Конспект НОД во II младшей группе по ФЭМП "К нам приехал паровоз"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект предназначен для воспитателей, работающих во II младшей группе детского сада. Конспект содержит дидактическте игры, направленные на закрепление и развитие умения считать в пределах 4-х; закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_iiml.gr_.botvinova_l.o.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во II младшей группе.
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: Развитие и закрепление знаний плоскостных геометрических фигур, основных цветов.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов. Продолжить знакомство с геометрической фигурой- прямоугольник.
Развивать сенсорные эталоны, зрительное восприятие, логическое мышление.
Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Дидактическая картина «Поезд», билеты, индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур, карандаши, карточки с индивидуальным заданием.
Ход занятия
I Орг. момент.
Дети заходят в зал, встают в круг, в руках у каждого «билет» на поезд. (билет с геометрической фигурой)
II Сообщение темы и целей.
-Сегодня на занятии мы вспомним геометрические фигуры и основные цвета.
III Закрепление
Дети проходят на места за столы. У каждого ребенка набор плоскостных геометрических фигур.
Беседа.
-Что это за геометрическая фигура, как называется? (Круг)
Поставьте пальчик и обведите круг по контуру.
-Сколько углов у круга? (Нет ни одного)
-Как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)
-Сколько углов у треугольника? (Три)
-Покажите углы пальчиком.
-У какой геометрической фигуры тоже есть углы? (У квадрата)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Давайте посчитаем вместе.
Анализ дидактической картины «Поезд»
-Что нарисовано?
-Из каких геометрических фигур состоит? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Сколько вагонов? (3)
-Сколько колес у поезда? (Много)
-А сто на картине одно? (Солнце)
Дидактическая игра «Поезд»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. (круг, квадрат, треугольник)
Ход игры: Дети подходят к поезду с кармашками и раскладывают по карманам- вагонам билеты с геометрическими формами. (Приложение. Рисунок 1)
IV Физминутка
Игра малой подвижности «Посмотри какой мой платочек цветной»
Цель: Закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков.
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать уважение к товарищам.
Ход игры: Физминутка проходит под музыкальное сопровождение. Детям раздаются платочки разных цветов. Под ритмичную музыку дети танцуют с платочками, когда музыка останавливается, воспитатель спрашивает цвет платочка у детей. Игра повторяется несколько раз.
V Индивидуальная работа.
Для каждого ребенка подготавливается индивидуальное задание. (Приложение. Рисунок 2)
Дидактическая игра «Шифровка»
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Детям предлагается завершить геометрические фигуры. Задание выполняется самостоятельно.
Воспитатель контролирует ход выполнения и оказывает помощь нуждающимся. После завершения работы подводится итог и оценка выполненного задания.
VI Итог занятия.
-О каких геометрических фигурах вспоминали?
-Каким цветом были билетики на поезд?
-Какой формы?
В зале раздается гудок паровоза. Дети строятся друг за другом, образуя поезд. И под песню «Паровозик из Ромашкова» отправляются в группу.
Приложение
Рисунок 1 (билеты на поезд)
Рисунок 2 (индивидуальные задания)
Автор: Летягина Лилия Олеговна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №186» Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область, Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»
ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка приехала»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию ....
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект занятия позволяет закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. Пробуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей, формировать умение называть в окружающей обстановке один и м...
Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «К нам приехал паровоз»
Закрепить знания, умения и навыки детей по разделам программы первой младшей группы...