Конспект НОД по ФЭМП "Осенние приключения зайчонка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы ("Образование числа 8")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Приключения зайчонка в осеннем лесу»

Программные задачи:

-  закреплять  счет до 8,

-  закрепить состав числа 8 из двух меньших,

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воссоздавать их расположение на листе бумаги;

- развивать познавательный интерес к учебной деятельности, любознательность;

- воспитывать  бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: окрас.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Приключения зайчонка в осеннем лесу»

Раздаточный материал: геометрические фигуры, прямоугольник белого цвета,  2 корзинки, 6 грибов (на каждого воспитанника)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много гостей пришло, поздоровайтесь с ними. Сядьте красиво, как школьники, ноги поставьте вместе, спинки прямые.

Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо, письмо – приглашение. Кто приглашает нас в гости, мы узнаем, когда загадку отгадаем:

Как в лесу похолодает,
Птичка в город прилетает.
Грудкой жёлтой всем знакома,
Ищет сало на балконах.
Часто в окна к нам стучит,
И пронзительно свистит!
Всем известна эти птица,
Называется …
иница).

Синица: Я по лесу летаю, всё знаю. У меня много друзей в лесу, но сейчас они все заняты: строят себе норки, заготавливают  корм.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему животные сейчас так заняты? (Наступила осень) (Какое время года  сейчас?)

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Синица: Сегодня в лесу беда случилась. Зайчонок  Тимка потерял свою маму.  Ребята, помогите, ему отыскать маму.

Воспитатель: Конечно, синичка, поможем. Отправимся в лес мы  с вами по тропинке из осенних листьев. Только  ветер поиграл листочками и рассыпал, давайте соберем их.

Воспитатель: Назовите число,  которое на 1 больше  числа 4? (5)

Воспитатель: Назовите число, которое при счете идет перед числом 3. (2)

Воспитатель: Назовите соседей числа 2. (1 и 3)

Воспитатель: Назовите число, которое стоит  между числами 3 и 5. (4)

Воспитатель: Назовите число, которое при счете идет за числом 6.(7)

Воспитатель: Назовите число, которое на 1 меньше числа 7. (6)

Работа с демонстрационным материалом (Слайды):

Воспитатель:  Тропинка нас привела  к домику  белочки. Как он называется? (Дом белки  - дупло). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на дереве у Белочки? (Грибы и шишки).

Воспитатель: Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята, это запасы белочки на зиму. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Летом и осенью, находя семена, грибы, орехи, белка прячет их в дупла или закапывает в землю. 

Перед тем как положить орешек или шишку в тайник, белка потрет о носик или лизнет их, оставляя на них свой запах, чтобы потом найти зимой. Где именно белка оставила свои припасы, она забывает, и находит их случайно, по запаху.

Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько шишек? (8 шишек)

Воспитатель: Сколько грибов  заготовила белка? (7 грибов)

Воспитатель: Чего больше, грибов или шишек? (Шишек больше, чем грибов)

Воспитатель: На сколько шишек больше, чем грибов?  (Шишек больше, чем грибов на 1)

Воспитатель: На сколько грибов меньше, чем шишек? (Грибов меньше, чем шишек на 1)

Воспитатель: Кто догадался, как сделать поровну? (Прибавить (добавить) один гриб).

Воспитатель: Сколько стало грибов? (8 грибов)

Воспитатель: Как получили число 8? (7 да 1 будет 8)

Воспитатель:  Что можно теперь сказать о количестве грибов и шишек? ( Их поровну, грибов столько же, сколько и шишек по 8)

Воспитатель: Нет под деревом  зайчихи,  вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Воспитатель: Медведь по лесу шёл,  на обед грибы нашёл. Сколько грибов на полянке? (8 грибов)

Воспитатель: Давайте, поможем медведю  разложить грибы в две корзинки. Отсчитайте 8 грибов и разложите их в две корзинки. (Самостоятельная работа детей с  раздаточным материалом).

Воспитатель:  Расскажите, как вы разложили  грибы? (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, …).

Иди, (имя ребенка) к доске, запиши ответы детей. Дети рассказывают (ребенок выкладывает на доске состав числа с помощью цифр).

Воспитатель:  Как мы составили число 8? (8-  это 1да 7, 2 и 6…)

Воспитатель:  Все справились с заданием, но здесь на полянке нет мамы – зайчихи.

Физкультминутка «Бельчата»

В лесной глуши под  елкой жили-были два зайчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Потянуться на носочках.)

Ножками топали, (Прыжки на месте.) 

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба вокруг себя руки на поясе.)

А как спрячутся в траве, не найти нам их  нигде. (Присесть.)

Воспитатель:  Нет нигде на полянке зайчихе. Спросим у совы, она все знает, она  скажет нам,  куда идти.

Сова: Ой…беда, за зайкой крадется лиса!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем спрятаться нашему зайчонку на полянке. Украсим ее геометрическими фигурами и лиса не найдет его.  Внимательно посмотрите на экран, запомните геометрические  фигуры  и где они расположены.  (Зрительный диктант)

(Дети выкладывают узор)

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы спрятали зайчонка. Какая фигура распложена в верхнем правом углу? Где находится желтый квадрат? И т.д.

Воспитатель: Все справились с заданием совы, спрятали зайчонка от лисы!

Воспитатель: Нам навстречу  катится клубок, у него колючий бок. Кто это? (Еж)

Воспитатель:  Ёжик собирает яблоки не большие, не красные, не овальной формы, давайте поможем ему. (Детям предлагаются яблоки разного размера цвета, формы)

Воспитатель:  Скажите, какие яблоки вы положили в корзинку ежа.

Воспитатель: Молодцы. Кто  за кустиком сидит и ушами шевелит? (Зайчиха)

Воспитатель: Это мама нашего зайчонка!

Зайчонок: Нет-нет,  это не моя мама, у моей мамочки шерстка была серенькая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Тимка не узнал свою маму?     (Зайчиха поменяла окрас шерсти). Повторим все вместе «окрас».

Воспитатель: Правильно, ребята, скоро и наш зайчонок станет белым, чтобы зимой его ни волк, ни лиса не заметили.

Зайчонок: Мамочка! Я очень  испугался, когда потерял тебя, но ребята помогли мне,  обещаю, что больше никогда не буду убегать от тебя.

Воспитатель: Сегодня  зайчонок узнал много интересного. Что нового узнали на занятии вы? Какое задание показалось трудным? Какое задание вам особенно понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Приключения зайчонка Ушастика»

формирование у детей элементарных представлений о жизни животных пустыни и Севера....

Конспект НОД в старшей группе "Зайчонок"

Конспект НОД в старшей группе "Зайчонок"....

Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим  и  пишем) и  звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...

конспект по развитию речи " Как зайчонок маму искал"

занятие по развитию речи  сдетьми среднего возраста. знакомство детей с дикими животными, с их местом обитания. Учить детей описывать  животных, состовлять небольшой рассказ по теме....

Сценарий музыкального спектакля "Приключения зайчонка Стёпы" для средней группы

Сценарий музыкального спектакля "Приключения зайчонка Стёпы" для средней группы с инновационной технологией "Технологическая карта"...

Речевое творчество детей. Сказка «Приключения Зайчонка» для старшего дошкольного возраста

На протяжении старшего дошкольного возраста ребенок обогащает и накапливает словарный запас, развивает грамматический строй речи, что в свою очередь активно отражается в его речи. Особым компонентом в...