Главные вкладки
Косарева Ирина Владимировна
Сайт воспитателя группы компенсирующей направленности детей с ТНР (ОНР)
Профессия: воспитатель группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи
Профессиональные интересы: нравственное воспитание детей
Увлечения: спорт, музыка, театр, декупаж, чтение книг
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Место работы: МБДОУ детский сад № 340
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosareva-irina-vladimirovna-doo-340Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
О себе
"Воспитание - хлеб души."
Д. Мадзени
Я заканчивала школу в 80-е годы. Тогда создавались педклассы и модно было поступать в педвузы, в которых были огромные конкурсы. Я выбрала техническую специальность и с недоумением смотрела в сторону будущих педагогов. «Неужели им хочется вытирать грязные носы и возиться с чужими детьми! Тогда как лучше вращаться среди умных и образованных людей», -думала я, заканчивая школу 30 лет назад. Мне пришлось бы рассмеяться в лицо тем, кто осмелился бы сказать, что моя жизнь сложится так, что я буду работать воспитателем, да еще ни один год. Но все так и случилось. В детстве, конечно же, играла с подружками в детский сад и была всегда воспитателем, но быть им никогда не мечтала.
Кто я? Воспитатель? Нет! Я садовник. Он выращивает цветы, а дети, известно, цветы жизни. Я - садовник, выращивающий детские души. Так же как он создаю условия для роста и развития. Стараюсь своим теплом, заботой обогреть каждого маленького человечка, отдать частичку своей души, вселить в них доброту, нежность, чуткость, научить любить мир, суметь показать всю красоту родной природы.
Кем вырастут мои дети не важно: врачами, учителями, воспитателями, рабочими или бизнесменами, главное, что бы они выросли настоящими людьми, достойными гражданами нашей Родины, хорошими родителями своим будущим детям. Пусть не все из них станут известными и знаменитыми, умными и богатыми, но я хочу, стараюсь и прикладываю все свои душевные силы, чтобы у всех моих воспитанников были сформированы нравственные качества, душа была светлой и доброй. Неважно кем будут, важно какими станут.
Все воспитатели знают, сколько времени занимает написание планов. Планы, планы, планы. Пишем, строчим и опять пишем, не поднимая головы и не видя детей. Скажите, а как можно спланировать день воспитателя? Вот торопится на работу моя соседка-бухгалтер, понятно она целый день будет готовить очередной отчет за очередной квартал. Вот вдалеке звенит трамвай, предупреждая о своем появлении. Тоже ясно, водитель целый день будет везти свой трамвай по давно проложенным рельсам и останавливать его в положенном месте – остановках, открывать и закрывать двери. А вот я иду в детский сад и думаю, а что меня ждет, как сложится мой рабочий день сегодня. Как можно запрограммировать жизнь и настроение маленького человечка. Никто не знает как у него прошел дома вечер. Поправилась ли младшая сестренка, вернулся ли домой папа, не будет ли ругать мама, с какой ноги он встал утром, не успел ли поссориться с бабушкой?
Сегодня ярко светит весеннее солнышко, и я могу лишь надеяться, что большинство моих воспитанников прибегут в садик в хорошем, приподнятом, но не в возбужденном, ведь еще утро, настроении, и у нас все пойдет по плану. А вчера лил дождь, и малышам после выходных так не хотелось вылезать из-под мягкого одеяла и идти в садик. И мне пришлось применить весь мой такт, знания и умения, чтобы растормошить их. Провести беседы, наблюдения за дождем и показать его красоту, необходимость природе, поиграть с детьми в игры, повышающие их эмоциональное настроение, хотя в плане написано совсем другое.
Тема нашей недели «Космос». Но придя на работу и начав с «ранними пташками» поливать цветы, замечаем что – вот чудо! Весной расцвел декабрист. Какой же тут космос! Подождут космические дали, не обидятся планеты, и так миллиарды лет все по той же орбите вращаются. А цветок вот он – расцвел и это не вечно. Надо успеть показать всем, полюбоваться им и, конечно же, нарисовать на память. Единственное, что могу сделать – предложить детям взять горшочек с декабристом на борт нашего космического корабля и отправиться вместе с ним в космическое путешествие к далеким звездам, не забыв при этом наши фотографии-рисунки декабриста на память инопланетянам. «Счастливого пути!» - прокричит нам помощник воспитателя.
Получаю ли я удовольствие от работы? А как же?! Проводишь занятие и видишь несколько пар любопытных глаз, с интересом глядящих на тебя, ждущих чего-то нового, неизвестного, а так же ответов на все их детские вопросы. Совершая вечернюю прогулку, проходишь мимо дома и слышишь «Ирина Владимировна, здравствуйте!». Поднимаешь голову и видишь на балконе пару озорных глаз, косички в разные стороны: «А вы меня сегодня так и не нашли!»
Внимательно ли смотрите в глаза своим детям? А вы присмотритесь. В детских глазах не найдешь столько злобы и злости как во взрослом взгляде. Детские глаза – это искренние глаза, это зеркальце в внутренний мир малыша. Какие они ясные и открытые, а значит и душа такая же.
Воспитатель – это не профессия, это божий дар. Воспитание - это постоянное состояние моей души, это смысл моей жизни, образ и потребность моя, без этого я не мыслю себя и не могу иначе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Риплей А. "Скарлетт"
Каверин В.А. "Два капитана"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио