Консультации для родителей
консультация (математика) по теме

Косарева Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления у дошкольников

«Мышление - верх блаженства и радость жизни»

                                                                                                                 Аристотель

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.

Мышление – это один из важных психических процессов, это высшая ступень познания мира.

Развитие мышления происходит не самостоятельно, им руководят взрослые, которые воспитывают и обучают ребенка. Родители  должны передать ему  свои знания и умения, которые они приобрели в результате своего жизненного опыта и опыта многих поколений. Под влиянием воспитания ребенок усваивает не только понятия, но и логические формы, правила мышления, которые проверены ни одним поколением, учатся правильно строить свои суждения, соотносить их друг с другом,  делать выводы и объяснять их.

 От того как умеет ребенок думать и мыслить будет зависеть его обучение в школе. От ребенка-первоклассника  в современной школе требуется высокий уровень развития логического мышления. Именно это необходимо ему для успешного  усвоения школьной программы.

Поэтому развивать этот психический процесс важно в дошкольном детстве.  Старший дошкольник должен уметь обобщать, классифицировать по определенным признакам, находить лишнее, делать верные умозаключения.

 Уже в раннем детстве можно давать малышам играть в «Шнуровки», «Парные картинки». В младшем возрасте  предложите малышу  мозайку, пазлы, разрезные картинки, игры-домино. Дошкольникам -  развивающие игры Никитина, палочки Кюезенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича, тангам, колумбово яйцо. (Приложение 1) Их вы можете приобрести в любом детском магазине или смастерить сами.

Как играть в них спросите вы?

Для начала изучите инструкцию, которая написана доступным для родителей языком.

- Предлагайте ребенку  только 1 новую игру.

-  Постарайтесь заинтересовать дошкольника игрой,  придумайте какую- либо сказочную историю («Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Давай поможем собрать его» (коломбово яйцо)

- Положите игры на видное, но недоступное для ребенка место.  По его просьбе выдавайте игру, и проверяйте в целости ли он вам ее вернул.

- Постарайтесь не подсказывать ребенку во время игры, дайте время подумать, затем лишь – словесную инструкцию: « я думаю, что…, или попробуй так…».

- Начинайте осваивать игру с простых вариантов, постепенно усложняя их. Если какой-то вариант вашему малышу еще не по силам – не настаивайте, отложите игру на время. Дайте ребенку забыть ее. Затем предложите ее вновь, но с более простым вариантом, с которым он ранее справлялся, а  позже -  тот более сложный. И, о чудо, ваш ребенок справился!

- Игра должна приносить ребенку и вам радость

- Играть ребенок должен в естественной обстановке, не сдерживайте его двигательную активность

- Если в семье 2 детей и игра освоена, можно организовать соревнования «Кто быстрее», можно подключить и взрослых.

Современный родитель большую часть времени проводит на работе или на кухне. Пригласите туда и ребенка и  готовьте ужин совместно. Обсудите, что будете готовить и что для этого нужно. Обсудите цвет, форму, размер выбранных продуктов, овощей и фруктов.

Поиграйте в игры «Найди лишнее» (капуста, морковь, помидор, картофель).

Хороший помощник для развития мышления – старые и добрые счетные палочки. На кухне их можно заменить спагетти.

Пусть ребенок попытается выложить предметы из спагетти, посчитать их,  решить логические задачи  (добавь 1  спагетти так, чтобы получилось  из прямоугольника 2 квадрата), загадывайте  математические загадки, задачи-шутки). Приложение №3

Разрезая картофель, посчитайте части, на которые разрезали овощ, определите, что больше целое или часть. Назовите их (целая, половинка,  четвертинка). Сравните их (2 половинки – это целое, 4 четвертинки – это тоже целое, целое больше половинки, а половинка больше четвертинки. Назови самую маленькую часть).

Из старых журналов можно вырезать картинки и поиграть в игры «4 лишний», «Собери картинку», «Определи время года». Пригодятся вам и пуговицы, бусинки, горох, бобы, фасоль, желуди для игры в «Продолжи ряд».

Из цветных макарон можно собрать бусы, чередуя цвета, выложить, целую композицию.

Предлагаю из старых кубиков изготовить увлекательную и полезную игру «Волшебные кубики». (Приложение 2)

Попросите сравнить ребенка вчерашний вечер и  сегодняшний (вчера варили борщ, а сегодня – щи; общее – придет папа и будем ужинать). Ваша фантазия поможет вам задать ребенку много вопросов для игры «Найди сходство и различия».

Научите играть детей в шашки и шахматы, и играйте каждый вечер всей семьей.

Современный мир, даже ребенка, заполнен компьютерами. Загрузите ему логические, развивающие игры. Они принесут вашему ребенку больше пользы, чем  игры - стрелялки или игры - войнушки, которые  отрицательно действуют на психику ребенка.

Играйте, общайтесь, и все у вас и вашего малыша получится! Счастливого пути в страну знаний!

 

Приложение №1

Палочки Кюизенера                              Игра «Тангам»

   Кюизенер - УМНИЦА

  http://2.bp.blogspot.com/_snGim8xfAAQ/TU6EWBWtP4I/AAAAAAAAAFU/4LClm0vV-JU/s250/tangram_games1B.jpg

Блоки Дьенеша                                        «Колумбово яйцо»

Подарки детямEgg Tangram

Приложение №2

Игра «Волшебные кубики»

Вам понадобятся кубики, обклеенные  разноцветной   пленкой, по представленному образцу, старая шахматная доска со специальной   разметкой для выкладывания кубиков

Цель:  развивать конструктивные   способности, пространственное воображение, мышление

C:\Users\Машулька\Desktop\фото\SAM_4939.JPG    C:\Users\Машулька\Desktop\фото\SAM_4961.JPG

Перед ребенком ставится задача:

  1.  выложи кубики по образцу, размеченному на доске, заполнив все поле доски;
  2. Заполни все поле доски кубиками  - без образца (шахматное поле без разметки);
  3. Выложи большой квадрат на столе из кубиков (шахматная доска отсутствует);
  4. Построй башню, замок, сконструируй постройку по замыслу (желанию).

C:\Users\Машулька\Desktop\фото\SAM_4974.JPG

C:\Users\Машулька\Desktop\фото\SAM_4995.JPG

Приложение №3

Загадки математического содержания:

• Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.) 
• Много рук, а нога одна. (Дерево.) 
• Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.) 
• Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
• Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)

Задачи – шутки:

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

• Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет…) 
• Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) 
• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) 
• Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) 
• В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана) 
• 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) 
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) 
• Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям) 
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц) 
• Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5) 
• Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) 
• Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) 
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут) 
•Сколько ушей у трех мышей? (6)
• Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)



Предварительный просмотр:

Дорогие и уважаемые родители!

                                                                          «Воспитание – дело трудное»

                                                                                                               Сократ

Сегодня я хочу поговорить с вами о проблеме воспитания детей в семье, а точнее о нравственном воспитании. В современном мире погоня за финансовым благополучием встала на первое место, и часто родители не замечают, кто еще рядом с ними живет, поэтому ребенок предоставлен сам себе, растет как  травинка в поле.  Для многих родителей  воспитание – это обуть, одеть и накормить ребенка. Конечно, без этого нельзя, но это не главное. Главное, что вы привьете своему малышу, что посеете в его душу, а в старости будете собирать урожай. Если вы не научили в детстве ребенка уважать взрослых, то не ждите он него заботы позже, когда она будет вам очень необходима.

Работая в детском саду не первый год, заметила, что некоторые  дети не знают волшебных слов, слов - приветствия, не могут общаться ни с взрослыми, ни с детьми, не владеют правилами, навыками поведения за столом, навыками самообслуживания. «Этому их не научили воспитатели младших групп», - скажете вы. Но постойте, в группах по 30 детей и воспитатель один, а у  вас только один ребенок,  и вы не научили его здороваться, правильно держать ложку  и говорить «спасибо». Помните, прежде всего, это ваш ребенок, и вы – главный его воспитатель и учитель, а мы, воспитатели, даны вам лишь в помощь.  Не научили родители – это полбеды, мы научим вместе. Но вот беда, когда родитель не замечает упущений в воспитании или не хочет их замечать. Я очень благодарна родителям, которые прислушиваются  к моим просьбам и замечаниям, видят проблему в воспитании  ребенка  вместе со мной. И мы вместе (я - воспитатель, родители и ребенок) совместно работаем. И нет ничего сложного в этом, надо лишь захотеть. Нужно лишь напоминать ребенку как правильно себя вести  и  показывать собственным примером.  Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.

Часто родители не могут поверить, что в детском саду их ребенок – «золото», а вот дома…

Какой дома я знаю, такой, какой в раздевалке при родителях: капризный, требовательный, эгоистичный. Но в этом виноват не он (со мной то - он другой), а именно вы. Вы позволяете ему быть таким, вы не замечаете этого или не хотите замечать.

Тест для родителей

При встрече с вами в раздевалке:

- ваш ребенок  говорит: « Почему  ты пришла так рано,  я хочу играть!» и заставляет вас ждать;

- ваш ребенок лезет к вам в сумку и достает шоколадку, которую съедает один, не предложив ни вам, ни другим;

-  ваш ребенок сидит, как барин, и вы ему шнуруете ботинки;

- ваш ребенок с криком носится по раздевалке, а вы не замечаете этого, ведь вы общаетесь с подругой;

- у вашего ребенка беспорядок в ящике, и вас это устраивает.

Если это не ваш ребенок, то вы – хороший родитель. Поздравляю вас, вы на правильном пути!

Если вы узнали своего ребенка, то вам пора постепенно менять тактику своего поведения и  воспитания.

Так как воспитание ребенка начинается с воспитания его родителей, поэтому позвольте дать вам несколько простых советов.

Советы родителям от педагога:

- прислушивайтесь к советам воспитателя. Он не ваш враг, он – ваш друг, советчик и помощник.

- не позволяйте командовать вами вашим детям, дайте им понять: «кто в доме хозяин».

-  приобщайте детей к труду. Я им говорю, что  трудиться всегда  трудно, нужно прилагать усилия, но зато приятно видеть результат своего труда.  Даже малыш может оказать посильную помощь вам (собрать игрушки, нести пакетик с булочкой), и не забудьте его похвалить.

-   дети взрослеют быстрее, чем мы думаем. Мы же говорим годовалому малышу, что он большой. Так оно и есть: самостоятельно бегает, кушает, убирает игрушки, если нет, то вы не научили его этому.

-  старайтесь уделять детям больше времени,  беседуйте с ними, тактично узнавайте о их радостях и бедах. Будьте  другом и добрым советчиком своим детям.

- конечно, для вас ваш ребенок самый, самый…, но это только для вас, а не для остальных. Не внушайте ребенку, что он самый лучший. Ему жить в обществе, и он должен уметь уважать не только себя, но и других.

- помните, что «воспитание ребенка начинается с колыбели!» -  писал Лобачевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...