Конспект НОД по ФЭМП "Осенние приключения зайчонка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы ("Образование числа 8")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_osennie_priklecheniya_zaychonka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Приключения зайчонка в осеннем лесу»
Программные задачи:
- закреплять счет до 8,
- закрепить состав числа 8 из двух меньших,
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воссоздавать их расположение на листе бумаги;
- развивать познавательный интерес к учебной деятельности, любознательность;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: окрас.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Приключения зайчонка в осеннем лесу»
Раздаточный материал: геометрические фигуры, прямоугольник белого цвета, 2 корзинки, 6 грибов (на каждого воспитанника)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много гостей пришло, поздоровайтесь с ними. Сядьте красиво, как школьники, ноги поставьте вместе, спинки прямые.
Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо, письмо – приглашение. Кто приглашает нас в гости, мы узнаем, когда загадку отгадаем:
Как в лесу похолодает,
Птичка в город прилетает.
Грудкой жёлтой всем знакома,
Ищет сало на балконах.
Часто в окна к нам стучит,
И пронзительно свистит!
Всем известна эти птица,
Называется …(Синица).
Синица: Я по лесу летаю, всё знаю. У меня много друзей в лесу, но сейчас они все заняты: строят себе норки, заготавливают корм.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему животные сейчас так заняты? (Наступила осень) (Какое время года сейчас?)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Синица: Сегодня в лесу беда случилась. Зайчонок Тимка потерял свою маму. Ребята, помогите, ему отыскать маму.
Воспитатель: Конечно, синичка, поможем. Отправимся в лес мы с вами по тропинке из осенних листьев. Только ветер поиграл листочками и рассыпал, давайте соберем их.
Воспитатель: Назовите число, которое на 1 больше числа 4? (5)
Воспитатель: Назовите число, которое при счете идет перед числом 3. (2)
Воспитатель: Назовите соседей числа 2. (1 и 3)
Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
Воспитатель: Назовите число, которое при счете идет за числом 6.(7)
Воспитатель: Назовите число, которое на 1 меньше числа 7. (6)
Работа с демонстрационным материалом (Слайды):
Воспитатель: Тропинка нас привела к домику белочки. Как он называется? (Дом белки - дупло).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на дереве у Белочки? (Грибы и шишки).
Воспитатель: Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, это запасы белочки на зиму. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Летом и осенью, находя семена, грибы, орехи, белка прячет их в дупла или закапывает в землю.
Перед тем как положить орешек или шишку в тайник, белка потрет о носик или лизнет их, оставляя на них свой запах, чтобы потом найти зимой. Где именно белка оставила свои припасы, она забывает, и находит их случайно, по запаху.
Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько шишек? (8 шишек)
Воспитатель: Сколько грибов заготовила белка? (7 грибов)
Воспитатель: Чего больше, грибов или шишек? (Шишек больше, чем грибов)
Воспитатель: На сколько шишек больше, чем грибов? (Шишек больше, чем грибов на 1)
Воспитатель: На сколько грибов меньше, чем шишек? (Грибов меньше, чем шишек на 1)
Воспитатель: Кто догадался, как сделать поровну? (Прибавить (добавить) один гриб).
Воспитатель: Сколько стало грибов? (8 грибов)
Воспитатель: Как получили число 8? (7 да 1 будет 8)
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве грибов и шишек? ( Их поровну, грибов столько же, сколько и шишек по 8)
Воспитатель: Нет под деревом зайчихи, вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
Воспитатель: Медведь по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Сколько грибов на полянке? (8 грибов)
Воспитатель: Давайте, поможем медведю разложить грибы в две корзинки. Отсчитайте 8 грибов и разложите их в две корзинки. (Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом).
Воспитатель: Расскажите, как вы разложили грибы? (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, …).
Иди, (имя ребенка) к доске, запиши ответы детей. Дети рассказывают (ребенок выкладывает на доске состав числа с помощью цифр).
Воспитатель: Как мы составили число 8? (8- это 1да 7, 2 и 6…)
Воспитатель: Все справились с заданием, но здесь на полянке нет мамы – зайчихи.
Физкультминутка «Бельчата»
В лесной глуши под елкой жили-были два зайчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Потянуться на носочках.)
Ножками топали, (Прыжки на месте.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба вокруг себя руки на поясе.)
А как спрячутся в траве, не найти нам их нигде. (Присесть.)
Воспитатель: Нет нигде на полянке зайчихе. Спросим у совы, она все знает, она скажет нам, куда идти.
Сова: Ой…беда, за зайкой крадется лиса!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем спрятаться нашему зайчонку на полянке. Украсим ее геометрическими фигурами и лиса не найдет его. Внимательно посмотрите на экран, запомните геометрические фигуры и где они расположены. (Зрительный диктант)
(Дети выкладывают узор)
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы спрятали зайчонка. Какая фигура распложена в верхнем правом углу? Где находится желтый квадрат? И т.д.
Воспитатель: Все справились с заданием совы, спрятали зайчонка от лисы!
Воспитатель: Нам навстречу катится клубок, у него колючий бок. Кто это? (Еж)
Воспитатель: Ёжик собирает яблоки не большие, не красные, не овальной формы, давайте поможем ему. (Детям предлагаются яблоки разного размера цвета, формы)
Воспитатель: Скажите, какие яблоки вы положили в корзинку ежа.
Воспитатель: Молодцы. Кто за кустиком сидит и ушами шевелит? (Зайчиха)
Воспитатель: Это мама нашего зайчонка!
Зайчонок: Нет-нет, это не моя мама, у моей мамочки шерстка была серенькая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Тимка не узнал свою маму? (Зайчиха поменяла окрас шерсти). Повторим все вместе «окрас».
Воспитатель: Правильно, ребята, скоро и наш зайчонок станет белым, чтобы зимой его ни волк, ни лиса не заметили.
Зайчонок: Мамочка! Я очень испугался, когда потерял тебя, но ребята помогли мне, обещаю, что больше никогда не буду убегать от тебя.
Воспитатель: Сегодня зайчонок узнал много интересного. Что нового узнали на занятии вы? Какое задание показалось трудным? Какое задание вам особенно понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Приключения зайчонка Ушастика»
формирование у детей элементарных представлений о жизни животных пустыни и Севера....
Конспект НОД в старшей группе "Зайчонок"
Конспект НОД в старшей группе "Зайчонок"....
Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим и пишем) и звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...
конспект по развитию речи " Как зайчонок маму искал"
занятие по развитию речи сдетьми среднего возраста. знакомство детей с дикими животными, с их местом обитания. Учить детей описывать животных, состовлять небольшой рассказ по теме....
Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Сценарий музыкального спектакля "Приключения зайчонка Стёпы" для средней группы
Сценарий музыкального спектакля "Приключения зайчонка Стёпы" для средней группы с инновационной технологией "Технологическая карта"...
Речевое творчество детей. Сказка «Приключения Зайчонка» для старшего дошкольного возраста
На протяжении старшего дошкольного возраста ребенок обогащает и накапливает словарный запас, развивает грамматический строй речи, что в свою очередь активно отражается в его речи. Особым компонентом в...