Математическое развлечение в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Театральная постановка, в которой происходит обучение математике через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое развлечение | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход
Звучит музыка 1. Наступила весна. Дети (Лена и Саша) пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса из тряпочек. Вдруг брат закричал:
Саша: - Мыши, мыши!
Сестрёнка бросилась к нему.
Саша вытащил крошечного мышонка (Вадим или Даня).
Лена: - Да какой же он малюсенький! - удивилась сестрёнка. Саша: - Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.
Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.
Лена: - Пик! Он говорит, его зовут Пик! Давай возьмем его к себе. Саша: - Не хочу с ним дружить! Все мыши плохие, они у нас хлеб ворует.
Лена: - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!
Саша: - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.
Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.
Лена: - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!
На это брат согласился.
Наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился.
Ребята махали ему руками с берега. (песня мышонка 2)
Я, я, я мышонок озорной
Мне, мне, мне не хочется домой
Всё, всё интересно всё вокруг
Был бы только рядом друг
Скучно в норке одному, одному
И не лезет даже в рот бутерброд
И дрожу от темноты, где мяукают коты
Очень плохо, очень плохо одному
А мышонка несло да несло на лёгком сосновом кораблике. Ветер гнал судёнышко всё дальше от берега. Кругом плескались высокие волны.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! Река широкая - целое море для крошечного Пика. Сможем мы речку перепрыгнуть? Нет, река широкая. Ее можно только перейти по мостику или переплыть на корабле, как наш мышонок. А вот смотрите - из речки течет ручеёк! А ручеек узкий или широкий? Его можно перепрыгнуть? Ручеек узкий, его можно перепрыгнуть. Попробуем?
Дети прыгают через ручеек. – Здравствуй, Пик! Давай вместе прыгать через ручеек! Мышонок: Ой, я боюсь. Воспитатель: - Ребята! А давайте для мышонка мостик построим! Ведь он маленький и не может прыгать даже через узенький ручеек. Смотрите – вон сколько дощечек лежат (картонные). Только нужно найти длинные дощечки. (Музыка 3. Дети строят мост и мышонок переходит по нему к детям). А почему, ты такой маленький один гуляешь?
Мышонок: Скучно в норке одному, вот я и пошел друзей искать. Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Хочешь, вместе пойдем? Мышонок: Конечно, хочу! Очень плохо одному. Девочки – лягушки садятся на пенек(песня«Четверо лягушат» 4 Шепелкины и Маша П.) Мышонок: Было четверо лягушат, один нырнул, сколько лягушат осталось на пне? Дети отвечают. «Четверо лягушат» 5 Мышонок: Сидело трое лягушат, один нырнул, сколько лягушат осталось на пне? Дети отвечают. «Четверо лягушат» 6
Мышонок: Сидело двое лягушат, один нырнул, сколько лягушат осталось на пне?
Дети отвечают.
Лягушонок: Здравствуйте! А куда это вы путь держите?
Мышонок: Мы идем друзей искать.
Лягушата: А можно и нам с вами?
Воспитатель: Конечно, пойдем, вместе веселее! Правда, ребята? Музыка 7.
Дети отвечают и идут дальше. Музыка 8 «Песня Белочки».
Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки.
Щёлк-щёлк-щёлк щёлк-щёлк-щёлк
Щёлк-щёлк-щёлк щёлк-щёлк-щёлк
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю -
ля-ля-ля ля-ля-ля
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю -
ля-ля-ля ля-ля-ля
Всем видна моя сноровка,
Я скачу по веткам ловко.
Скок-скок-скок скок-скок-скок
Скок-скок-скок скок-скок-скок
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю -
ля-ля-ля ля-ля-ля
Воспитатель: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте!
Воспитатель: А что ты делаешь?
Белочка: Я перебираю припасы в своей кладовой, смотрю, чего не хватает.
Воспитатель: А хочешь, мы тебе поможем?
Белочка: Конечно. А вы знаете, что должно лежать у меня в лукошках?
Воспитатель: Что?
Белочка: В каждом лукошке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка.
Воспитатель: Ребята, запомнили? В каждом лукошке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка. (Игра: «чего не хватает»)
Белочка: Спасибо вам, ребята! А куда это вы путь держите?
Мышонок: Мы идем друзей искать.
Белочка: А можно и мне с вами?
Воспитатель: Конечно, пойдем, вместе веселее! Правда, ребята? Музыка 9. пауза
Вылетает Пчелка: Здравствуйте! А куда вы путь держите!
Все вместе: Мы идем друзей искать. Пойдем с нами.
Пчелка: Сначала мне надо свою работу сделать – все красные цветы собрать в большую корзинку, а синие – в маленькую.
Воспитатель: Мы можем тебе помочь.
Пчелка: Помогите пожалуйста! Вместе мы быстрее работу сделаем! Музыка 9.
Дети собирают цветы.
Пчелка: Спасибо! Вы настоящие друзья!
Воспитатель: Ой, ребята! А ведь и правда, пока мы путешествовали, вы все вместе подружились!
Мышонок: Вы что теперь, все мои друзья?
Все вместе: Конечно!
Мышонок: Саша! А ты тоже будешь моим другом?
Саша: я понял, что дружить гораздо веселее, чем ссориться!
Мышонок: Ура! У меня так много друзей!
Песня «Мы умеем делать чудеса» 10
Звучит фонограмма песни «Мы с вами стали пчёлками»
Ведущая поёт и играет с детьми.
-Мальчишки и девчонки, я придумала игру!
Мы с вами стали пчёлками, я вас в полёт беру.
Нам нужно всем сдружиться, у нас пчелиный рой.
Давайте же кружиться и повторять за мной!
Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса!
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса!
-Мальчишки и девчонки, я вас беру в полёт,
Мы с вами стали пчёлками, мы собираем мёд.
Как весело над лугом кружиться и жужжать
И никогда друг друга не будем обижать!
Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,
Как нам весело кружиться и жужжать.
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели
Никогда и никого не обижать!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались? А теперь пора домой возвращаться! Нашему Пику теперь не страшно в лесу, ведь у него столько друзей появилось!
Звери: До свидания! Приходите в гости! Музыка 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Математическое развлечение 2 младшая группа
Формирование элементарных математических представлений.Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения деть...
ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)
МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Тема:В гостях у сказки "Три медведя"Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,...