Конспект НОД во II младшей группе по ФЭМП "К нам приехал паровоз"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

  Конспект предназначен для воспитателей, работающих во II младшей группе детского сада. Конспект содержит дидактическте игры, направленные на закрепление и развитие умения считать в пределах 4-х; закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_iiml.gr_.botvinova_l.o.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 во II младшей группе.

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: Развитие и закрепление знаний плоскостных геометрических фигур, основных цветов.

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов. Продолжить знакомство с геометрической фигурой- прямоугольник.

     Развивать сенсорные эталоны, зрительное восприятие, логическое мышление.

     Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: Дидактическая картина «Поезд», билеты, индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур, карандаши, карточки с индивидуальным заданием.

Ход занятия

I Орг. момент.

Дети заходят в зал, встают в круг, в руках у каждого «билет» на поезд. (билет с геометрической фигурой)

II Сообщение темы и целей.

-Сегодня на занятии мы вспомним геометрические фигуры и основные цвета.

III Закрепление

Дети проходят на места за столы. У каждого ребенка набор плоскостных геометрических фигур.

Беседа.

-Что это за геометрическая фигура, как называется? (Круг)

Поставьте пальчик и обведите круг по контуру.

-Сколько углов у круга? (Нет ни одного)

-Как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)

-Сколько углов у треугольника? (Три)

-Покажите углы пальчиком.

-У какой геометрической фигуры тоже есть углы? (У квадрата)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Давайте посчитаем вместе.

Анализ дидактической картины «Поезд»

-Что нарисовано?

-Из каких геометрических фигур состоит? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Сколько вагонов? (3)

-Сколько колес у поезда? (Много)

-А сто на картине одно? (Солнце)

Дидактическая игра «Поезд»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. (круг, квадрат, треугольник)

Ход игры: Дети  подходят к поезду с кармашками и раскладывают по карманам- вагонам билеты с геометрическими формами. (Приложение. Рисунок 1)

IV Физминутка

Игра малой подвижности «Посмотри какой мой платочек цветной»

Цель: Закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать уважение к товарищам.

Ход игры:  Физминутка проходит под музыкальное сопровождение. Детям раздаются платочки разных цветов. Под ритмичную музыку дети танцуют с платочками, когда музыка останавливается, воспитатель спрашивает цвет платочка у детей. Игра повторяется несколько раз.

V Индивидуальная работа.

Для каждого ребенка подготавливается индивидуальное задание. (Приложение. Рисунок 2)

Дидактическая игра «Шифровка»

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

   Детям предлагается завершить геометрические фигуры. Задание выполняется самостоятельно.

    Воспитатель контролирует ход выполнения и оказывает помощь нуждающимся. После завершения работы подводится итог и оценка выполненного задания.

  VI Итог занятия.

-О каких геометрических фигурах вспоминали?

-Каким цветом были билетики на поезд?

-Какой формы?

   В зале раздается гудок паровоза. Дети строятся друг за другом, образуя поезд. И под песню «Паровозик из Ромашкова» отправляются в группу.

   

Приложение

Рисунок 1 (билеты на поезд)

                                                                                                                     

                                                                                 

Рисунок 2 (индивидуальные задания)

                                           

Автор: Летягина Лилия Олеговна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №186» Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область, Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка приехала»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию ....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект занятия позволяет закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. Пробуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей, формировать умение называть в окружающей обстановке один и м...

Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «К нам приехал паровоз»

Закрепить знания, умения и навыки детей по разделам программы первой младшей группы...