Конспект НОД по сенсорному развитию младших дошкольников
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по сенсорному развитию младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию младших дошкольников

Программное содержание. 

Познакомить детей с квадратом и прямоугольником; закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый); учить соотносить предмет с его контуром на бумаге путем наложения.

Материалы. 

Листы бумаги с контурами красного круга (диаметр ~ б см), зеленого квадрата (6х б см), синего прямоугольника (6х3 см), вырезанные из бумаги круги, квадраты и прямоугольники, соответствующие по размеру и цвету изображенным на рисунке, чистые листы бумаги, зеленые карандаши, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия. 

Воспитатель раздаст листы с контурами, круги, квадраты и прямоугольники и предлагает выполнить упражнение «Найди такой же". Сначала он вместе с детьми рассматривает крут. Дети обводят его пальчиком, вспоминают, что он круглый, называют цвет (красный), находят красный круг на листе бумаги.

Потом воспитатель вместе с детьми рассматривает квадрат, говорит, как называется эта фигура, называет его цвет (зеленый), показывает, что у квадрата есть углы. Дети обследуют квадрат: проводят пальчиком по его сторонам, находят углы, находят зеленый квадрат на листе.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает прямоугольник, говорит, как называется эта фигура, называет его цвет (синий), показывает, что и у прямоугольника есть углы. Дети обследуют прямоугольник: проводят пальчиком по его сторонам, находят углы, затем находят синий прямоугольник паписте-После этого дается задание: положить красный круг (зеленый квадрат, синий прямоугольник) на круг (квадрат, прямоугольник), который нарисован на листе. Воспитатель проверяет, как оно выполнено, помогает наложить фигуры на их контуры так, чтобы края совпадали, сопровождает действия детей объяснениями.

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать зеленую дорожку (полоску), по которой будет гулять матрешка. Сначала дети рисуют дорожку пальчиком в воздухе, потом проводят пальцем по чистому листу бумаги от края до края и лишь после этого рисуют зеленым карандашом полоску и показывают, как матрешка будет по ней гулять. Воспитатель сопровождает их действия словами:

«Матрешка идет по дорожке. Дорожка длинная, зеленая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие младших дошкольников в познавательно-практической деятельности

Своевременное сенсорное развитие младших дошкольников — главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзыв...

Развивающие пособия для сенсорного развития младших дошкольников.

В данном материале представленны сведения о сенсорном развитии дошкольников и представленны две дидактические игры для сенсорного воспитания....

Игровые упражнения и приёмы для сенсорного развития младших дошкольников

Хочу предложить игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома...

"Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников"

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать ...