Путешествие по сказке Гуси- Лебеди.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по математике для втророй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_gusi-_lebedi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
(непосредственно образовательная деятельность)
примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие»,
вторая младшая группа.
Номинация: «развивающий характер обучения»
Конарева В.Э., воспитатель
МБДОУ«Детский сад
Общеразвивающего вида
№ 34 «Игрушка»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
(непосредственно образовательная деятельность)
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», вторая младшая группа.
Конарева В.Э., воспитатель
МБДОУ« Детский сад
Общеразвивающего вида
№ 34 «Игрушка»
Программное содержание:
1. Закрепить счёт до 3.
2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
3. Обучать детей выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
4. Формировать навык полных ответов на вопросы.
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике.
8. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материал и оборудование: куклы (Машенька, Иванушка), две дорожки короткая и длинная (длинная коричневая, короткая черная), печка, пирожки (2 больших и одно маленькое), модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки , перышки, макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.
На телефон воспитателю приходит смс от Машеньки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, что же нужно делать?
Дети: Нужно помочь Машеньке.
Воспитатель: Ой, смотрите перед нами две дорожки. Какие они?
Дети: Одна дорожка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Дорожка коричневого цвета.
Воспитатель: По длинной дорожке шагают наши ножки
Прыг - скок и очутились мы в сказке.
- А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка: Здравствуйте, дети. Посчитайте, сколько я пирожков испекла, тогда скажу. (Дети считают пирожки).
Ребенок: Печка испекла три пирожка.
Воспитатель: Ребята, а пирожки по размеру одинаковые?
Ребенок: Нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших пирожков?
Ребенок: Два.
Воспитатель: Сколько маленьких пирожков?
Ребенок: Один.
Печка: Молодцы, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусточку посолим
Мы капусту жмем, жмем.
Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А теперь, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.
Дети: До свидания печка.
Воспитатель: А вот и яблоня. Ребята, давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Ребенок: Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Яблоня: Здравствуйте, выросли на мне яблоки, и осыпались в огород. Помогите мне разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи нужно положить в корзину, а фрукты на блюдо.
(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)
Яблоня: Спасибо, дети. Найдите Молочную реку — кисельные берега она вам поможет.
Дети: До свидания, яблоня.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла…перышки. А как вы думаете, чьи эти перышки?
Дети: Эти перышки потеряли гуси - лебеди.
Воспитатель: Давайте поймаем и подуем на них, куда перышки полетят, там и братца Иванушку будем искать.
( Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Улетели наши перышки и прилетели к речке.
Воспитатель: Здравствуй, Реченька.
(дети здороваются)
Воспитатель: Что-то речка невеселая.
Речка. Здравствуйте, дети. Мне скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за фигуры?
(Дети называют фигуры: круг, овал, треугольник)
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать из этих фигур?
(Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: А давайте, рыбок речке подарим?
(Дети из геометрических фигур конструируют рыбок)
Воспитатель: Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
В чистой тепленькой воде
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Речка. Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
- А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная. Ребята, как вы думаете почему? Что с ней случилось? (ответы детей)
Воспитатель: А я думаю, что с ней никто не играет. Она наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.
Баба-Яга: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали. Помогите мне загадки отгадать. (Показ презентации. Дети должны отгадать загадку, а потом увидеть правильный ответ).
Баба-Яга. Спасибо вам, дети, что помогли мне разгадать загадки, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.
Воспитатель. Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Машеньке быстро. По какой дорожке нужно идти?
Дети: По короткой дорожке.
Воспитатель: Короткая дорожка, какого цвета?
Дети: Короткая дорожка черного цвета
Воспитатель: Топ, топ, топ. Прыг- скок
И очутились мы в группе
- А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.
Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли .
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?
Дети: Гуси- лебеди.
Воспитатель: А кого мы там встретили?
Дети: Мы встретили: печку, яблоню, речку и Бабу-Ягу.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие добрые дела мы с вами сделали?
(Дети рассказывают, как спасали Иванушку)
Машенька: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуть моего братца Иванушку, вот вам за это сладкое угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....