Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черечукина Наталья Сергеевна

Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.

Программное содержание:

Продолжать развивать пространственное мышление;

Закреплять умение соотносить цифры с количеством продметов;

Правильно отвечать на вопрос сколько?

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе.

Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.

Программное содержание:

Продолжать развивать пространственное мышление;

Закреплять умение соотносить цифры с количеством продметов;

Правильно отвечать на вопрос сколько?

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Физкулитура».

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, цветы с пчелками, геометрические цветы: ромашка, колокольчик, василек.

Раздаточный материал:

Конверты с треугольниками, геометрические фигуры и домики для них, таблицы с цветами и фишки.

Ход занятия:

Воспит.: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Землянички из страны ягод. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сладкой стране и знакомство с моими подружками. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность.Желаю удачи. Земляничка.»

Воспит.:Команда готова. А на чем же мы отправимся в путешествие? (На ракете). Итак, мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет (10-1). Вот мы в стране ягод и цветов. Мы приземлились на лужайке, где растут  цветы, но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. 

C:\Users\Наталья\Documents\дет сад\мое занятие\P1040084.JPG

-Какие мы видим цветки? (ромашка, василек, колокольчик).

-Какой формы лепестки у ромашки? (овальные).

-У василька? (треугольной).

-У колокольчика? (ромб).

-Сколько лепестков у ромашки?

-Сколько у колокольчика?

-На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок).

Воспит.: Ребята, все жители сладкой страны очень любят мед. Его приносят пчелки  облетая цветы. И сейчас мы узнаем, сколько цветов облетела каждая пчелка. (Примеры на цветах).

Дидактическая игра «Цветочки и пчелки».

Дети рассматривают  и решают примеры на цветочках, сажая пчелку на нужный цветок.

C:\Users\Наталья\Documents\дет сад\мое занятие\P1040088.JPG

Воспит.: Ребята, у Землянички есть подружка Голубика, она живет на опушке леса. Она собирает там ягоды и готовит вкусное варенье. Давайте узнаем какое варенье приготовила  Голубика.

Дидактическая игра « Вкусное варенье».

На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов,  малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам  «состав числа 10 из двух меньших чисел» дети выбирают нужные карточки. Дойдя до примера  5+5, воспитатель просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего варенья. Дети называют мандарины, апельсины….

C:\Users\Наталья\Documents\дет сад\мое занятие\P1040078.JPGC:\Users\Наталья\Documents\дет сад\мое занятие\P1040077.JPG

Воспит.: А сейчас мы поможем еще одной подружке Землянички, которую зовут Вишенка. Она любит выращивать цветы. Давайте поможем ей посадить грядки с цветами.

Дидактическая игра « Логический квадрат».(Цветочный).

Дети расставляют изображения цветов (розы, тюльпаны, ромашки) по правилу: цвет цветов и назввание цветов в ряду и столбце не должны повторяться.

C:\Users\Наталья\Documents\дет сад\мое занятие\P1040086.JPG

Воспит.: Вишенка собрала цветы в букеты, теперь необходимо подобрать к каждому букету свою вазу.

Дидактическая игра « Цветы в вазе».

На ковролине букеты цветов и вазы с цифрами, нужно посчитать количество цветов в букете и найти вазу с нужной цифрой.

C:\Users\Наталья\Documents\дет сад\мое занятие\P1040082.JPG

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Этодеревья в лесу.

Локти согнули, руки стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспит.: У нас на столах есть геометрические фигуры. Давайте их назовем.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все эти фигуры жили в одном  большом доме, но поднялся сильный ветер и они все перепутались, и забыли в каких квартирах они жили.Нужно расселить фигуры в этот дом. Для   каждой фигуры определяется этаж и номер квартиры (дети расселяют фигуры).

Воспит.: Все справились? Давайте проверим. Итак, куда мы поселили желтый треугольник? (ответы детей). А кто живет на 1 этаже в 4 квартире? (ответы детей).

Воспит.: А сейчас мы познакомимся еще с одной подружкой, которую зовут Мармеладка. Она пришла в оранжерею за тюльпанами, но не может их найти. Давайте поможем ей найти все тюльпаны и посчитать сколько их.

Дидактическая игра «Оранжерея цветов».

У каждого из детей таблица с цветами, необходимо найти и обозначить все тюльпаны фишками. Затем посчитать сколько фишек поставили.

Воспит.: Нам пора возвращаться в детский сад. И для этого мы должны построить ракету по образцу и отправиться домой.

Дети строят ракету из треугольников по образцу.

Воспит.: Ребята, наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....