По островам математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ostrovam_matematiki.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес для меня представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.
Но, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов. Поэтому я на занятиях по формированию математических представлений использую игровые персонажи С этой целью вводятся знакомые детям по мультфильмам игровые персонажи, т.к. они являются элементом субкультуры детей. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости.
Когда непосредственно образовательная деятельность по математике проводится в игровой форме, это понятно и интересно детям. С каждым днём дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом непосредственно образовательная деятельность остаётся игрой, сохраняя свою притягательность. Помимо обучения и развития, математика для дошкольников позволяет ребенку легче адаптироваться к занятиям в школе, и родителям не придется переживать, когда он пойдёт в первый класс. Математика для дошкольников позволит в полной мере раскрыть потенциал ребенка и развить математические способности.
К примеру приведу занятие итоговое по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Проведено оно было в форме игы-путешествия.
Целью которого является: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
В ходе работы поставила следующие задачи:
Образовательные: упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные: формировать умение видеть ошибки у себя и других, исправлять их, аккуратность при выполнении заданий, взаимовыручку и усидчивость;
Развивающие : развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Огромное значение для активизирования внимания имеет наглядность .На данном занятии я использовала демонстрационный материал:
Удочка, рыбки с вопросами, черепашка из геометрических фигур, слайды с заданиями.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Техническое оборудование: мультимедийное оборудование
Часто для организационного момента использую сказочных персонажей . это занятие я начала с успокаивающего упражнения .Психогимнастика «Солнышко»
В ходе которого детиулыбались друг другу желая добра и света.очень доброжелательный заряд на умственную деятельность
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чем же мы отправимся в путешествие? Мы узнаем это когда выполним задание. Проходите за столы. У вас на столах листы на которых написаны цифры с точками. Соедините их в правильном порядке.Что у вас получилось? (кораблик)
В - Вижу у вас всех получился кораблики, тогда закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка «шум прибоя»)
Основная часть данного занятия построина с использованием ИКТ. В- первую очередь яркая наглядность, во- вторых освобождает руки воспитателя, котрый может больше внимания уделить отстоющим детям
В – вот мы приплыли к первому острову. Который называется
«Размышляй-ка»
В -Какой он формы? Цвета? (круглой, синего)
Жители этого острова приготовили нам интересные задания.
Игра «Молчанка».
В -Я задаю вам вопросы вы показываете карточку с соответствующей геометрической фигурой . Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя.
В -Все верно показали. Молодцы.
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
-у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
-у какой фигуры все стороны равны?
- у какой фигуры нет углов?
В -Все верно показали. Молодцы.
На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например ,тарелка. Какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
-дверь, крыша дума, огурец,кубик. Какие геометрические фигуры выложил Захар? Даша? Сколько геометрических фигур выложила Юля?
На этом острове со всеми заданиями справились молодцы. Идем дальше. (музыка «шум моря»)
В – И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? (овальной,красного цвета)
Называется остров « Остров рыболовов»
В -На этом острове мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые приготовили нам рыбки.
В -Ребята, а какое сейчас время года?
Д.- В году четыре времени и все они дружны
Эти четыре времени ребята ждать должны!
Зимой все начинается все снегом покрывается
Весною продолжается листочки появляются.
Летом солнце греет и листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,ветер сорвет ее
И по полям развеет. А после осени опять
Зима год будет продолжать.
(Дети ловят рыбок по одному.В.читает вопросы.)
- какие времена года вы знаете?
- сколько месяцев у весны? Назовите их
-сколько месяцев в году?
- какое время года идет после зимы?
-назовите первый месяц лета?
В –помогли жителям наловили рыб. Плывем дальше.( «шум прибоя»)
В – а вот следующий остров. Какой он формы?
Д –прямоугольный, оранжевого цвета.
В – этот замечательный остров называется
«Отдыхай-ка»
Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали,
В среду долго умывались,
А в четверг в , футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
В – пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется
«Остров строителей»
(На острове черепаха.) Какой геометрической формы остров?
Д –треугольного, зеленого цвета.
Нас приветствует черепаха. Ребята из каких геометрических фигур состоит черепаха?
В -У вас на столах листы с изображением черепахи из геометрических фигур.используя геометрические фигуры выложите рядом такую же черепаху.
В -Черепашка очень рада новым друзьям. Она просит нас построить домики для жителей острова.Ребята выложите из счетных палочек домик.
-сколько палочек использовал Глеб для постройки домика?
- какие красивые домики получились черепаха благодорит вас и дарит вам призы.
В -Наше путешествие подошло к концу закрывайте глазки.(шум моря, гудок корабля) земля на экране.
3.Итог занятия.
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Какие острова мы посетили?
- Какой остров вам понравился?
Всего вам доброго вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....
Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....
НОД математика «Путешествие по островам математики»
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...