По островам математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Асеева Ольга Николаевна

непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ostrovam_matematiki.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес для меня представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.

Но, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности  игровых методов и приемов. Поэтому я на занятиях по формированию математических представлений  использую игровые персонажи С этой целью вводятся знакомые детям по мультфильмам игровые персонажи, т.к. они являются элементом субкультуры детей. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости.

 Когда непосредственно образовательная деятельность по математике проводится в игровой форме, это понятно и интересно детям. С каждым днём дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом непосредственно образовательная деятельность остаётся игрой, сохраняя свою притягательность. Помимо обучения и развития, математика для дошкольников позволяет ребенку легче адаптироваться к занятиям в школе, и родителям не придется переживать, когда он пойдёт в первый класс. Математика для дошкольников позволит в полной мере раскрыть потенциал ребенка и развить математические способности.

К примеру приведу занятие итоговое по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Проведено оно было в форме игы-путешествия.

Целью которого является: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

В ходе работы поставила следующие задачи:

Образовательные: упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные: формировать  умение видеть ошибки у себя и других, исправлять их, аккуратность при выполнении заданий,  взаимовыручку и усидчивость;

Развивающие : развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Огромное значение для  активизирования внимания имеет наглядность .На данном занятии я использовала демонстрационный материал:

Удочка, рыбки с вопросами, черепашка из геометрических фигур, слайды с заданиями.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Техническое оборудование: мультимедийное оборудование

Часто для организационного момента использую сказочных персонажей . это занятие я начала с успокаивающего упражнения .Психогимнастика «Солнышко»

В ходе которого детиулыбались друг другу желая добра и света.очень доброжелательный заряд на умственную деятельность

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чем же мы отправимся в путешествие? Мы узнаем это когда выполним задание. Проходите за столы. У вас на столах листы на которых написаны цифры с точками. Соедините их в правильном порядке.Что у вас получилось? (кораблик)

В - Вижу у вас всех получился кораблики, тогда закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка «шум прибоя»)

Основная часть данного занятия построина с использованием ИКТ. В- первую очередь яркая наглядность, во- вторых освобождает руки воспитателя, котрый может больше внимания уделить отстоющим детям

В – вот мы приплыли к первому острову. Который называется

«Размышляй-ка»  

В -Какой он формы? Цвета? (круглой, синего)

Жители этого острова приготовили нам интересные задания.

Игра «Молчанка».

В -Я задаю вам вопросы вы показываете карточку с соответствующей геометрической фигурой . Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя.

В -Все верно показали. Молодцы.

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

-у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

-у какой фигуры все стороны равны?

- у какой фигуры нет углов?

В -Все верно показали. Молодцы.

На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например ,тарелка. Какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

-дверь, крыша дума, огурец,кубик. Какие геометрические фигуры выложил Захар? Даша? Сколько геометрических фигур выложила Юля?

На этом острове со всеми заданиями справились молодцы. Идем дальше. (музыка «шум моря»)

В – И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? (овальной,красного цвета)

Называется остров « Остров рыболовов»

В -На этом острове мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые приготовили нам рыбки.

В -Ребята, а какое сейчас время года?

Д.- В году четыре времени и все они дружны

Эти четыре времени ребята ждать должны!

Зимой все начинается все снегом покрывается

Весною продолжается листочки появляются.

Летом солнце греет и листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,ветер сорвет ее

И по полям развеет. А после осени опять

Зима год будет продолжать.

(Дети ловят рыбок по одному.В.читает вопросы.)

- какие времена года вы знаете?

- сколько месяцев у весны? Назовите их

-сколько месяцев в году?

- какое время года идет после зимы?

-назовите первый месяц лета?

В –помогли жителям наловили рыб. Плывем дальше.( «шум прибоя»)

В – а вот следующий остров. Какой он формы?

Д –прямоугольный, оранжевого цвета.

В – этот замечательный остров называется

«Отдыхай-ка»

Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в , футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

В – пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется

«Остров строителей»

(На острове  черепаха.)  Какой  геометрической формы остров?

Д –треугольного, зеленого цвета.

Нас приветствует черепаха. Ребята из каких геометрических фигур состоит черепаха?

В -У вас на столах листы с изображением черепахи из геометрических фигур.используя геометрические фигуры выложите рядом такую же черепаху.

В -Черепашка очень рада новым друзьям. Она просит нас построить домики для жителей острова.Ребята выложите из счетных палочек домик.

-сколько палочек использовал Глеб для постройки домика?

- какие красивые домики получились черепаха благодорит вас и дарит вам призы.

В -Наше путешествие подошло к концу закрывайте глазки.(шум моря, гудок корабля) земля на экране.

3.Итог занятия.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Какие острова мы посетили?

- Какой остров вам понравился?

Всего вам доброго вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...