конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
материал направлен на закрепление математических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detchskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx | 838.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
на тему: «Здравствуй гостья, зима».
Номинация: разработка группового занятия.
Автор: Воспитатель Жарова Екатерина Сергеевна
Г. Луховицы
Программное содержание:
- Закреплять знания названий и последовательности месяцев и дней недели;
- Отрабатывать умение сравнивать числа, используя знаки >; <; =;
- Развивать логическое мышление;
- Упражнять в соотношении количества с цифрой;
- Закреплять знания о цифрах;
- Развивать внимание;
- Закреплять прямой и обратный счет;
- Отрабатывать умение находить и показывать «соседей» числа;
Оборудрвание:
- Снежный ком;
- Снежинки с зданиями;
- Веер с цифрами;
- Два снеговика;
- Снежинки;
Ход занятия:
- Организационный момент.
Входят дети в группу, здороваются с гостями.
- ребята, сколько всего времен года? Назовите их.
-назовите время года, которое наступило?
- Входит зима.
- Здравствуйте ребята, я –волшебница зима, сегодня в гости к вам пришла.
1,2,3,4,5 приглашаю вас играть.
Вы ребята не толпитесь в круг скорее становитесь.
Снежный ком будем передавать, месяцы по- порядку называть.
( игра в кругу. По кругу передается мяч, и называются месяца по- порядку)
1,2,3 меняю правила игры.
- назовите третий день недели;
- назовите последний день недели;
-назовите соседей вторника;
- назовите первый день недели;
- назовите пятый день недели;
- пятница по счету, который день недели;
- суббота по счету, который день недели;
- и т.д.
- Молодцы!!!
- Проходите, садитесь за столы.
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет и пушинок
Разлетятся семена.
Сели на мою полянку
Легкие снежинки
И нахохлили как птицы
Ледяные спинки.
- покажите цифрой, с помощью веера, сколько снежинок упало в правый верхний угол? (6) сколько же снежинок упало в верхний правый угол? Оля, назови цифру, которую ты показала.
- сосчитайте сколько снежинок в центре поляны? (8) Дима, сколько снежинок в центре? Покажите цифрами соседей этого числа. Вика, назови соседей числа 8.
- в какой угол поляны упали только голубые снежинки? ( нижний левый угол) давайте вместе посчитаем, сколько всего голубых снежинок упало на поляну? Я буду показывать, а Алеша начинает считать. Сколько же всего голубых снежинок? (10) покажите это число с помощью веера. Из каких двух цифр состоит число 10? (1 и 0) Коля, назови число, которое ты показал.
- Сколько снежинок в верхнем левом углу? Назови цифру, которой можно обозначить это количество? Женя, подойди к столу, найди и покажи нам эту цифру. Вика, какую цифру показал Женя?
- Ребята, посмотрите, на ваши столы тоже упали снежинки. Возьмите карточку с фиолетовой снежинкой. Переверните ее и положите перед собой. Скажите, сто здесь надо сделать? Сравните числа и расставьте знаки >; <; =;
Молодцы!!!
Скажите мне, что вы любите делать зимой?
Выходите на ковер, будем снежную бабу лепить.
- Физминутка.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе.
А жучка все лает:
« чужой во дворе»
- Каких красивых баб вы слепили! Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, я нарисовала для вас снеговиков и написала их имена.
- Прочитайте имя этого снеговика? (Бим)
Коля, как зовут этого снеговика?
- А как зовут этого снеговика? ( Бом)
Алеша, как зовут этого снеговика?
Сравните этих снеговиков и назовите 7 отличий.
- у Бома треугольная шапка, а у Бима прямоугольная.
- у Бома 6 пуговиц, а у Бима 5 пуговиц.
- у Бома лопата в левой руке, а у Бима в правой.
- у Бима лопата четырехугольная, а у Бома шестиугольная.
- Бима шарф красный, а у Бома оранжевый.
- Бом поднял руки вверх, а Бим опустил вниз.
- у Бома четвертая пуговица зеленая, а у Бима желтая.
- Пальчиковая гимнастика.
Пришла пора опять играть,
Снежки руками покатать.
В круг скорее вы вставайте
И за мной дружно повторяйте.
1,2,3,4,5- будем мы снежки катать,
Будем мы снежки катать, наши руки разминать.
Вверх, вниз, вверх, вниз
Эй, ребята, не ленись.
Веселей снежки катай, мышцы пальцев укрепляй.
Мы трудились, мы играли и совсем мы не устали.
- Молодцы!
У МЕНЯ ДЛЯ ВАС СЮРПРИЗ, ЗА СТОЛЫ СКОРЕЙ САДИСЬ! Возьмите карточку с синей снежинкой. Переверните ее и положите перед собой так, чтоб солнце было в верхнем левом углу. Рассмотрите карточку. Соедините точки с цифрами в обратном порядке от 10 до 0.
- Алеша, от точки с какой цифрой мы начнем рисовать узор?
- Что у тебя получилось?
- а у тебя что?
( следить за посадкой детей)
- Итог занятия .
Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам приготовила подарки – снежные комочки, они очень вкусные и сладкие. Но можно есть только такие комочки, а снег, который на улице есть нельзя.
Вот и пришла пора прощаться, теперь встретимся с вами на улице. Я буду во всем 6 в инее на деревьях, в замерзших лужах, в сосульках, висящих на крышах….
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....