НОД в средней группе по ФЭМП "Умные ребята"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений, речевой аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_umnye_rebyata.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по ФЭМП «Умные ребята»
Цель: Формировать элементарные математические представления, речевой аппарат.
Задачи: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем, сравнивать предметы по величине.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, отвечать на вопрос «сколько?», обозначая совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Упражнять детей в образовании слов по аналогии, четкой артикуляции звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях).
Закреплять умение строиться в колонну по одному, образовывать круг.
Развивать слуховое внимание, образное восприятие, осознание детьми отличия их друг от друга по гендерному признаку.
Воспитывать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: Круг большой, круг маленький, круги по количеству детей, квадраты (несколько), игрушка «собака», большой рисунок поезда без колес и окон, фигурки утят по количеству детей, компьютерная презентация «Большие и маленькие», записи звуков (поезда, собаки, утки), таз с водой, ноутбук, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, к нам в гости кто-то придет. Отгадайте, кто. Слушаем ушками внимательно (включает звукозапись лая маленькой собаки). Чей это звук?
Дети: Собаки!
Воспитатель: Правильно, это лает собака. Как вы думаете, это большая или маленькая собака?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Правильно, вот эта маленькая собачка (вносит игрушку «собачка»).
Собачка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, собачка!
Собачка: Меня зовут Шарик.
Воспитатель: Давайте повторим кличку собачки: «Шарик», а теперь медленно: «Шаааарик».
Шарик: Я слышал, что вы в детском саду занимаетесь и много знаете. Помогите мне, пожалуйста: я сегодня нашел предмет, но не знаю, что это такое. Может вы знаете, что это? (достает из сумочки большой круг из картона).
Дети: Это круг!
шарик: Круг? Как интересно! А это что? (достает маленький круг из картона).
Дети: Тоже круг!
Шарик: Ух ты, это тоже круг?
Воспитатель: Да, Шарик, это тоже круг, только маленький. Это какой? (обращается к детям, поднимает большой круг)
Дети: Большой!
Воспитатель: А это? (поднимает маленький)
Дети: Маленький!
Воспитатель: Маленький круг еще можно назвать «кружочек». Знаешь, Шарик, многие маленькие предметы можно называть чуть-чуть по-другому, чем большие. Посмотри и послушай, как детки будут называть большие и маленькие предметы.
Следует компьютерная презентация «Большие и маленькие». Сначала появляется изображения большого предмета, затем рядом появляется изображение маленького предмета – дети называют поочередно большие и маленькие предметы, воспитатель повторяет название, уточняя и четко проговаривая его:
Мяч-мячик, кукла-куколка, машина-машинка, ведро-ведерко, цветок-цветочек, лопата-лопатка, колесо-колесико, дом-домик, лист-листочек, книга-книжечка, стул-стульчик, стол-столик, кровать-кроватка, яблоко-яблочко. Последний предмет Шарик просит сам назвать: часы-часики. Спрашивает, правильно ли он назвал. Воспитатель и дети говорят, что правильно и хвалят его.
Воспитатель: Оставайся, Шарик у нас в гостях, у нас еще много интересного будет.
Шарик: С удовольствием!
Воспитатель: Детки, внимание! Послушайте и скажите, что это звучит (включает звукозапись гудка и стука колес поезда)?
Дети: Поезд!
Воспитатель: Верно, это звуки поезда. А у нас в группе тоже есть поезд, посмотрите (указывает на большой рисунок поезда). Скажите, пожалуйста, может этот поезд ехать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему не может?
Дети: У него нет колес!
Воспитатель: Правильно, ему нужны колеса, чтобы ехать. У меня есть много фигур (раскладывает перед детьми круги и квадраты). Выберите из них круги и возьмите один.
Дети подходят, берут по одному кругу и возвращаются на место.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли взяли один круг – поднимите вверх круги. Молодцы! Обведите свой круг пальчиком (показывает). А теперь покатайте его по ладошке. Катится? А скажите, похож круг на колесо для нашего поезда?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, похож. Давайте прикрепим колеса к поезду вот так (показывает, что прикреплять надо к кусочкам двустороннего скотча внизу поезда).
Дети подходят, прикрепляют круги, возвращаются на место.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный поезд получился! У нас остались еще вот такие фигуры (показывает квадрат). Это квадрат. У него есть стороны (обводит пальцем) и углы (указывает на них). Квадрат похож на окно для нашего поезда. Сейчас ко мне подойдут мальчики и прикрепят квадраты к поезду.
Мальчики подходят к воспитателю, берут квадраты и прикрепляют к поезду.
Воспитатель: Вот теперь наш поезд совсем как настоящий: у него есть и колеса, и окна.
Дети встают, подходят к воспитателю.
Следует физминутка (воспитатель поет песенку и делает движения, дети повторят за ним):
Паровоз, паровоз новенький, блестящий движения руками, согнутыми в локтях;
Наших деток повез, словно настоящий!
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, руки (ладошками вверх) вынести вперед;
Зайцы пушистые, кошки да мартышки! кулачки к голове, ноги расставить (мишки);
прыжки с согнутыми у груди кистями рук
(зайцы); изображают руками усы (кошки);
оттопыривают уши руками (мартышки).
Воспитатель: А теперь становимся друг за другом, делаем поезд (дети строятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи). Поехал поезд, гудит: «Ту-туууу! Ту-тууу!» и «Чух-чух, чух-чух» (дети повторяют звукоподражания и самостоятельно произносят по просьбе воспитателя).
Воспитатель: Приехал поезд! Берем друг друга за ручки и делаем круг (дети становятся кругом вокруг сдвоенных столов). Кто же к нам еще придет, слушайте (звучит звукозапись крякания утки). Кто так звучит?
Дети: Утки!
Воспитатель: Верно! К нам в гости пришли утята (выставляет поднос с фигурками утят). Сколько утят на подносе?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, много. Возьмите по одному утенку (дети берут). Сколько утят у Максима? («Один»). А у Милаши? (опрашивает каждого ребенка). Утята хотят купаться, вот им тазик с водой (выставляет таз с водой на стол). Сколько в тазике утят?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Правильно. А сейчас сколько в тазике утят (опускает одного в воду)?
Дети: Один!
Воспитатель: Верно, молодцы! Опустите своих утят в воду, пусть поплавают (дети опускают утят в воду). Сколько утят в тазике?
Дети: Много!
Воспитатель: А у вас в руках сколько утят?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"
Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Сценарий физкультурно-игрового развлечения посвященного Дню защитника Отечества для средней группы «Солдаты – веселые ребята»
Сценарий праздника в виде эстафеты....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...
Физкультурный праздник, посвящённый 23 февраля для детей средней группы: «Дошколята – бравые ребята!».
Физкультурный праздник, посвящённый 23 февралядля детей средней группы:«Дошколята – бравые ребята!»....
Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы - дружные ребята»
Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу....