Учебно-методическое пособие "Веселый счет"
методическая разработка по математике на тему
Пособие направлено на формирование у детей математических представлений в разделах «количественный счет», «ориентировка в пространстве», «геометрические формы»
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10
2. Формировать умение сравнивать множества предметов, используя фишки
3. Уточнить понимание состава числа и обозначение его цифрой (числовой фигурой)
4. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование)
5. Формировать умение составлять простейшие арифметические действия
6. Развивать интерес к математическим видам деятельности, внимание.
Описание пособия:
10 карточек разной цветовой гаммы с изображением групп предметов от 1 до 10 по количеству детей. На каждой карточке изображены картинки (предметы), объединенные общей темой (посуда, одежда, транспорт и т.д.). Карточки, разделенные на две полосы горизонтально, геометрические фишки разного цвета (по количеству детей) Набор карточек с цифрами (числовыми фигурами) от 1 до 10 (по количеству детей).
Примечание: данное пособие имеет несколько вариантов применения, в том числе для педагогической диагностики, для активизации словаря (в младшем дошкольном возрасте). Вопросы-задания составляются педагогом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Примерный перечень заданий:
1. Посчитай, сколько всего предметов (в зависимости от карточки детям называется общее понятие изображенного на карточке, например, сколько всего посуды) на твоей карточке.
2. Посчитай, сколько на карточке … (например, ваз)
3. Выложи на верхнюю полоску столько круглых фишек, сколько у тебя на карточке… (например, чашек)
4. Выложи на нижнюю полоску столько квадратных фишек, сколько у тебя на карточке… (например, блюдец)
5. Сравни, чего больше, на сколько.
6. Сравни, чего меньше, на сколько.
7. Посчитай, сколько на твоей карточке платьев и покажи карточку с цифрой (числовой фигурой)
8. Посчитай, сколько машин едет в левую сторону и выложи нужную карточку с цифрой с левой стороны
9. Посчитай, сколько машин едет в правую сторону и выложи нужную карточку с цифрой с правой стороны
10. Сколько всего машин на карточке? Сосчитай.
11. Какой знак необходимо поставить между цифрами, чтобы узнать, сколько всего машин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Количество и счет"
Пособие может использоваться, как для обучения, так и для закрепления знаний детей. Оно поможет детям закрепить представления, что результат сёта не зависит от формы расположения в пространстве...
Учебно – методическое пособие "Количество и счет".
Пособие может использоваться, как для обучения, так и для закрепления знаний детей. Оно поможет детям закрепить представления о том, что результат счёта не зависит от формы рас...
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...