ФЭМП ДО 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гаврина Светлана Ивановна

Средний возраст 

Занятие по математике в средней группе. 

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. 

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр). 

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. 

Ход занятия 

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». 
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать». 
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» 
Дети: «5». 
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). 
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» 
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. 
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель. 
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5. 

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». 
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). 
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. 
Воспитатель показывает куб: 
- Как называется фигура? (Куб). 
- Что у него есть? (Стороны и углы). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). 
Воспитатель показывает шар: 
- Как называется фигура? (Шар). 
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). 
Воспитатель показывает цилиндр: 
- Как называется эта фигура? (Цилиндр). 
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). 
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). 
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: 
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. 
Игра повторяется несколько раз. 

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» 
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. 
Затем воспитатель загадывает загадки: 
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь 
Это зверь лесной… 
Дети: «Медведь». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Спинка в веснушках. 
Ах, как неловко! 
И покраснела… 
Дети: «Божья коровка». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
У себя в саду Андрейка 
Поливал цветы из… 
Дети: «Лейки». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Этот зверь живет лишь дома. 
С этим зверем все знакомы 
У него усы как спицы. 
Он мурлычет песнь поет, 
Только мышь его боится 
Угадали? Это… 
Дети: «Кот». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? 
Ответы детей. 
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП ДО 515.7 КБ

Предварительный просмотр:

Средний возраст

Занятие по математике в средней группе.

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал:  игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «5».

Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».

Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).

Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

Воспитатель показывает куб:

- Как называется фигура? (Куб).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Воспитатель показывает шар:

- Как называется фигура? (Шар).

- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

- Как называется эта фигура? (Цилиндр).

- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:

- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем воспитатель загадывает загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: «Медведь».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: «Лейки».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: «Кот».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...