число стоит перед 7,5,8,9.
Какое число стоит после 2,4,6,7.
б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7;
Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
г) Игра, «Какой цифры не хватает?»
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Задание N3. - Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
5. Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
6. Сколько концов у одной палки? ( 2 )
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Задание N4. Решение задачи.
А сейчас, ребята, вы получите на карточку с задачей, но на карточке не хватает цифр. Вам задание подумать и поставить нужную цифру.
1 | + | 1 | = | |
5 | - | = | 3 | |
+ | 3 | = | 10 | |
8 | - | = | 6 |
Жюри проверяет правильность выполнения задания
Задание 5 «Танграм»
Из геометрических фигур необходимо выложить схему лебедя.
Жюри проверяет правильность выполнения задания
Задание N6
Будьте внимательны
- первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
- второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
- Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
- Четвертый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
- Пятый дом– был оранжевый, с овальным. И стоял он перед большим деревом.
( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Жюри проверяет правильность выполнения задания
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...