Конспект математического вечера развлечений с элементами китайской культуры
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Кадосова Людмила Сергеевна

математический вечер развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического вечера развлечений

С элементами китайской культуры.

Программное содержание: закреплять умение рисовать, используя только геометрические фигуры, составлять композицию из геометрических фигур; закреплять умение считать двойками (2, 4, 6…), уточнить и закрепить навыки работы со счетными палочками; закрепить умение складывать геометрические фигуры из фрагментов; развивать логическое мышление; доставить детям радость.

Материал: счетные палочки,  геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, изображение дракона, китайские шапочки.

Ход:

I    Считалкой выбрать двух человек (капитанов команд), предложить им набрать себе команду. Раздать шапочки.

В Китае высоко ценили ученых мужей. Чтобы стать ученым человеком, надо было пройти сложные испытания, экзамены, которые, порой, длились по несколько месяцев.

А смогут ли наши команды достойно выдержать испытания?

II             Задания:

  1. Конкурс для девочек. В Китае высоко ценили гостеприимство. Как вы понимаете, что это такое? Сейчас будет соревнование для хозяек. Нужно приготовить блюдо из 16 фасолин (горошин). Класть больше или меньше нельзя – блюдо будет невкусным. Нужно отсчитывать фасоль, каждый раз беря по 2 штуки.

               - Как будем отсчитывать?  (2, 4, 6…)

  1.  Отведать ваше блюдо прилетел Золотой дракон. Следующее задание: нарисовать золотого дракона, используя только геометрические фигуры. Капитан команды выбирает наиболее достойных для этого задания.

  1. Вдалеке показалась пагода. Что это такое?

                А это значит, что пришел час проявить себя архитекторам. Кто сумеет сложить пагоду из  счетных палочек? Постарайтесь сложить пагоду разными способами.

  1.  А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру «найди свое место». Капитаны  строят команды по росту. Сначала встанет самый высокий ребенок, затем – самый высокий из оставшихся и т. д. Когда все построились, посмотрите вокруг, запомните свое место. Я буду играть на барабане. Вы в это время бегаете. Как только барабан смолкнет, вы должны будете как можно быстрее вернуться на свое место. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится по росту.

  1.  Решение задач:
  • У китайца Ван–Ли большая и дружная семья. Мама и папа собирают рис. Им помогает старший брат. Бабушка следит за домом, ей помогает сестра. А Ван-Ли пока еще малыш. Сколько человек в семье Ван-Ли? (6)
  • Китайчонку исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям подарю?» - спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики он подарил сестренке,  самолет и пароход он отдал соседу,  своему другу он отдал шахматы, а красивую кисточку и тушь он оставил себе. Ведь они еще пригодятся. Сколько игрушек было у китайчонка? (6)
  • Маленькая Ли гуляла в парке и нашла монетки. Обрадовалась и думает: «что же мне купить?» На одну монетку купила пирожное, еще на одну купила колечко, а на три монетки купила маме красивые цветы. Сколько монеток нашла Ли? (5)
  • Собрался папа в командировку в Китай. Открыл чемодан и стал вещи собирать. Положил брюки, пиджак, затем рубашки голубую и коричневую, свитер, спортивную майку. Плащ он брать с собой не стал, так как подумал, что в Китае жарко. Сколько вещей положил папа в чемодан? (6)
  • Пошла китаянка с мамой за сливами. Одну сливу сорвала с ветки, другую подняла с травы, с другого дерева она сорвала сразу три сливы. А  мама набрала уже целую корзину. Сколько слив взяла китаянка? (5)

  1.  И, наконец, самый сложный экзамен. Кто его пройдет, тот  достигнет  совершенства. Вы должны будете сложить геометрическую фигуру из фрагментов и назвать ее части. (1\2,  1\3,  1\4)

III            Молодцы. Все справились.

Подведение итогов.

Всем присуждается почетное звание ученых мудрецов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.

Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....

«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей

В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....

Конспект тематического вечера развлечений Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)

В конспекте подробно расписан ход развлечения с родителями по теме Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей. Эта работа помогает воспитателям и родителям взаимодействовать и при этом с...

Конспект тематического вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по ПДД с участием родителей

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...

Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"

Программное содержание: развивать логическое мышление;  закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности у детей младшей группы....