Кружок по математики "Заниматика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Карамышева Маргарита Петровна

Основная цель занятий математикой -  дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно педсказуем для человека.В настоящее время в связи с новыми задачами, представленными в программах народного образования, особую актуальность в воспитании детей дошкольного возраста приобрёл вопрос о развитии мышления.

Поэтому математика - это одна из основных частей умственного развития. Как каждый ребёнок с рождения имеет свой характер, так каждый ребёнок сообразно этому врождённому потенциалу, мыслит. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребёнка к поступлению в школу и последующему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

1.1.Концепция программы.

Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Нет, не подсчет прибылей и убытков занимал умы великих ученых, которые заложили фундамент этой титулованной «царицей» науки.

         Они пытались постичь законы гармонии, понять не только смысл, но и

архитектуру Творения.

Как и великому ученому, ребенку интересно подсчитывать. Для него математика - это тоже еще одно, особое «тридевятое царство, тридесятое государство».

Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка - это его стихия. Но ведь математика - это тоже особого рода «выдумка без обмана», это мир идей. Этот мир существует объективно. Математика обладает уникальным развивающим «эффектом»: «Она ум в порядок приводит», то есть наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение творческий потенциал личности.

  1.  Актуальность.

          Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека.

В настоящее время в связи с новыми задачами, представленными в программах народного образования, особую актуальность в воспитании детей дошкольного возраста приобрел вопрос о развитии мышления.

В психологической литературе мышление рассматривается как сложный психический процесс, характеризующийся обобщенностью и опосредованностью, которое позволяет познавать, как наглядные связи, отношения объектов, явлений, так и их сущность. Существуют три вида мышления: Конкретно-действенное мышление, наглядно-образное мышление и логическое мышление.

           Логическое мышление - это мышление с опорой на понятие, которое отражает общую картину, развивается у детей к концу старшего дошкольного возраста.

Известно, что логическое мышление включает в себя ряд логических операций, таких как анализ, синтез, сравнения, обобщения, классификация и т.п. Логическое мышление среди многообразия взаимодействий всех форм познавательной деятельности в соответствии с основной структурой объектов и определяет более широкий смысловой контекст, внутри которого осуществляется наглядно - действенное и наглядно - образное мышление.

В настоящее время насущной проблемой становится индивидуально – дифференцированное обучение и коррекционная работа с детьми, так как все методы, приемы и формы обучения строятся на личностно - ориентировочной модели, основанной на бережном и чутком «штучном» отношении к ребенку и его развитию. Очень важно научить ребенка ассоциативному мышлению и логическому осмыслению своих и чужих действий с младенческого возраста научить правильно, анализировать происшедшие события.

Поэтому математика - это одна из основных частей умственного развития. Как каждый ребенок с рождения имеет свой характер, так каждый ребенок сообразно этому врожденному потенциалу, мыслит. Одни пространственными образами, для передачи которых нужно много слов и эмоций, другой - точно, емко, немногословно, но в «яблочко».

Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению.

1.3   Новизна.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных задач, игр, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять применение их в других видах деятельности, новой обстановке. Развитие логического мышления - одно из важнейших условий становления личности ребенка и его умения вписываться в окружающую среду.

Много внимания уделено  организации предметно-развивающей среды, чтобы у детей были условия для самостоятельных интересных и полезных занятий. В доступном для детей месте находятся  различные мозаики, счетные палочки, пирамидки, трафареты, конструкторы «Лего», настольно-дидактические и развивающие игры, головоломки и т.д.

Известно, что развитие мелкой моторики рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления. Поэтому я ежедневно уделяю большое внимание пальчиковому тренингу. Дети завязывают узлы на толстой веревке, нанизывают пуговицы на леску, наматывают толстые нитки на катушки. Сделала специальные моточки, играя с которыми дети наперегонки наматывают веревку на палочки. Дважды в день в игровой форме провожу специальные комплексы пальчиковой гимнастики, которые специально подбираю из специальной литературы и журналов «Дошкольное воспитание»

       Свою позицию в воспитании и обучении детей я определила так: «Вместе с ребенком!», то есть вместе с детьми проделывать сложный путь самостоятельного «открытия» не навязывая своего мнения не торопя никакого, не пытаясь ответить вместо ребенка, мягко направляя его поиск в нужное русло.

  1. Цель программы

Повышать интерес к математике;

- расширять кругозор;

- знакомство с элементами кодирования;

- развивать умение выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- совершенствовать умение в составлении кроссвордов и  ребусов;

- развивать умение рассуждать строго и логически, аргументировать свой ответ;

- развивать логическое мышление, математическую зоркость;

- развивать внимание, творческое воображение, фантазию, любознательность, интуицию. Сообразительность, скорость мышления;

- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать организованность, взаимопомощь, выдержку, дисциплинированность, волю к достижению целей, самостоятельность.

  1. Задачи.

                        Использовать занимательный игровой математический материал - как средство развития приемов умственной деятельности. Развивать у детей действия логического типа посредством предметного моделирования, с помощью которых открыть детям количественные, пространственные и временные отношения.

         Формировать логико-математические понятия на основе операций классификации, сериации и понятии о сохранении.

    Использовать занимательный игровой математический материал - как средство развития приемов умственной деятельности.

         

  1. Возраст детей.

        Возраст детей, участвующих в реализации в данной программе 5-6 лет.

Дошкольник ищет целесообразность в устройстве действительности, пытается определить назначение предметов, подходит к установлению связей

между внешними признаками и назначением объекта. Понимание причинности, доступное ребенку, неуклонно нарастает на протяжении дошкольного возраста. Причем существенный перелом наступает примерно в пять лет. Развитие понимания причинности идет по нескольким направлениям. Во-первых, ребенок от отражения внешних причин переходит к выделению скрытых, внутренних. Во-вторых, не деференцированное, глобальное понимание причин сменяется все более дифференцированным и точным объяснением. В-третьих, дошкольник отражает не единую причину данного явления, а обобщенную закономерность.

       Математика становится для старших дошкольников языком описания происходящих в реальном мире процессов и переходит в старшей группе от отдаленных понятий к математическим высказываниям.

1.7 Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

1.8Формы и режим занятий.

       При наполняемость группы 25 человек, работа кружка проводится 2 раза в неделю, по 12 и 13 человек. В первый день две подгруппы по 6 человек и во второй день по 6 и 7 человек.

       Дни работы кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей, в соответствии с расписанием образовательной программы.

Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз неделю. Но при реализации  определённых задач количество заданий для каждого ребёнка регулируется индивидуально.

       Продолжительность работы кружка в старшей группе 25 мин. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии свыше указанными причинами.

       В начале каждой беседы проводится пальчиковая гимнастика, физ.минутки.

      Формы проведения кружка различны. Предусмотрена как теоретическая, так и практическая работа.

1.9 Ожидаемые результаты.

    В конце года дети начинают овладевать логическими операциями, лучше анализируют, сравнивают, упорядочивают, классифицируют, группируют, делают некоторые умозаключения, объяснять свои действия. У них появился интерес к самостоятельным занятиям в «Уголке занимательной математики».

 Таким образом, овладевая логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, концентрируется в нужный момент на сути проблемы. Процесс учебы приносит радость и удовольствие.

Цель:

Работа кружка сводится к поддержанию интереса детей. Обучая их в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость от учения, а учение должно быть радостным.

Задачи:

  1. Развивать у детей логическое мышление через ребусы, кроссворды, задачи-шутки, шашки.
  2. Развивать и совершенствовать мыслительные процессы: анализ,      

обобщение, классификация, сравнение.

  1. Способствовать формированию у детей умения делать собственное

умозаключение и доказывать решение данной задачи.

  1. Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы

(по цвету, длине, ширине, высоте).

     5. Развивать зрительную память и мелкую моторику руки.

Материалы необходимые для работы:

  • Наглядный материал
  • Дидактические игры
  • Ребусы и кроссворды на каждого ребёнка
  • Занимательные квадраты
  • Танграм
  • Колумбово яйцо
  • Шашки
  • Альбомы
  • Цветные карандаши

Месяц

Тема

Задачи

ОКТЯБРЬ

I неделя

«Как люди научились считать»

Повысить интерес к математике, расширять кругозор, придать интересам детей общественно-полезную направленность, обогащать словарный запас.

II неделя

III неделя

«Первые цифры»

Познакомить детей с первыми цифрами и их написанием в разных странах, развивать внимание, память, любознательность, воспитывать организованность.

IV неделя

«Магия чисел»

Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» цифрами. Развивать внимание, память, любознательность.

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

«Семь чудес света»

Познакомить детей с возникновением дней недели. Рассмотреть «семь чудес», побеседовать об их возникновении. Развивать смекалку, воспитывать самостоятельность.

 III неделя

«Ребус»

Познакомить с понятием «ребус», его возникновением. Разновидностями ребусов и приёмами их решения. Развивать внимание, память, любознательность, воспитывать организованность.

IV неделя

«Разгадываем ребусы»

Учить детей разгадывать ребусы. Развивать внимание, смекалку, словарный запас.

ДЕКАБРЬ

I неделя

«Составление ребусов»

Учить детей составлять ребусы. Развивать усидчивость, любознательность, смекалку.

II неделя

III неделя

«Кроссворд»

Познакомить детей с понятием «кроссворд» и его возникновением. Показать разнообразие кроссвордов, приёмы их разгадывания на практике. Развивать внимание, память , смекалку, воспитывать взаимопомощь.

IV неделя

«Поле чудес» развлечение

Закреплять умение разгадывать кроссворды разного вида, развивать смекалку, речь, чувства взаимопомощи, воспитывать самостоятельность.

ЯНВАРЬ

I неделя

«Задачи-шутки» и шуточные истории

Познакомить детей с задачами-шутками и шуточными историями. Показать их разнообразие. Развивать чувства юмора, творческое воображение, сообразительность, воспитывать организованность.

II неделя

«Задачи-загадки» и задачи в стихах

Познакомить детей с новыми видами задач, показать пути решения таких задач, развивать сообразительность, интуицию, смекалку, воспитывать дисциплинированность.

III неделя

«Путешествие в страны чудес» развлечение

Закреплять умение разгадывать задачи разного вида, развивать смекалку, речь, чувства взаимопомощи, воспитывать самостоятельность.

IV неделя

«Задачи на смекалку и рассказы-головоломки»

Познакомить с новыми видами задач и рассказов. Учить находить решения таких задач. Развивать смекалку, сообразительность, воспитывать самостоятельность.

ФУВРАЛЬ

I неделя

II неделя

«Шарады, пентаграммы»

Познакомить с понятием «шарада» и «пентаграмма», учит находить их решение, развивать творческое воображение, сообразительность, воспитывать самостоятельность.

III неделя

«Занимательные квадраты»

Дать представление о занимательных квадратах, учить составлять и находить их решение, развивать смекалку, математическую зоркость, логическое мышление, воспитывать взаимопомощь.

IV неделя

«Танграм», «Колумбово яйцо»

Учить анализировать, сравнивать, обобщать, развивать речь, фантазию, творческое мышление, воспитывать самостоятельность.

Март

I неделя

«Царство геометрических фигур» развлечение

Развивать смекалку, интуицию, сообразительность, находчивость, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

II неделя

III неделя

Графические рисунки

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, видеть клетки.

IV неделя

«Первые часы»

Познакомить детей с возникновением часов их разнообразием. Развивать внимание, сосредоточенность, память.

Апрель

I неделя

II неделя

«Который час»

Закреплять умение детей определять время по разным видам часов. Развивать смекалку, сообразительность, память, речь.

III  неделя

«Ориентировка во времени»

Способствовать развитию ориентировке детей во времени: (последовательность дней недели, частей суток, месяцев и времен года), совершенствовать представления детей о режиме дня, развивают чувство времени.

IV неделя

«Шашки»

Дать представление о возникновении шашек. Познакомить детей с новой игрой. Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Май

I неделя

II неделя

«Играем в шашки»

Развиваем внимание, память, диалогическую речь.

III неделя

IV неделя

ДИАГНОСТИКА

Выявить уровень знаний.

                                         

Математический  кружок

«Заниматика»

Руководитель:

Карамышева М.П.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

1.1.Концепция программы.

Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Нет, не подсчет прибылей и убытков занимал умы великих ученых, которые заложили фундамент этой титулованной «царицей» науки.

         Они пытались постичь законы гармонии, понять не только смысл, но и

архитектуру Творения.

Как и великому ученому, ребенку интересно подсчитывать. Для него математика - это тоже еще одно, особое «тридевятое царство, тридесятое государство».

Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка - это его стихия. Но ведь математика - это тоже особого рода «выдумка без обмана», это мир идей. Этот мир существует объективно. Математика обладает уникальным развивающим «эффектом»: «Она ум в порядок приводит», то есть наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение творческий потенциал личности.

  1.  Актуальность.

          Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека.

В настоящее время в связи с новыми задачами, представленными в программах народного образования, особую актуальность в воспитании детей дошкольного возраста приобрел вопрос о развитии мышления.

В психологической литературе мышление рассматривается как сложный психический процесс, характеризующийся обобщенностью и опосредованностью, которое позволяет познавать, как наглядные связи, отношения объектов, явлений, так и их сущность. Существуют три вида мышления: Конкретно-действенное мышление, наглядно-образное мышление и логическое мышление.

           Логическое мышление - это мышление с опорой на понятие, которое отражает общую картину, развивается у детей к концу старшего дошкольного возраста.

Известно, что логическое мышление включает в себя ряд логических операций, таких как анализ, синтез, сравнения, обобщения, классификация и т.п. Логическое мышление среди многообразия взаимодействий всех форм познавательной деятельности в соответствии с основной структурой объектов и определяет более широкий смысловой контекст, внутри которого осуществляется наглядно - действенное и наглядно - образное мышление.

В настоящее время насущной проблемой становится индивидуально – дифференцированное обучение и коррекционная работа с детьми, так как все методы, приемы и формы обучения строятся на личностно - ориентировочной модели, основанной на бережном и чутком «штучном» отношении к ребенку и его развитию. Очень важно научить ребенка ассоциативному мышлению и логическому осмыслению своих и чужих действий с младенческого возраста научить правильно, анализировать происшедшие события.

Поэтому математика - это одна из основных частей умственного развития. Как каждый ребенок с рождения имеет свой характер, так каждый ребенок сообразно этому врожденному потенциалу, мыслит. Одни пространственными образами, для передачи которых нужно много слов и эмоций, другой - точно, емко, немногословно, но в «яблочко».

Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению.

1.3   Новизна.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных задач, игр, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять применение их в других видах деятельности, новой обстановке. Развитие логического мышления - одно из важнейших условий становления личности ребенка и его умения вписываться в окружающую среду.

Много внимания уделено  организации предметно-развивающей среды, чтобы у детей были условия для самостоятельных интересных и полезных занятий. В доступном для детей месте находятся  различные мозаики, счетные палочки, пирамидки, трафареты, конструкторы «Лего», настольно-дидактические и развивающие игры, головоломки и т.д.

Известно, что развитие мелкой моторики рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления. Поэтому я ежедневно уделяю большое внимание пальчиковому тренингу. Дети завязывают узлы на толстой веревке, нанизывают пуговицы на леску, наматывают толстые нитки на катушки. Сделала специальные моточки, играя с которыми дети наперегонки наматывают веревку на палочки. Дважды в день в игровой форме провожу специальные комплексы пальчиковой гимнастики, которые специально подбираю из специальной литературы и журналов «Дошкольное воспитание»

       Свою позицию в воспитании и обучении детей я определила так: «Вместе с ребенком!», то есть вместе с детьми проделывать сложный путь самостоятельного «открытия» не навязывая своего мнения не торопя никакого, не пытаясь ответить вместо ребенка, мягко направляя его поиск в нужное русло.

  1. Цель программы

Повышать интерес к математике;

- расширять кругозор;

- знакомство с элементами кодирования;

- развивать умение выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- совершенствовать умение в составлении кроссвордов и  ребусов;

- развивать умение рассуждать строго и логически, аргументировать свой ответ;

- развивать логическое мышление, математическую зоркость;

- развивать внимание, творческое воображение, фантазию, любознательность, интуицию. Сообразительность, скорость мышления;

- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать организованность, взаимопомощь, выдержку, дисциплинированность, волю к достижению целей, самостоятельность.

  1. Задачи.

                        Использовать занимательный игровой математический материал - как средство развития приемов умственной деятельности. Развивать у детей действия логического типа посредством предметного моделирования, с помощью которых открыть детям количественные, пространственные и временные отношения.

         Формировать логико-математические понятия на основе операций классификации, сериации и понятии о сохранении.

    Использовать занимательный игровой математический материал - как средство развития приемов умственной деятельности.

         

  1. Возраст детей.

        Возраст детей, участвующих в реализации в данной программе 5-6 лет.

Дошкольник ищет целесообразность в устройстве действительности, пытается определить назначение предметов, подходит к установлению связей

между внешними признаками и назначением объекта. Понимание причинности, доступное ребенку, неуклонно нарастает на протяжении дошкольного возраста. Причем существенный перелом наступает примерно в пять лет. Развитие понимания причинности идет по нескольким направлениям. Во-первых, ребенок от отражения внешних причин переходит к выделению скрытых, внутренних. Во-вторых, не деференцированное, глобальное понимание причин сменяется все более дифференцированным и точным объяснением. В-третьих, дошкольник отражает не единую причину данного явления, а обобщенную закономерность.

       Математика становится для старших дошкольников языком описания происходящих в реальном мире процессов и переходит в старшей группе от отдаленных понятий к математическим высказываниям.

1.7 Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

1.8Формы и режим занятий.

       При наполняемость группы 25 человек, работа кружка проводится 2 раза в неделю, по 12 и 13 человек. В первый день две подгруппы по 6 человек и во второй день по 6 и 7 человек.

       Дни работы кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей, в соответствии с расписанием образовательной программы.

Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз неделю. Но при реализации  определённых задач количество заданий для каждого ребёнка регулируется индивидуально.

       Продолжительность работы кружка в старшей группе 25 мин. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии свыше указанными причинами.

       В начале каждой беседы проводится пальчиковая гимнастика, физ.минутки.

      Формы проведения кружка различны. Предусмотрена как теоретическая, так и практическая работа.

1.9 Ожидаемые результаты.

    В конце года дети начинают овладевать логическими операциями, лучше анализируют, сравнивают, упорядочивают, классифицируют, группируют, делают некоторые умозаключения, объяснять свои действия. У них появился интерес к самостоятельным занятиям в «Уголке занимательной математики».

 Таким образом, овладевая логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, концентрируется в нужный момент на сути проблемы. Процесс учебы приносит радость и удовольствие.

Цель:

Работа кружка сводится к поддержанию интереса детей. Обучая их в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость от учения, а учение должно быть радостным.

Задачи:

  1. Развивать у детей логическое мышление через ребусы, кроссворды, задачи-шутки, шашки.
  2. Развивать и совершенствовать мыслительные процессы: анализ,      

обобщение, классификация, сравнение.

  1. Способствовать формированию у детей умения делать собственное

умозаключение и доказывать решение данной задачи.

  1. Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы

(по цвету, длине, ширине, высоте).

     5. Развивать зрительную память и мелкую моторику руки.

Материалы необходимые для работы:

  • Наглядный материал
  • Дидактические игры
  • Ребусы и кроссворды на каждого ребёнка
  • Занимательные квадраты
  • Танграм
  • Колумбово яйцо
  • Шашки
  • Альбомы
  • Цветные карандаши

Месяц

Тема

Задачи

ОКТЯБРЬ

I неделя

«Как люди научились считать»

Повысить интерес к математике, расширять кругозор, придать интересам детей общественно-полезную направленность, обогащать словарный запас.

II неделя

III неделя

«Первые цифры»

Познакомить детей с первыми цифрами и их написанием в разных странах, развивать внимание, память, любознательность, воспитывать организованность.

IV неделя

«Магия чисел»

Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» цифрами. Развивать внимание, память, любознательность.

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

«Семь чудес света»

Познакомить детей с возникновением дней недели. Рассмотреть «семь чудес», побеседовать об их возникновении. Развивать смекалку, воспитывать самостоятельность.

 III неделя

«Ребус»

Познакомить с понятием «ребус», его возникновением. Разновидностями ребусов и приёмами их решения. Развивать внимание, память, любознательность, воспитывать организованность.

IV неделя

«Разгадываем ребусы»

Учить детей разгадывать ребусы. Развивать внимание, смекалку, словарный запас.

ДЕКАБРЬ

I неделя

«Составление ребусов»

Учить детей составлять ребусы. Развивать усидчивость, любознательность, смекалку.

II неделя

III неделя

«Кроссворд»

Познакомить детей с понятием «кроссворд» и его возникновением. Показать разнообразие кроссвордов, приёмы их разгадывания на практике. Развивать внимание, память , смекалку, воспитывать взаимопомощь.

IV неделя

«Поле чудес» развлечение

Закреплять умение разгадывать кроссворды разного вида, развивать смекалку, речь, чувства взаимопомощи, воспитывать самостоятельность.

ЯНВАРЬ

I неделя

«Задачи-шутки» и шуточные истории

Познакомить детей с задачами-шутками и шуточными историями. Показать их разнообразие. Развивать чувства юмора, творческое воображение, сообразительность, воспитывать организованность.

II неделя

«Задачи-загадки» и задачи в стихах

Познакомить детей с новыми видами задач, показать пути решения таких задач, развивать сообразительность, интуицию, смекалку, воспитывать дисциплинированность.

III неделя

«Путешествие в страны чудес» развлечение

Закреплять умение разгадывать задачи разного вида, развивать смекалку, речь, чувства взаимопомощи, воспитывать самостоятельность.

IV неделя

«Задачи на смекалку и рассказы-головоломки»

Познакомить с новыми видами задач и рассказов. Учить находить решения таких задач. Развивать смекалку, сообразительность, воспитывать самостоятельность.

ФУВРАЛЬ

I неделя

II неделя

«Шарады, пентаграммы»

Познакомить с понятием «шарада» и «пентаграмма», учит находить их решение, развивать творческое воображение, сообразительность, воспитывать самостоятельность.

III неделя

«Занимательные квадраты»

Дать представление о занимательных квадратах, учить составлять и находить их решение, развивать смекалку, математическую зоркость, логическое мышление, воспитывать взаимопомощь.

IV неделя

«Танграм», «Колумбово яйцо»

Учить анализировать, сравнивать, обобщать, развивать речь, фантазию, творческое мышление, воспитывать самостоятельность.

Март

I неделя

«Царство геометрических фигур» развлечение

Развивать смекалку, интуицию, сообразительность, находчивость, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

II неделя

III неделя

Графические рисунки

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, видеть клетки.

IV неделя

«Первые часы»

Познакомить детей с возникновением часов их разнообразием. Развивать внимание, сосредоточенность, память.

Апрель

I неделя

II неделя

«Который час»

Закреплять умение детей определять время по разным видам часов. Развивать смекалку, сообразительность, память, речь.

III  неделя

«Ориентировка во времени»

Способствовать развитию ориентировке детей во времени: (последовательность дней недели, частей суток, месяцев и времен года), совершенствовать представления детей о режиме дня, развивают чувство времени.

IV неделя

«Шашки»

Дать представление о возникновении шашек. Познакомить детей с новой игрой. Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Май

I неделя

II неделя

«Играем в шашки»

Развиваем внимание, память, диалогическую речь.

III неделя

IV неделя

ДИАГНОСТИКА

Выявить уровень знаний.

                                         

Математический  кружок

«Заниматика»

Руководитель:

Карамышева М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...