Конспект открытого НОД «Математический КВН» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект открытого НОД для подготовительной группы на тему "Матматический КВН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskiy_kvn.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД «Математический КВН» для подготовительной группы
Программное содержание:
1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную игру КВН (познавательное развитие).
2. Развитие логического мышления детей, сообразительности, смекалки, находчивости, умения сосредоточиться.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми (социально-коммуникативное развитие).
3. Формирование познавательной активности, стремление осуществлять целенаправленные пробы, ограничивать количество проб за счёт поисковой деятельности (познавательное, социально-коммуникативное развитие).
4. Владение речью, как средством общения и культуры (речевое развитие).
5. Формирование готовности прийти на помощь друг другу, желание помочь, спортивного азарта; приобретение опыта в двигательной деятельности (физическое развитие).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Эмблемы команд, чертежи, схемы, дидактическое пособие, лабиринт для интерактивной доски, кроссворды, раздаточный материал: листочки, карандаши, ножницы; гимнастические палки, 12 стаканов (6 с фантой и 6 с колой); магнитофон, 3 мольберта, столы, интерактивная доска.
Оборудование зала:
Эмблемы команд: «Грачи», «Скворцы».
На интерактивной доске слайд из сказки «Буратино». Дверь с большим замком, за которым закрыты Карабасом персонажи: Мальвина, Буратино, Артемон.
Подготовка:
- Подбор музыкального сопровождения, разучивание небольших сценок, заданий с персонажами: Мальвиной, Буратином, Артемоном.
- Подготовка плакатов для болельщиков.
- Запись голоса черепах «Тортиллы».
- Продумывание оформления и размещения всего оборудования.
- Приготовление жаворонков (сдобы) родителями.
-Составление мультимедийного пособия «Кто быстрее выберется из лабиринта?».
- Презентация слайдов на тему «Весна» (для интерактивной доски).
Ход НОД:
1-я часть.
Под музыку «Мы начинаем КВН» 2 команды (группа заранее делится на 2 команды) маршем входят в зал и выстраиваются у своих эмблем (звучит мелодия «Птичьи голоса» и на интерактивной доске идет показ слайдов на тему «Весна»).
Воспитатель: «Ранней весной, когда нам всё чаще и чаще улыбается ласковое солнышко, когда снег темнеет и становится тяжелым, когда наперегонки журчать говорящие ручейки, прилетают первые вестники — птицы; грачи и скворцы.
Недаром говорят: «Увидел грача — весну встречай!» или поют в песне: «Скворцы прилетели, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!».
В честь этих неугомонных птиц мы и решили назвать 2 команды, которые будут сегодня состязаться в умении быстро считать, решать, думать.
Итак, сегодня в Клубе Веселых и Находчивых участвуют 2 команды:
- команда «Грачи»
- команда «Скворцы»
Капитан команды «Грачи» (имя)
Капитан команды «Скворцы» (имя)
(капитаны делают шаг вперед)
Воспитатель: Капитаны обменивайтесь приветствиями!
- Выходит капитан команды «Грачи» и читает стихи:
Мы, грачи, все боевые
Как один все удалые
Будем ловко так считать
И, конечно, побеждать! (говорят хором)
Капитан дает знак команде и все хором говорят:
Команде скворцов
Пожелаем успеха
Веселья, удачи и звонкого смеха!
- Выходит капитан команды ««Скворцы»:
Мы скворцы все удалые
Математики большие,
Будем честно счет вести,
Чтоб друзей не подвести (хором).
Капитан дает знак команде и все хором говорит:
Соперникам нашим желаем удач,
Быть сильными, смелыми,
Как птица грач!
Капитаны пожимают руки друг другу.
Воспитатель: Судить наши команды будут умные, добрые, но справедливые и очень- очень мудрые совушки.
Ведь недаром «Сова» - является символом мудрости.
Представление членов жюри.
Жюри «умиками» (специальные шариками) будут вести счет, какая команда окажется быстрее, внимательнее и умнее?
Воспитатель: Ребята! А проводить КВН нам сегодня помогут герои сказки Толстого «Золотой ключик или приключения …....Буратино!».
(Включается электронное пособие. Письмо «Королевы Математики»):
Чтобы встретится с героями сказки, нам нужно открыть на двери большой волшебный замок, за которым Карабас-Барабас держит наших друзей.
А замок этот откроется в том случае, если вы правильно решите все эти примеры. Итак, в путь!
1. Разминка. Устный счет.
2. Задание: А. Увеличить цифры слева на 2.
Б. Уменьшить все цифры справа на 2.
В. Увеличить верхние цифры на 2.
Г. Уменьшить нижние цифры на 2.
3. Задание: Дополнить каждое из чисел до 10.
2+…=10
6+…=10
…..
Примечание: воспитатель с места вызывает детей поочередно от каждой команды.
4. Задание. Командам предлагается закрыть глаза и подумать, как предоставить
число 7 из 3-х чисел.
(варианты ответов сравнивают с ответами на слайдах).
5. Разгадай правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжи его
3 6 9 . . . .
15 13 11 . . . .
(слайды на интерактивной доске).
Замок без ключа автоматически открывается, появляется картинка «Театральная сценка».
2-я часть.
(Звучит музыка из сказки «Буратино» и выходят родители переодетые в героев из сказки: Буратино и Артемон взявшись за руки, раскачиваются под музыку, но у Буратино очень грустные глаза).
Буратино, Мальвина и Артемон здороваются с детьми (дети из команд отвечают на приветствия).
Мальвина: Ребята! Мы от черепахи-Тортиллы узнали, что у вас КВН, решили прийти к вам в гости и принести свои задания.
Тортилла тоже собиралась прийти, но, наверное, как всегда опаздывает.
Вы рады, что мы пришли?
Воспитатель: Конечно, Мальвина, дети будут очень рады и с удовольствием выполнят все ваши задания (предлагает гостям сесть на кубики).
Воспитатель (обращает внимание детей на Буратино, на его печальный вид)
Воспитатель: Буратино! Почему ты такой расстроенный? Может быть ребята тебе смогут помочь?
Буратино: Ребята? Я никак не могу понять, за что Мальвина поставила мне двойку? По-моему, я все решил правильно. Вот посмотрите!
(Буратино открывает свою большую тетрадь).
Воспитатель: Ребята! Давайте вместе подумаем, за что Буратино получил двойку?
а) Посчитай правильно:
5 + 3 = 8 правильно
9 - 5 = 3 (ребята находят и исправляют ошибку).
б) Какое число пропущено:
… + 7 = 10
10 - …. = 4
в) Поставь нужный знак:
2 + 3 > 3 + 4 (Буратино не знает)
7 + 3 < 8 + 2 (не верно)
8 - 2 = 4 + 3 (Буратино затрудняется)
(Дети находят и исправляют все ошибки, объясняют Буратино).
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько ошибок ты сделал, поэтому Мальвина поставила тебе двойку.
Буратино: Вот теперь я все понял. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель предоставляется слово жюри.
(жюри подводит итоги разминки, устного счета и оказания помощи Буратино).
3-я часть.
Артемон: Ребята! А мне Мальвина задала такое задание:
Составить задачу по картинке и решить её.
Артемон: Помогите мне придумать задачу!
Воспитатель: Артемон, наши ребята сейчас очень быстро тебе придумают разные задачи, а ты выбери какая задача понравится больше, ту мы и решим.
(дети придумывают разные задачи, лучшую разбирают).
(Артемон благодарит детей).
Спасибо, ребята, какие же вы молодцы!
Мальвина: Вот видите Буратино и Артемон, как быстро со всеми заданиями справляются дети.
Артемон: А зато я очень быстро умею решать задачи на смекалку.
Давайте я вам их покажу, а вы загадайте их детям, они, наверняка не справятся!
Воспитатель: Давай свои задачи Артемон, я их задам детям (зачитывает детям).
1. 2 мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик?
2. Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили, сколько углов у стола?
3. Масса петуха, стоящего на двух ногах - 4 килограмма. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
4. На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам, сколько бананов на столе?
Артемон: можно я загадаю задачи болельщикам? (загадывает).
5. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (два).
6. как называется геометрическая фигура без углов (круг, овал).
7. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
8. Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов (треугольник).
Артемон: Оценивает, как решали задачи дети.
Воспитатель: Спасибо, тебе Артемон, за задачки. Видишь, как быстро их решают дети (предлагает Артемону сесть на кубик).
4 часть. Небольшая физминутка для детей.
Воспитатель: Ребята! А сейчас возьмите стульчики и сядьте за столы. (на столах уже лежат разные задания для детей).
Задание:
1. (Математический диктант)
Ребята на листочке в клеточку по заданию воспитателя (по клеточкам) чертит фигуру.
По окончании приходят к выводу, что у самых внимательных получается птица — жаворонок.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что жаворонок прилетает в конце весны, перед началом лета.
Певун жаворонок несет нам лето, жару, тепло.
Вот почему его все так любят.
2. Разрезать квадрат на 4 части и сложить из них 2 квадрата.
Как это сделать?
(Все выводы доказываются потом на мольберте).
3. Воспитатель предлагает болельщикам разгадать 2 ребуса.
- А затем всем детям команды записать свои придуманные ребусы для гостей.
(Дети записывают ребусы и относят их гостям, предлагая прочитать).
Большая физминутка. (Проводится под музыку из сказки «Буратино»)
(Дети проводят небольшую аэробику).
Воспитатель. Слово для проведения итогов жюри.
Жюри оценивает решение задач и выполнение заданий за столами.
5 часть. (Звучит мелодия на конкурс капитанов)
Воспитатель: А сейчас для проведения конкурса капитанов приглашаю их. (Капитаны выходят под музыку к мольберту).
Мальвина: Ребята! Пьеро не смог сегодня быть вместе с вами, но он для капитанов передал это задание (отдает воспитателю).
Воспитатель: Давай, Мальвина, посмотрим, что там приготовил Пьеро. Как хотелось бы, чтобы капитаны справились с заданиями.
(читает задание капитанам).
1. Нужно составить по примеру задачу; подобрать к ней диаграмму и решить её.
(капитаны самостоятельно готовятся у мольбертов).
4 + 3 = 7 6 - 4 = 2
Воспитатель: Пока капитаны решают задачи мы с вами : «Кто быстрее выберется из лабиринта?»
(Задание показывается на интерактивной доске).
(Дети подходят к доске, к «лабиринту» с двух сторон, звучит мелодия из сказки «Буратино».
Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио пошли на «поле Чудес» зарывать денежки и попали в «лабиринт».
Как вы думаете, кто вперед выберется из лабиринта, если они решили идти такими путями? (Обратить внимание детей на стрелочки).
(Детям предлагается сначала подумать, потом мысленно представить путь из лабиринта каждого; потом дать ответ (свое умозаключение) и прокомментировать весь ход из лабиринта персонажа.
Воспитатель: Капитаны готовы? Давайте все проверим, как справились капитаны с задачей. (Называет кого-либо из капитанов: капитан рассказывает составленную задачу, подробно объясняет подбор диаграммы и её решение).
2ое задание капитанам: (на смекалку)
«Вынь мусор из совочка».
Воспитатель выкладывает спортивными палками фигуру на ковре (можно переложить только одну палочку).
Воспитатель: Пока капитаны думают, болельщикам предлагается определить:
«Какой жучок быстрее доползет до конца дорожки?» (и подробно объяснить свой ответ).
(Один жучок ползет по прямой дорожке, а другой — по извилистой, длина дорожек одинаковая).
3-е задание капитанам:
Игра «Наоборот» (антонимы).
(капитаны встают друг против друга).
Слова:
длинный - короткий,
широкий - узкий,
толстый - тонкий,
большой - маленький,
острый - тупой,
день — ночь,
вечер — утро,
впереди — позади,
сверху — снизу.
Воспитатель: И последнее, самая интересная задача капитанам.
Задание: Подойти к столикам, там стоят прохладительные напитки:
3 стакана с фантой, затем — 3 стакана с кока колой.
Внимание, задание: нужно поставить стаканы так, чтобы стаканы с фантой и колой чередовались.
(Разрешается переставить местами только 2 стакана).
(После решения этой задачи капитанам разрешается угостить свои команды прохладительными напитками).
Воспитатель: Слово для подведения итогов конкурсов:
«Капитанов» и «Лабиринта» предоставляется жюри.
6-я часть.
Мальвина: Я подготовила для детей занимательные карты с геометрическими фигурами. Разгадать их могут только самые внимательные и наблюдательные.
У вас есть такие дети?
Воспитатель: Давай, Мальвина, мы сейчас проверим кто у нас внимательный и наблюдательный.
1) Сколько на чертёже кругов?
2) Где треугольников больше: справа или слева?
3) Очень сложное задание:
- сколько на чертеже кругов, треугольников, квадратов, четырехугольников?
(Взято из дошкольного воспитания №1 1993г.)
Воспитатель представляется слово жюри.
7-я часть.
Под музыку песни Тортиллы, вползает живая черепаха и везет с собой письмо. (Закрытый конверт).
Черепаха Тортилла. (звучит запись голоса с магнитофона)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я так боялась, что не успею к вам на КВН. Хорошо, что хоть под конец попала.
Ребята! Я вам принесла интересный сюрприз, но прежде выполните такие задания:
1) Мысленно представьте, а потом нарисуйте фигуру распечатанного конверта, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя дважды линии.
(Детям предлагается подумать и нарисовать на своих листочках).
Воспитатель: Дети, у кого получилось быстрее, поднимите руки! (Предлагает «первому» нарисовать конверт на интерактивной доске).
Черепаха. (Голос в записи из магнитофона).
2) Умница! Какой же ты молодец! А теперь тебе предоставляется право отыскать сюрприз.
Слушай меня внимательно:
- встань посредине зала так, чтобы окна оказались у тебя слева, зеркала — справа;
- сделай вперед 6 шагов (больших) (заранее просчитать)
- повернись налево и пройди вперед, там под салфеткой найдешь мой сюрприз. Молодец, ты все сделал правильно!
- а теперь послушай, что это?
«Грачи и скворцы уж давно прилетели,
Тепло на дворе,
Жаворонки запели!
Символ лета,
Певун жаворОнок!
Пусть радость несет,
Для ребят и девчОнок!». (Сюрприз: булочки «жаворонки»).
Воспитатель: Спасибо тебе черепаха Тортилла! (дети тоже говорят «Спасибо!).
Наши ребята с удовольствием попробуют «жаворонки» в группе с чаем.
А, сейчас, мудрые совушки — судьи подведут заключительные итоги состязаний двух команд.
(Для оглашения итога прошу команды встать и повернуться лицом к гостям). (Звучит музыка).
- Судьи, вам слово (жюри подводит итоги).
Воспитатель: Команды, поздравьте друг друга (дети подходят друг к другу, пожимают руки, обнимаются) (затем уходят под музыку).
Родители (герои сказки) приглашают всех в кафе «Жаворонок» (в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...
ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания
Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...