"Перспективное планирование по ОО "Познание" в старшей группе ДОУ"
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Содержательный модуль: «ФЭМП и конструирование»
Месяц | Неделя | Тема | Цель. Задачи | Оборудование | Интеграция |
Сентябрь | 1 | Транспорт | Учить составлять 4-х угольник из счётных палочек, упражнять в счёте в пределах и в счёте на слух; развивать логическое мышление. | Карточки с животными, счётные палочки, «Математический набор», фишки. | Коммуникация, социализация, здоровье, познание. |
2 | Предметы быта | Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календаря; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Разные виды календарей, набор геометрические фигуры. | Коммуникация, социализация, познание, здоровье. | |
3 | Наш город | Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представ. о том, что число не зависит от расположения предметов. | Листики от отрывного календаря, набор цифр в пределах 9, квадраты, «Математический набор». | Коммуникация, социализация, познание, здоровье. | |
4 | Наш город | Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 9. | Крупа в миске, мерный стаканчик, игрушки, фишки, 2 миски, ложка, «Математический набор», «Чудесный мешочек» с мелкими предметами. | Коммуникация, социализация, здоровье, познание. | |
Октябрь | 1 | Осень | Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительное с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы 4-х угольной формы. | Цифры, фишки, мяч, квадраты. | Коммуникация, социализация, здоровье, познание. |
2 | Осень | Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». | Счетный материал, изображение почтальона. | Коммуникация, социализация, познание, здоровье. | |
3 | Я и моя семья | Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений, воспитывать коллективизм.. | Счетный материал, строительный материал. | Коммуникация, социализация, познание, здоровье. | |
4 | Мальчики и девочки | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8, развивать мышление. | 2 миски, горох, мерный стакан, чашка, ложка, овощи, игрушка, геометрические фигуры, цифры, карточки с цифрами. | Коммуникация, социализация, здоровье, познание. | |
Ноябрь | 1 | Транспорт | Учить составлять 4-х угольник из счётных палочек, упражнять в счёте в пределах и в счёте на слух; развивать логическое мышление. | Карточки с животными, счётные палочки, «Математический набор», фишки. | Коммуникация, социализация, здоровье, познание. |
2 | Предметы быта | Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календаря; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Разные виды календарей, набор геометрические фигуры. | Коммуникация, социализация, познание, здоровье. | |
3 | Наш город | Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представ. о том, что число не зависит от расположения предметов. | Листики от отрывного календаря, набор цифр в пределах 9, квадраты, «Математический набор». | Коммуникация, социализация, познание, здоровье. | |
4 | Наш город | Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 9. | Крупа в миске, мерный стаканчик, игрушки, фишки, 2 миски, ложка, «Математический набор», «Чудесный мешочек» с мелкими предметами. | Коммуникация, социализация, здоровье, познание. | |
Декабрь | 1 | Зимушка-зима. | Познакомить с порядковым счетом до 6, учить порядковое место того или иного предмета, упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части. | Счетный материал, цветные полоски. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация. |
2 | Мониторинг. | Учить определять порядковые места того или иного предмета, упражнять в моделировании конструировании из строительного материала. | Счетный материал, строительный материал. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация | |
3 | Новогодний праздник. | Познакомить с порядковым числом до 8, учить анализировать на сколько равных частей разделили предмет, формировать умение проверить равенство путем совмещения, наложения. | Предметы для счета. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация | |
4 | Новогодний праздник. | Формировать навыки порядкового счета. Закреплять умения сравнивать целое с частью, понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше каждой своей части. | Предметы для счета, шары. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация | |
Январь | 1 | Рождественский калейдоскоп. | Учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «сколько всего?», «какой?», «который по счету?» | Магнитная доска, цифры, знаки. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация. |
2 | Рождественский калейдоскоп. | Упражнять в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности. | Строительный материал. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация. | |
3 | Профессии. | Продолжать учить сравнивать по величине (длине, ширине, высоте), раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания и возрастания их размеров. | Иллюстрации к сказке «Три медведя», 3 ленты разные по цвету, длине ширине. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация. | |
4 | Профессии. | Уточнять представление о строительных деталях, деталях конструкторов, упражнять в плоскостном моделировании, совместном конструировании. | Строительный материал. игрушки, силуэты деревьев. | Здоровье, труд, безопасность, коммуникация. | |
Февраль | 1 | Книга – лучший друг. | Упражнять в умении выявлять закономерности расположения предметов («разложи по порядку», «найди место предмета» и т. д.), закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ. | Счетный материал. | Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация. |
2 | Дикие и домашние животные. | Расширять представления о мостах, их назначение, упражнять в конструировании мостов, развивать внимание, сообразительность. | Строительный материал, игрушки. | Здоровье, социализация, труд, коммуникация. | |
3 | Дикие и домашние животные. | Познакомить с элементарным способом измерения – опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них, ввести понятие мерка. | Квадраты разные по размеру, мерки. | Здоровье, социализация, труд, коммуникация. | |
4 | Наша армия. День защитника отечества. | Закреплять умение сравнивать предметы по величине (задания практического характера), способы получения равенства и неравенства из равенства путем добавления или удаления одного предмета из группы. | Счетный материал. | Здоровье, социализация, труд, коммуникация. | |
Март | 1 | Весна. Международный женский день. | Вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат) закрепить умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. Познакомить с новой геометрической фигурой – четырехугольником. Уточнить представления о строительных деталях детского конструктора. | Геометрические фигуры, строительный материал. | Здоровье, труд, коммуникация. |
2 | Весна. Международный женский день. | Закрепить умение находить четырехугольник, учить сравнивать квадрат и прямоугольник, формировать умение делать обобщения, развивать представления о том что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками. | Строительный материал, геометрические фигуры. | Здоровье, труд, коммуникация. | |
3 | Народная игрушка. | Познакомить с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать его с другими известными фигурами (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник – в пределах окружности мира ) | Геометрические фигуры, строительный материал. | Здоровье, труд, коммуникация. | |
4 | Народная игрушка. | Закреплять умение классифицировать предметы и зависимости от формы, называть фигуры, учить выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы, развивать геометрическую зоркость, распознавать геометрические фигуры в пределах окружности мира, уточнить представления о строительных деталях конструктора. | Геометрические фигуры, строительный материал. | Здоровье, труд, коммуникация. | |
Апрель | 1 | Мир вокруг нас (город, страна, планета Земля, космос.) | Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада, учить понимать предложение (предмет справа ,слева, рядом, между ,за кем ,перед кем.) определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировать по ним. | Счетный материал, 7 кирпичиков, игрушки. | Здоровье, труд, коммуникация, познание. |
2 | Мир вокруг нас (город, страна, планета Земля, космос.) | Учить ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги), употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из – за, вдоль, между, рядом ) | Геометрические фигуры. | Здоровье, труд, коммуникация, познание. | |
3 | Животный мир морей и океанов. | Закреплять понятия частей суток (утро, день, вечер, ночь), представление о частях суток при рассматривании фотографий, картин в процессе наблюдений за сменой их в природе, познакомить с понятием «сутки». | Схема «Круглые сутки», или фото с изображением разных частей суток. | Здоровье, труд, коммуникация, познание | |
4 | Мониторинг. | Иметь представление о геометрических фигурах, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач. | Геометрический материал, строительный материал. | Здоровье, труд, коммуникация, познание. | |
Май | 1 | Мониторинг. | Счет в пределах 10, размещение предметов разной величины в порядке возрастания, убывания, их длины, толщины, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. | Геометрический материал, цифры. | Здоровье, коммуникация, труд, познание. |
2 | День победы. | Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели с его порядковым номером. | Календарь, карточки с цифрами. | Здоровье, коммуникация, труд, познание. | |
3 | Веселые эксперименты. | Расширять логический и естественнонаучный опыт связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо, развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы. | Магниты, изделия из металла. | Здоровье, коммуникация, труд, познание, безопасность. | |
4 | Веселые эксперименты. | Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная) формировать умение сравнивать начальные характеристики и свойства бумаги, уточнить представление о том, чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, разрезать, намочить. | Бумага разной фактуры, миска с водой, ножницы. | Здоровье, коммуникация, труд, познание, безопасность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...