Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.
Программное содержание:
Продолжать развивать пространственное мышление;
Закреплять умение соотносить цифры с количеством продметов;
Правильно отвечать на вопрос сколько?
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. | 699.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.
Программное содержание:
Продолжать развивать пространственное мышление;
Закреплять умение соотносить цифры с количеством продметов;
Правильно отвечать на вопрос сколько?
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание», «Коммуникация», «Физкулитура».
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, цветы с пчелками, геометрические цветы: ромашка, колокольчик, василек.
Раздаточный материал:
Конверты с треугольниками, геометрические фигуры и домики для них, таблицы с цветами и фишки.
Ход занятия:
Воспит.: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Землянички из страны ягод. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сладкой стране и знакомство с моими подружками. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность.Желаю удачи. Земляничка.»
Воспит.:Команда готова. А на чем же мы отправимся в путешествие? (На ракете). Итак, мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет (10-1). Вот мы в стране ягод и цветов. Мы приземлились на лужайке, где растут цветы, но лепестки каждого цветка разной геометрической формы.
-Какие мы видим цветки? (ромашка, василек, колокольчик).
-Какой формы лепестки у ромашки? (овальные).
-У василька? (треугольной).
-У колокольчика? (ромб).
-Сколько лепестков у ромашки?
-Сколько у колокольчика?
-На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок).
Воспит.: Ребята, все жители сладкой страны очень любят мед. Его приносят пчелки облетая цветы. И сейчас мы узнаем, сколько цветов облетела каждая пчелка. (Примеры на цветах).
Дидактическая игра «Цветочки и пчелки».
Дети рассматривают и решают примеры на цветочках, сажая пчелку на нужный цветок.
Воспит.: Ребята, у Землянички есть подружка Голубика, она живет на опушке леса. Она собирает там ягоды и готовит вкусное варенье. Давайте узнаем какое варенье приготовила Голубика.
Дидактическая игра « Вкусное варенье».
На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам «состав числа 10 из двух меньших чисел» дети выбирают нужные карточки. Дойдя до примера 5+5, воспитатель просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего варенья. Дети называют мандарины, апельсины….
Воспит.: А сейчас мы поможем еще одной подружке Землянички, которую зовут Вишенка. Она любит выращивать цветы. Давайте поможем ей посадить грядки с цветами.
Дидактическая игра « Логический квадрат».(Цветочный).
Дети расставляют изображения цветов (розы, тюльпаны, ромашки) по правилу: цвет цветов и назввание цветов в ряду и столбце не должны повторяться.
Воспит.: Вишенка собрала цветы в букеты, теперь необходимо подобрать к каждому букету свою вазу.
Дидактическая игра « Цветы в вазе».
На ковролине букеты цветов и вазы с цифрами, нужно посчитать количество цветов в букете и найти вазу с нужной цифрой.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Этодеревья в лесу.
Локти согнули, руки стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспит.: У нас на столах есть геометрические фигуры. Давайте их назовем.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все эти фигуры жили в одном большом доме, но поднялся сильный ветер и они все перепутались, и забыли в каких квартирах они жили.Нужно расселить фигуры в этот дом. Для каждой фигуры определяется этаж и номер квартиры (дети расселяют фигуры).
Воспит.: Все справились? Давайте проверим. Итак, куда мы поселили желтый треугольник? (ответы детей). А кто живет на 1 этаже в 4 квартире? (ответы детей).
Воспит.: А сейчас мы познакомимся еще с одной подружкой, которую зовут Мармеладка. Она пришла в оранжерею за тюльпанами, но не может их найти. Давайте поможем ей найти все тюльпаны и посчитать сколько их.
Дидактическая игра «Оранжерея цветов».
У каждого из детей таблица с цветами, необходимо найти и обозначить все тюльпаны фишками. Затем посчитать сколько фишек поставили.
Воспит.: Нам пора возвращаться в детский сад. И для этого мы должны построить ракету по образцу и отправиться домой.
Дети строят ракету из треугольников по образцу.
Воспит.: Ребята, наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....