Учебно-методическое пособие "Веселый счет"
методическая разработка по математике на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Пособие направлено на формирование у детей математических представлений в разделах «количественный счет», «ориентировка в пространстве», «геометрические формы»

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10

2. Формировать умение сравнивать множества предметов, используя фишки

3. Уточнить понимание состава числа и обозначение его цифрой (числовой фигурой)

4. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование)

5. Формировать умение составлять простейшие арифметические действия

6. Развивать интерес к математическим видам деятельности, внимание.

 

 

Описание пособия:

10 карточек разной цветовой гаммы с изображением групп предметов от 1 до 10 по количеству детей. На каждой карточке изображены картинки (предметы), объединенные общей темой (посуда, одежда, транспорт и т.д.). Карточки, разделенные на две полосы горизонтально, геометрические фишки разного цвета (по количеству детей) Набор карточек с цифрами (числовыми фигурами) от 1 до 10 (по количеству детей).

 

Примечание: данное пособие имеет несколько вариантов применения, в том числе для педагогической диагностики, для активизации словаря (в младшем дошкольном возрасте). Вопросы-задания составляются педагогом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Примерный перечень заданий:

1. Посчитай, сколько всего предметов (в зависимости от карточки детям называется общее понятие изображенного на карточке, например, сколько всего посуды) на твоей карточке.

2. Посчитай, сколько на карточке … (например, ваз)

3. Выложи на верхнюю полоску столько круглых фишек, сколько у тебя на карточке… (например, чашек)

4. Выложи на нижнюю полоску столько квадратных фишек, сколько у тебя на карточке… (например, блюдец)

5. Сравни, чего больше, на сколько.

6. Сравни, чего меньше, на сколько.

7. Посчитай, сколько на твоей карточке платьев и покажи карточку с цифрой (числовой фигурой)

8. Посчитай, сколько машин едет в левую сторону и выложи нужную карточку с цифрой с левой стороны

9. Посчитай, сколько машин едет в правую сторону и выложи нужную карточку с цифрой с правой стороны

10. Сколько всего машин на карточке? Сосчитай.

11. Какой знак необходимо поставить между цифрами, чтобы узнать, сколько всего машин?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Количество и счет"

Пособие может использоваться, как для обучения, так и для закрепления знаний детей. Оно поможет детям   закрепить представления, что результат сёта не зависит от формы расположения в пространстве...

Учебно – методическое пособие "Количество и счет".

Пособие может использоваться, как для обучения, так и для закрепления знаний детей. Оно поможет детям     закрепить представления о том, что результат счёта не зависит от формы рас...

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...