В гостях у королевы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
Игровая обучающая ситуация.
(игра-путешествие)
«В гостях у королевы Математики».
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке, учить согласовывать существительные множественного числа с числительными.
2. Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели.
3. Закрепить знание геометрических фигур. Учить находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, находить сходство и различие.
4. Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения, учить ориентироваться на ограниченной территории.
5. Продолжать учить детей развивать образное и логическое мышление, память, произвольность творческих процессов и способностей детей.
6.Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая, отвечать, когда спрашивают.
Словарная работа: Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.).
Активизация:
Оборудование: мячик-смайлик, карта, цифры, картинка леса, игрушечные или нарисованные зайчики от 1 до 10 (или другие зверушки), домик с гномом; круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы в количестве до 10 шт. из любого материала;
Ход деятельности.
Введение в ситуацию.
Я предлагаю сегодня поиграть в путешествие. Вы знаете, что такое путешествие? Путешествовать – это значит…. (ответы детей). Так как мы с вами не можем отправиться далеко, мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Туда, где живут цифры, разноцветные геометрические фигуры, карандаши и линейки. Как можно назвать такую страну? В волшебной стране Математики должен быть царь, король или королева. Кто буде у нас?
- Для того чтобы попасть к Королеве математики нам нужно пройти нелёгкий путь: по болотам, по тропинкам, по лесу.
Но как нам найти туда дорогу?
Посмотрите вот карта. Как по ней найти дорогу? Какие обозначения вы видите?
1.Болото – на ковре разложены цифры
- А теперь, ребята, перед нами болото, чтобы его пройти нужно знать счёт в обратном порядке. Кто посчитает? - 2-3 ребенка и хором.
Дети и воспитатель идут от цифры к цифре, молодцы, выбрались из болота.
2. Лес – картинки с изображением леса
- Посмотрите, какой красивый перед нами лес. Как вы думаете, почему такой лес?
- Какое время года? Сколько месяцев осень гостит? Какие месяцы были до ноября? Назовите. Какой день недели сегодня?
3. Зайчик - полянка с зайчиками.
- Дети, осенью у зайчихи появляются зайчата, которых называют «листопаднички». Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они появляются, когда опадают листья. В нашем лесу под разными кустиками спрятались зайчата. Посчитайте, сколько зайчат сидят под кустами (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.). Можно разместить разных зверушек, если не хватает зайчат (лисят, волчат)
4.Мяч – изображение мяча
- Давайте поиграем: я буду бросать мяч и называть число, а вы называть соседей этого числа «до» и «после».
Продолжаем наш путь.
5. Домик - Лесная тропинка привела нас к домику. А кто же здесь живет? (обыграть). Гномы добывают под землёй драгоценные камни, которые имеют форму знакомых геометрических фигур. Назовите эти фигуры? (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб – отобрать в зависимости от возраста).
Какие фигуры не имеют углов? Какая фигура имеет три угла? Как называется фигура, имеющая равные углы и стороны?
- Посмотрите внимательно на свою одежду, окружающие предметы и скажите, какие геометрические фигуры встречаются на ней? (пуговицы – круг, кармашки – прямоугольник)
- Ребята, посмотрите, гном что-то загрустил, что у него нет игрушек. Давайте его развеселим и сделаем ему игрушки из геометрических фигур.
Дети работают и выкладывают игрушки. Воспитатель ходит и смотрит, что делают дети и выражают свои эмоции, хвалит и благодарит ребят.
- Ребята, чем похож прямоугольник и квадрат и чем отличаются? Какую игрушку ты сделал? (машина, кораблик, домик, гараж, поезд, трамвай, скамейка, бусы, корона, телефон, грибок, цветок, человек)
6. У нас осталось последнее задание. Выполнив его, мы попадём в королевство математики и найдём клад. Повернитесь налево, пройдите три шага вперед, перед вами всё, что нужно для работы. Нарисуйте карту королевства. Вспомните, откуда и куда мы шли, где были остановки. Подумайте, какие обозначения нужно использовать. Если большинство выполнит задание правильно, то мы попадем в королевство.
7. Торжественное шествие по стране (под музыку). Детей встречает Королева Математики и проводит с ними математические развивающие игры.
- Умеете ли вы считать в обратном порядке? (подг). Вас 10 детей. Посчитайте в обратном порядке. Девочек 5 (и так по всем числам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...