КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

1.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

2.МАТЕРИАЛ.

3.ХОД ЗАНЯТИЯ.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5.ИГРА "ПУТАНИЦА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

                    «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА 6,ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 6,ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ЛОГИКУ,МЫШЛЕНИЕ,СВЯЗНУЮ РЕЧЬ,ВООБРАЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: КАССА С ЦИФРАМИ.,ИГРУШКИ ЛИСА И ЗАЯЦ,МАКЕТ ПЕНЬКА.

РАЗДАТОЧНЫЙ: СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

                ДОМ СО ВСЕХ СТОРОН ОТКРЫТ,

               ОН РЕЗНОЮ КРЫШЕЙ КРЫТ.

               ЗАХОДИ В ЗЕЛЁННЫЙ ДОМ-

              ЧУДЕСА УВИДЕШЬ В НЁМ!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ЛЕС.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО.СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС. А НА ЧЁМ МОЖНО ДОБРАТЬСЯ ДО ЛЕСА.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: НА ПОЕЗДЕ,НА МАШИНЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО, МЫ С ВАМИ ПОЕДИМ НА ПОЕЗДЕ. ЗАНИМАЙТЕ МЕСТА В ВАГОНЧИКЕ.И ВОТ НАШ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ (ДЕТИ ИММИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ МЫ И ПРИЕХАЛИ.ПОСМОТРИТЕ КТО ЭТО НАС ВСТРЕЧАЕТ В ЛЕСУ:

                  ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ ЛЕСНОЙ,

                  ВСТАЛ КАК СТОЛБИК ПОД СОСНОЙ?

                  КТО СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ,

                 УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ЗАЙКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО,ЭТО ЗАЙКА!РЕБЯТА А ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ С НАШИМ ЗАЙКОЙ.ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ И СПРАШИВАЕТ ДЕТЕЙ ГДЕ СЕЙЧАС СИДИТ ЗАЙКА.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: НА ПЕНЬКЕ,ЗА ПЕНЬКОМ,ОКОЛО ПЕНЬКА И Т.Д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ.ПОИГРАЛИ С ЗАЙКОЙ И ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ.ОЙ,РЕБЯТКИ НА ПУТИ БОЛОТО.КАК ЖЕ НАМ ЕГО ПЕРЕЙТИ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: НАДО ПЕРЕШАГИВАТЬ С КОЧКИ НА КОЧКУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРАВИЛЬНО.ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ БОЛОТО,НАДО ПЕРЕШАГИВАТЬ С КОЧКИ НА КОЧКУ,НАЧИНАЯ С ЦИФРЫ 1.ДЕТИ ИДУТ ПО КОЧКАМ,НА КОТОРЫХ НАПИСАНЫ ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 6.

МОЛОДЦЫ.ВСЕ БОЛОТО ПЕРЕШЛИ,И ВЫШЛИ МЫ С ВАМИ НА ПОЛЯНКУ.

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

УТРОМ ДЕТИ В ЛЕС ПОШЛИ (ХОДЬБА С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН),

И ГРИБЫ В ЛЕСУ НАШЛИ (ПРИСИДАНИЕ).

НАКЛОНИЛИСЬ,СОБИРАЛИ (НАКЛОНЫ ВПЕРЁД),

ПО ДОРОГЕ РАСТЕРЯЛИ (РАЗВЕДЕНИЕ РУК В СТОРОНЫ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ-КА КТО ЭТО? И ПОКАЗЫВАЕТ ЛИСИЧКУ.У НАШЕЙ ЛИСИЧКИ СЛОМАЛАСЬ ТЕЛЕЖКА И ОНА ПРОСИТ ПОМОЧЬ ЕЙ.ДАВАЙТЕ СЯДЕМ ЗА СТОЛЫ И ПОМОЖЕМ СДЕЛАТЬ НАШЕЙ ЛИСИЧКИ НОВУЮ ТЕЛЕЖКУ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК.ТЕЛЕЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНОЙ.ДАВАЙТЕ С ВАМИ ВСПОМНИМ,КАКИЕ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ МЫ ЗНАЕМ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: КВАДРАТ,ПРЯМОУГОЛЬНИК,РОМБ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ).КРАСИВЫЕ ТЕЛЕЖКИ У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ.ЛИСИЧКА ГОВОРИТ ВАМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.А СЕЙЧАС НАМ С ВАМИ ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ.ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ЛИСИЧКИ ДОСВИДАНИЯ.

И СНОВА ПЕРЕД НАМИ БОЛОТО.ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ НАЧИНАЕТ ПЕРЕШАГИВАТЬ С КОЧКИ НА КОЧКУ НАЧИНАЯ С ЦИФРЫ 6 ДО 1.ВСЕ БОЛОТО ПЕРЕШЛИ .

РЕБЯТКИ ПОСМОТРИТЕ,НАС ОПЯТЬ ВСТРЕЧАЕТ ЗАЙКА.ПОКА МЫ С ВАМИ ГУЛЯЛИ ЗАЙКА ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ВАС ИГРУ,КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПУТАНИЦА».(ВСЕ ЦИФРЫ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ НА ДОСКЕ.В ТОТ МОМЕНТ КОГДА ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА,ЦИФРЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ.ДЕТИ НАХОДЯТ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ И ВОЗВРАЩАЮТ ЦИФРЫ НА СВОИ МЕСТА).

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ.А ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД.ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ЗАЙКЕ ДОСВИДАНИЯ.А ТЕПЕРЬ ЗАНИМАЙТЕ СВОИ МЕСТА В ВАГОНЧИКАХ,НАШ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ (ДЕТИ ИММИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА).ВОТ МЫ С ВАМИ  И ПРИЕХАЛИ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....