Путешествие по сказке " Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений       в подготовительной группе по сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

                           Тема: « Закрепление изученного материала»

                         Воспитатель: Бенецкая Наталья Николаевна

Ельня, д/с « Теремок», 2010 г.,апрель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, музыка.

Цели:  обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять счет и знания цифр от 0 до 9;

- продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1; составлять и решать задачи;

- учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», « меньше», «равно»;

-закреплять знания о геометрических  фигурах;

- формировать устный счет;

-закреплять знания по составу числа;

- закреплять умение определять месторасположение звука в слове и количество слогов в слове; различать  твердые и мягкие согласные;

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

-упражнять в формировании умения согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: лист бумаги с цифрами от 0 до 9- на каждого ребенка, увеличительное изображение – на доске; карандаши- на каждого ребенка;

Рисунки с изображением печки, яблони ,реки; карточки для устного счета- на каждого ребенка;

Вырезанные из картона цифры ( от 0 до 9). Рисунок с геометрическими фигурами. Перфокарты по составу числа. Наборное полотно. Фишки. Картинки по сюжету сказки.

Воспитатель : ( Дети  сидят за столами)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами- в сказку дверь,

Открывай её скорей.

Но на двери замок. Чтобы его открыть  нужен ключ. И сейчас мы его изготовим..

Задание№1 « Соедини цифры по порядку»

                                        8.

                             9.                  7.                  

                               10.         6.

                                          5.

                                                          4.

                                               3.

                                 1.                      2.

(Получается изображение ключа)

Воспитатель:  Дверь мы в сказку открываем

                         В мир волшебный попадаем.

Ребята, а чтобы узнать в какую сказку мы попадем, вам нужно будет решить примеры, а ответы записать на карточках

Задание №2

                           5+1                   7-1                      3+1

                           9-1                    4-1                      8+1

                         1                                  2                                          3

                     4                                       5                                              6

(Дети решают примеры, на карточках  с помощью цифр выкладывают ответы)

                                           -проверка с помощью сказочных героев.

Воспитатель: Дети, вы догадались в какую сказку мы с вами попадаем ? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправляемся в волшебный мир русской народной сказки        « Гуси-лебеди»

Задание №3

-Кто напомнит нам, что произошло в сказке?

Дети: Гуси-лебеди унесли братца .Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде чем помочь девочке, её просили исполнить их желания.

Воспитатель: Девочка, конечно , спешит , волнуется, ей трудно выполнять задания. А нас много и мы поможем ей.

- Кто первый встретился девочке на пути? (печка)

- Что сказала девочка печке? А что ей ответила печка? ( выполни мое задание!)

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы печка на нее не рассердилась.

Задание №4

  1. Слово « печка» нужно разделить на слоги (2)
  2. В слове « печка» поставить ударение .
  3. У доски поочередно выложить схему слово «печка» ( звуковой анализ слова)    
  4.                                  

1.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных,наливных

Три с кислинкой.

Сколько их? (5)

2. Взял шесть яблочек Сергей

Угостил  своих друзей.

Три яблока отдал он Вите,

Остальные все Никите.

Сколько яблок дал Никите?

Сосчитайте и скажите? (3)

3.Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться? (5)

 

Воспитатель: Побежала девочка дальше. Кто дальше с ней встретился на пути? (яблоня)

Что спросила  девочка у яблони? (ответы детей)

 

Воспитатель:  Яблоня попросила выполнять следующее задание. Но девочка очень спешит. Мы поможем ей, ребята?

Задание №5  

1.Задачи-шутки (ответы дети показывают с помощью карточек)

2.Физминутка ( на ковре)

« Яблонька, яблонька выросла   в лесу. (ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.( идут в кругу)

Ветерок качает веточки её,(поднимают руки вверх, покачивают ими)

А листочки  шепчут : «Как нам хорошо!»( перебирают пальцами )

Наберем  мы яблочек, угостим друзей ,(отпускают руки приседают)

Громко, громко скажем мы « спасибо ей!»(наклоняются вперед)

-Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Бежит девочка дальше . Течет молочная речка, кисельные берега.

- Что спросила девочка у реки? А как вы думаете, что ответила река?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Река попросила выполнить её задание.

Задание №6 1. (На наборное полотно выставляются картинки)

-Назовите то,что растет на моем бережку? Кто живет возле меня в травке?

Поставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между изображениями и цифрой.

    1

         

         

        8

   

         4

2.- Ребята, а как можно речку назвать ласково?

Дети: реченька ,речушка.

Воспитатель: - А какая вода бывает в речке?

Дети: Холодная, прохладная, теплая, прозрачная и т.п.

Воспитатель: Долго, долго бегала девочка по полям и лугам, пока ей не встретился заяц.

- Чем заяц помог девочке?

Дети: Он указал дорогу к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Посмотрите на зайца внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько их?

(Дети выходят к доске  и показывают)

            -1                  -2                       -1                        -1                  

                       

                 -2               -2                    -1                                                

«Узнай и назови фигуры»

           

                                                     

Воспитатель: Побежала девочка по дорожке на которую указал заяц, и вдруг видит-стоит избушка на куриных ножках. Заглянула девочка в окошко. И кого она увидела, ребята?

Дети: В избушке сидит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Воспитатель: Чтобы девочке забрать братца, нужно выполнить следующее задание.

«Состав числа»

                8                                     6                                       5

       

            1     .                               1       .                               1      .

            .     6                               .        4                              .        2

            3     .                               3       .                               3        .

            .      4                              .        2

(Трое детей работают у доски , остальные на местах.)

Воспитатель: Схватила девочка братца и побежала домой . А Гуси-Лебеди  бросились в погоню. Ребята, а чтобы  гуси-лебеди  не догнали детей, давайте  мы про них составим задачу. Но прежде вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ. (Составляют задачу и на фланелеграфе выкладывают её решение).

                               (варианты могут быть разными)

Воспитатель: Девочка с братцем благополучно  вернулись  домой. Ребята, а для вас девочка  приготовила добрые слова. Давайте их прочитаем.

( На доске появляются слова: благодарю, спасибо)

- Как называются слова? ( вежливые, волшебные)

- А какие вежливые слова знаете вы? ( Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше  путешествие по сказке. Давайте вспомним  сказку от начала  и до конца.

( Перед  детьми лежат  картинки с основными сюжетами сказки. Дети выкладывают их  последовательно).

1.Гуси-лебеди унесли мальчика

2.Девочка просит помощи у печки, яблони, речки.

3. Подбежала к избушке на курьих ножках.

4.Гуси-лебеди бросились в погоню.

5.Девочка с братцем  вернулись домой.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Какие задания были трудными?

Я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь, за хорошее выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....