Конспект "Играем в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по плоскостному и пространственному моделированию на базе игры танграм, счетных палочек, листа мебиуса, флексагона и оригами для детей старшего лошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksenova_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Играем в сказку»
Программное содержание.
* Образовательные задачи:
- закреплять навыки плоскостного и пространственного моделирования на базе игры «Танграм», счетных палочек, листа Мебиуса, флексагона и оригами;
- совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы и составлять по ним изображения, ориентироваться в пространстве;
- закрепить представление детей об односторонности листа Мебиуса и умении доказать этот факт;
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
- учить узнавать сказку по предложенному фрагменту;
- побуждать к пересказу, используя характерные слова и выражения.
* Развивающие задачи:
- стимулировать развитие пространственного мышления, умственных способностей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
* Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к моделированию; чувство коллективизма, сотрудничества, умение договариваться; культурно выражать свое мнение;
- воспитывать желание драматизировать художественное произведение, используя различные модели.
Словарная работа:
- закреплять в речи новые слова: флексагон, лист Мебиуса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Какие сказки о животных вы знаете? Какими словами начинаются сказки?
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. А вот по какой, вы должны догадаться. Послушайте начало сказки: «Жили-были дед да баба».
- Догадались? Почему нет? Тогда слушайте еще отрывок из сказки: «Летом в лесу было привольно. Но прошло лето, пришла зима. Решили беглецы избу рубить».
- А как вы понимаете выражение «избу рубить»?
- Ребята, из чего можно дом построить? Правильно. А я знаю одну игру, из которой тоже можно построить дом (показ фигур игры «Танграм»). Узнали? Кто скажет, как она называется? Хотите и вы из этих деталей попробовать построить дом? (Вывешиваю схемы).
(Дети моделируют дом. Один ребенок работает у доски).
- «Вот живут они себе – впятером – поживают. Узнали про это волки». Вот такие (выставляю образец).
- Как вы думаете, из чего сделан этот волк? (Из палочек)
- А вы сумеете сделать точно такого?
- Тогда берите палочки и приступайте к работе. А я посмотрю, у кого из вас
получится такой же волк как на образце.
Палочки в руках держу,
С ними очень я дружу.
Есть у нас в руках сноровка –
Волка сделаем мы ловко.
Дети выполняют работу по схеме, выкладывают изображение волка (звучит спокойная музыка).
- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!
- Рома, сколько четырех угольников в фигуре твоего волка?
- Алеша, сколько палочек ты использовал для ушей? хвоста?
- Для моделирования какой части фигуры волка потребовалось самое большое количество палочек? Как узнали? (сосчитали).
- Народная мудрость гласит: «Волка ноги кормят». Убежали наши волки в лес и побежали по разным дорожкам-тропинкам (дети убирают палочки).
- Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (Лист Мебиуса). Как мы его сделали? Расскажи, Катя, расскажи, Рома. Правильно.
- Как вы думаете, куда приведут дорожки волчью стаю? (« Я думаю, что волчья стая придет к домику»).
- А ты как думаешь, Настя? Докажите. Возьмите бумажную модель волка и проведите его по этим дорожкам.
- Куда пришел твой волк, Тимур? А твой, Ира? А что ты скажешь про своего волка, Вася? (Вышли к дому).
- Ребята, давайте запутаем волков. Как мы можем перехитрить их? У нас есть волшебные многоугольники (показываю флексагон).
- Кто помнит, как они называются? А что обозначает слово «флексагон»?
- Как мы при помощи флексагона можем спрятать домик? (у флексагона есть скрытая грань). Правильно, спрячьте домик.
- Молодцы! Надежно спрятали!
Физкультурная минутка:
А хотите узнать, что в том домике происходит? (Читаю отрывок из сказки).
- Перечислите, кто живет в домике? (Дети перечисляют – бык, баран, свинья, гусь и петушок). Узнали сказку? Назовите ее. («Зимовье зверей» - русская народная сказка). Совершенно верно.
- Хотите поиграть в сказку? Но у нас нет персонажей. Что делать? Конечно, их можно сделать из волшебных квадратов. Надо договориться, кто каких героев будет делать. (Дети договариваются, выбирают соответствующего цвета бумагу, приступают к работе, звучит музыка). Дети моделируют персонажей сказки из бумаги в технике оригами. Воспитатель, затрудняющимся детям предлагает воспользоваться поэтапными образцами.
- Ну, что, герои готовы, можно и в сказку поиграть. (Дети при помощи изготовленных персонажей инсценируют отрывок из сказки).
- Ребята, вот и закончилась наша игра в сказку. Вам понравилось?
- Как называлась сказка?
- Что мы использовали для создания дома для животных? («танграм»)
- Какая фигура помогла нам спрятать домик от волков? (флексагон)
- Как называется техника при помощи которой мы смоделировали животных? (оригами).
- Из чего еще мы сегодня моделировали на занятии? (из счетных палочек)
- Ребята, знаете мне так жалко расставаться со сказкой. А что если мы с вами, сегодня вечером немного порепетируем, и покажем эту сказку детям младшей группы, согласны? Тогда осторожно складывайте своих персонажей возле домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...