Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васина Ирина Сергеевна

Конспект разработан для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 32

Математический КВН.

                                              Подготовила:

                                                                           воспитатель II кв. категории

                                                                     Васина Ирина Сергеевна

Арзамас - 2013

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи: 

Обучающие: 

Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка.

Закрепить все имеющиеся знания.

Развивающие:

Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

Развивать сообразительность, внимание, творчество, память, речь, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитывать умения внимательно выслушивать задание 

Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и встают на свои места, за столы.

Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать свой символ, чтобы правильно оценить ваши знания.

Как мы назовем наши команды?
Дети называют.

 «Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.

Конкурс № 1 «Разминка»

1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите весенние месяца.
3. Когда заяц бывает серым?
4.Сколько огней у светофора?

5. Сколько углов у четырехугольника?

6. Сколько ушей у трех мышей?
7. Сколько рогов у двух коров?
8. Сколько концов у одной палки?
9. Сколько пальцев на руке? 
(Жюри подводит итоги).

Конкурс №2 Составление Задачи.
1) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
3) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (15)

Конкурс №3 - состав числа из двух меньших.
А сейчас ребята, вам каждому дам конверт. В конверте у вас написана цифра. Вам нужно подобрать такую цифру, чтобы вместе составили число 10 и только тогда вы найдете себе пару – пройдете в ворота. Сначала играет первая команда потом другая.

Физкультминутка. «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)

Конкурс №4. Графический диктант. Соревнование капитанов.
Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ.

Музыкальная пауза. Математические частушки.

Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.

Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.

А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.

Конкурс №5 «Отгадай - кА!» Задание на логику.

  • Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. /Перчатки/
  • В году у дедушки четыре имени. Кто это? /Времена года. Зима, весна, лето. Осень./
  • 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. /Месяцы/
  • В комнате - 4 угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки еще по три кошки. Сколько всего кошек? /Четыре/
  • Ты, да я, да мы с тобой, много ли нас? /Двое/
  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько их всех? /Восемь/

Конкурс №6 . Сверим часы.
Скажи, какое время показывают часы.
(Дети работают самостоятельно, жюри, проверяет задание)

Ведущий: Молодцы. Ребята, вы работали все хорошо, были внимательны. А сейчас жюри подведет итог, какая команда победила.
Объявление результатов. Награждение команд.

Литература

  1. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду./В. Б. Косминская и др. М., «Просвещение», 1977 г.
  2. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
  3. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980. - 65 с.
  4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974. 
  5. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984 
  6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....