Дидакические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Подборка дидактических игр и пособий по ФЭМП которые можно использовать как часть НОД или для индивидуальной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_femp.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.
Обучение детей математике, является сложным процессом, как для воспитателя так и для воспитанников. Чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания математических основ, я стараюсь наполнять свои занятия разнообразными дидактическими играми и пособиями. Хочу представить некоторые из игр, которые я сделала своими руками и широко использую в своей работе.
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Они помогают осуществлять общие программные задачи:
- Формировать представления о числе и количестве.
- Развивать представление о форме.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Примеров много, ответ один».
Цели:
- Закрепить состав числа в пределах 10.
- Учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
- Учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Игровой материал: игровое поле, 2 набора карточек с цифрами (большого и маленького размера).
Варианты заданий:
1.Взрослый выкладывает на середину поля большую карточку с цифрой (например 8) и спрашивает:
-Ваня как можно составить число восемь из двух других чисел? (Ребёнок должен положить в пустые кружочки с двух сторон маленькие карточки с цифрами так, чтобы в сумме получилось число 8.
-А как Оля образует число восемь? и т.д.
2.Решать арифметические задачи используя картинки и карточки с цифрами. Например: на пустые кружочки кладутся карточки с цифрами 4 и 3 напротив друг друга. Взрослый говорит условия задачи:
- Под кустом сидели 4 улитки к ним приползли ещё 3 улитки. Сколько улиток спряталось под кустом? (Ребёнок должен сосчитать и положить в середину игрового поля большую карточку с цифрой). Аналогично можно составлять задачи на вычитание.
3.Можно предложить ребёнку самому придумывать задачи.
Игра «Собери ромашку».
Цели:
- Научить соотносить цифру и количество предметов.
- Закрепить навыки количественного счёта.
Игровой материал: лепестки ромашки с разным количеством картинок на них, кружки (серединки) с числами от 1-10.
Ход игры: Детям раздаются кружки с цифрой (это серединка цветка). На середину стола выкладываются лепестки ромашки. Каждый ребёнок должен собрать свою ромашку - правильно подобрав лепестки к серединке. Для этого нужно сосчитать количество картинок на лепестке и соотнести с цифрой на серединке). Побеждает тот кто соберёт ромашку не только быстро, но и правильно.
В эту игру дети могут играть самостоятельно без помощи воспитателя, исправляя друг друга. Может играть один ребёнок или несколько
детей.
Игра: «Точки».
Цели:
- Закреплять знания детей о последовательности чисел.
- Упражнять в умении находить пропущенное число.
Игровой материал: большие и маленькие карточки с точками. Фото
Ход игры: Воспитатель раздает большие карточки детям, а маленькие кладёт на середину стола. Дети должны заполнить пропуск на большой карте - подобрав маленькую карточку с пропущенным количеством точек. Дети меняются карточками, игра продолжается.
Игра: «Число и цифра».
Цели:
- Закреплять навыки количественного счёта предметов.
- Закреплять умение соотносить число изображённых предметов с цифрой, обозначающей это число.
Игровой материал: Квадратные карточки с изображением различного числа предметов. На каждой карточке в нижнем правом углу сделан кармашек для цифры.
Набор цифр от 1-10.
Варианты заданий:
1.Перед ребёнком кладут карточку с изображением нескольких одинаковых фигур. Ребёнок их подсчитывает. Затем подбирает соответствующую цифру и вставляет её в кармашек. Работа продолжается с другими картами.
2. Детям раздаются карты с картинками. Воспитатель показывает цифру, а дети должны поднять те карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько у воспитателя.
Игра «Кто, где находится?».
Цели:
- Формировать у детей понятия «верх», «низ» листа, «правая» и «левая» сторона листа, «верхний» и «нижний» угол и т.д.
- Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги на, над, под, между.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.
Игровой материал: Картонный квадрат, который разделён на 9 ячеек. В каждой ячейке находится картинка.
Ход игры: Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, над львёнком, под бегемотом, между паровозом и домиком и т.д.
Игра «Геометрическое домино».
Цели:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в их назывании.
Игровой материал: прямоугольные карточки с двумя геометрическими фигурами.
Ход игры: Играют от 2-5 человек. Карточки выкладываются на стол обратной стороной вверх. Каждый игрок берёт по 4 карточки. Остальные будут «банк».
Право первого хода выбирается считалкой. Следующий игрок кладёт карточку справа или слева так чтобы геометрические фигуры совпали. Если нет подходящей карточки можно взять в «банке». Если снова нет подходящей карточки, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот кто первым выложит все карточки.
Игра «Больше, меньше или равно».
Цели:
- Закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах 10.
- Выражать словами каких предметов больше, меньше или поровну.
Игровой материал: Карточки с предметами в пределах 10. Знаки <, >, =.
Ход игры: Детям раздаются карточки. Педагог предлагает детям расставить знаки <, >, = между парами картинок и объяснить свой выбор.
Игра «Кто за кем?».
Цели:
- Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10.
- Развивать логическое мышление.
Игровой материал: прямоугольные карточки с 10 картинками.
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку сосчитать сколько картинок на карточке. Назвать какая по счёту погремушка, самолёт, пирамидка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по ФЭМП...
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"Разработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Вол...
Дидактические игры по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников....
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Математические корзинки"
Название: «Математические корзинки»Автор: Совершаева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок», г. СеверодвинскЦель: формирование представления о составе чисел из дву...