Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шиндина Татьяна Александровна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Фэмп в младшей группе «Путешествие Мишутки»

Задачи:        

  1. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Формировать у детей положительные эмоции.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

  1. Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»,

Закреплять понятия «один», «много», «ни одного».

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький, средний.

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Дидактический наглядный материал:

Крупный строительный материал.

Грибы

Прыгалки (2 шт.)

Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

Поднос с манной крупой.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я  сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи? (в лесу).  Правильно, в лесу.
  • Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?
  • Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.
  • Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

Игра «Строим дорожку»

Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

  • Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.
  • Смотрите ребята, а что это у дороги растет? (грибы).
  • Сколько грибов? (много).
  • А здесь? (один).

Идем дальше. Перед нами ручеек.

  • Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

Все перепрыгнули.

  • А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? (узкий).
  • Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем? (нет).
  • А почему? (она широкая).
  • Правильно, речку можно только переплыть.
  • Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь  расскажем как их зовут? Ребята, помните мы  читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? (Михайло Иванович).
  • А маму? (Настасья Петровна).
  • А кто из них самый большой (Михайло Иванович).
  • Кто самый маленький (Мишутка).
  • На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
  • А Настасья Петровна? ( на среднем).
  • На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
  • Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.
  • Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый по лесу идет

(дети имитируют движения медведя),

Шишки собирает, песенки поет

(наклоняются и собирают шишки).

Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

(прикасаются ко лбу рукой),

Мишка рассердился и ногою топ!

(топают ногой).

  • Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.
  • Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.

Д\И «Три медведя»

Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).

Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.

  • Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

- Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?

- Вот так!

(Руками изображают движение пловца.)

  • Как бежишь?

- Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

  • Вдаль глядишь?

- Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони колбу)

  • Машешь вслед?

- Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

  • Ночью спишь?

- Вот так!

(Ладони под голову.)

  • А шалишь?

- Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Рисование

Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.

(Рисование геометрических фигур на подносе с пшеном).

  • Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?
  • Мой, вы привели меня домой!
  • Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.
  • До свидания ребята, спасибо вам за помощь.
  • Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые. Мы узнали, что из прямоугольников разного цвета можно построить красивую дорожку; что ручеек узкий, а речка широкая; что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...