Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32
Математический КВН.
Подготовила:
воспитатель II кв. категории
Васина Ирина Сергеевна
Арзамас - 2013
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка.
Закрепить все имеющиеся знания.
Развивающие:
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, память, речь, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитывать умения внимательно выслушивать задание
Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и встают на свои места, за столы.
Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать свой символ, чтобы правильно оценить ваши знания.
Как мы назовем наши команды?
Дети называют.
«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Конкурс № 1 «Разминка»
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите весенние месяца.
3. Когда заяц бывает серым?
4.Сколько огней у светофора?
5. Сколько углов у четырехугольника?
6. Сколько ушей у трех мышей?
7. Сколько рогов у двух коров?
8. Сколько концов у одной палки?
9. Сколько пальцев на руке?
(Жюри подводит итоги).
Конкурс №2 Составление Задачи.
1) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
3) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (15)
Конкурс №3 - состав числа из двух меньших.
А сейчас ребята, вам каждому дам конверт. В конверте у вас написана цифра. Вам нужно подобрать такую цифру, чтобы вместе составили число 10 и только тогда вы найдете себе пару – пройдете в ворота. Сначала играет первая команда потом другая.
Физкультминутка. «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Конкурс №4. Графический диктант. Соревнование капитанов.
Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ.
Музыкальная пауза. Математические частушки.
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Конкурс №5 «Отгадай - кА!» Задание на логику.
- Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. /Перчатки/
- В году у дедушки четыре имени. Кто это? /Времена года. Зима, весна, лето. Осень./
- 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. /Месяцы/
- В комнате - 4 угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки еще по три кошки. Сколько всего кошек? /Четыре/
- Ты, да я, да мы с тобой, много ли нас? /Двое/
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько их всех? /Восемь/
Конкурс №6 . Сверим часы.
Скажи, какое время показывают часы.
(Дети работают самостоятельно, жюри, проверяет задание)
Ведущий: Молодцы. Ребята, вы работали все хорошо, были внимательны. А сейчас жюри подведет итог, какая команда победила.
Объявление результатов. Награждение команд.
Литература
- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду./В. Б. Косминская и др. М., «Просвещение», 1977 г.
- Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980. - 65 с.
- Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...