"Перспективное планирование по ОО "Познание" в старшей группе ДОУ"
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

Егорова Елена Викторовна

Содержательный модуль: «ФЭМП и конструирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_-_femp.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Содержательный модуль: «ФЭМП и конструирование»

Месяц

Неделя

Тема

Цель. Задачи

Оборудование

Интеграция

Сентябрь

1

Транспорт

Учить составлять 4-х угольник из счётных палочек, упражнять в счёте в пределах и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

Карточки с животными, счётные палочки, «Математический набор», фишки.

Коммуникация, социализация, здоровье, познание.

2

Предметы быта

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календаря; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Разные виды календарей, набор геометрические фигуры.

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

3

Наш город

Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представ. о том, что число не зависит от расположения предметов.

Листики от отрывного календаря, набор цифр в пределах 9, квадраты, «Математический набор».

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

4

Наш город

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 9.

Крупа в миске, мерный стаканчик, игрушки, фишки, 2 миски, ложка, «Математический набор», «Чудесный мешочек» с мелкими предметами.

Коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Октябрь

1

Осень

Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительное с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы 4-х угольной формы.

Цифры, фишки, мяч, квадраты.

Коммуникация, социализация, здоровье, познание.

2

Осень

Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

Счетный материал, изображение почтальона.

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

3

Я и моя семья

Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений, воспитывать коллективизм..

Счетный материал, строительный материал.

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

4

Мальчики и девочки

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8, развивать мышление.

2 миски, горох, мерный стакан, чашка, ложка, овощи, игрушка, геометрические фигуры, цифры, карточки с цифрами.

Коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Ноябрь

1

Транспорт

Учить составлять 4-х угольник из счётных палочек, упражнять в счёте в пределах и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

Карточки с животными, счётные палочки, «Математический набор», фишки.

Коммуникация, социализация, здоровье, познание.

2

Предметы быта

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календаря; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Разные виды календарей, набор геометрические фигуры.

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

3

Наш город

Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представ. о том, что число не зависит от расположения предметов.

Листики от отрывного календаря, набор цифр в пределах 9, квадраты, «Математический набор».

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

4

Наш город

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 9.

Крупа в миске, мерный стаканчик, игрушки, фишки, 2 миски, ложка, «Математический набор», «Чудесный мешочек» с мелкими предметами.

Коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Декабрь

1

Зимушка-зима.

Познакомить с порядковым счетом до 6, учить порядковое место того или иного предмета, упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части.

Счетный материал, цветные полоски.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация.

2

Мониторинг.

Учить определять порядковые места того или иного предмета, упражнять в моделировании  конструировании из строительного материала.

Счетный материал, строительный материал.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация

3

Новогодний праздник.

Познакомить с порядковым числом до 8, учить анализировать на сколько равных частей разделили предмет, формировать умение проверить равенство путем совмещения, наложения.

Предметы для счета.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация

4

Новогодний праздник.

Формировать навыки порядкового счета. Закреплять умения сравнивать целое с частью, понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше каждой своей части.

Предметы для счета, шары.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация

Январь

1

Рождественский калейдоскоп.

Учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «сколько всего?», «какой?», «который по счету?»

Магнитная доска, цифры, знаки.

Здоровье, труд, безопасность,  коммуникация.

2

Рождественский калейдоскоп.

Упражнять в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности.

Строительный материал.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация.

3

Профессии.

Продолжать учить сравнивать по величине (длине, ширине, высоте), раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания и возрастания их размеров.

Иллюстрации к сказке «Три медведя», 3 ленты разные по цвету, длине ширине.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация.

4

Профессии.

Уточнять представление о строительных деталях, деталях конструкторов, упражнять в плоскостном моделировании, совместном конструировании.

Строительный материал. игрушки, силуэты деревьев.

Здоровье, труд, безопасность, коммуникация.

Февраль

1

Книга – лучший друг.

Упражнять в умении выявлять закономерности расположения предметов («разложи по порядку»,  «найди место предмета» и т. д.), закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ.

Счетный материал.

Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация.

2

Дикие и домашние животные.

Расширять представления о мостах, их назначение, упражнять в конструировании мостов, развивать внимание, сообразительность.

Строительный материал, игрушки.

Здоровье, социализация, труд, коммуникация.

3

Дикие и домашние животные.

Познакомить с элементарным способом измерения – опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них, ввести понятие мерка.

Квадраты разные по  размеру, мерки.

Здоровье, социализация, труд, коммуникация.

4

Наша армия. День защитника отечества.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине (задания практического характера), способы получения равенства и неравенства из равенства путем добавления или удаления одного предмета из группы.

Счетный материал.

Здоровье, социализация, труд, коммуникация.

Март

1

Весна. Международный женский день.

Вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат) закрепить умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. Познакомить с новой геометрической фигурой  – четырехугольником. Уточнить представления о строительных деталях детского конструктора.

Геометрические фигуры, строительный материал.

Здоровье, труд, коммуникация.

2

Весна. Международный женский день.

Закрепить умение находить четырехугольник, учить сравнивать квадрат и прямоугольник, формировать умение делать обобщения, развивать представления о том   что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками.

Строительный материал, геометрические фигуры.

Здоровье, труд, коммуникация.

3

Народная игрушка.

Познакомить с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать его с другими известными фигурами (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник – в пределах окружности мира )

Геометрические фигуры, строительный материал.

Здоровье, труд, коммуникация.

4

Народная игрушка.

Закреплять умение классифицировать предметы и зависимости от формы, называть фигуры, учить выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы, развивать геометрическую зоркость, распознавать геометрические фигуры в пределах окружности мира, уточнить представления о строительных деталях конструктора.

Геометрические фигуры, строительный материал.

Здоровье, труд, коммуникация.

Апрель

1

Мир вокруг нас (город, страна, планета Земля, космос.)

Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада, учить понимать предложение (предмет справа ,слева, рядом, между ,за кем ,перед кем.) определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировать по ним.

Счетный материал, 7 кирпичиков, игрушки.

Здоровье, труд, коммуникация, познание.

2

Мир вокруг нас (город, страна, планета Земля, космос.)

Учить ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги), употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из – за, вдоль, между, рядом )

Геометрические фигуры.

Здоровье, труд, коммуникация, познание.

3

Животный мир морей и океанов.

Закреплять понятия частей суток (утро, день, вечер, ночь), представление о частях суток при рассматривании фотографий, картин в процессе наблюдений за сменой их в природе, познакомить с понятием «сутки».

Схема «Круглые сутки», или фото с изображением разных частей суток.

Здоровье, труд, коммуникация, познание

4

Мониторинг.

Иметь представление о геометрических фигурах, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.

Геометрический материал,  строительный материал.

Здоровье, труд, коммуникация, познание.

Май

1

Мониторинг.

Счет в пределах 10, размещение предметов разной величины в порядке возрастания, убывания, их длины, толщины, правильно пользоваться количественными  и порядковыми числительными.

Геометрический материал, цифры.

Здоровье, коммуникация, труд, познание.

2

День победы.

Закреплять знание порядковых числительных  в названии каждого дня недели с его порядковым номером.

Календарь, карточки с цифрами.

Здоровье, коммуникация, труд, познание.

3

Веселые эксперименты.

Расширять логический и естественнонаучный опыт связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо, развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

Магниты, изделия из металла.

Здоровье, коммуникация, труд, познание, безопасность.

4

Веселые эксперименты.

Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная)  формировать умение сравнивать начальные характеристики и свойства бумаги, уточнить представление о том, чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, разрезать, намочить.

Бумага разной фактуры, миска с водой, ножницы.

Здоровье, коммуникация, труд, познание, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

Перспективное планирование по ОБЖ...

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...