"Далекий загадочный мир звездного неба"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы.Данный материал может быть полезен воспитателям старших групп.В игровой форме дети знакомятся с устройством нашей Вселенной и закрепляют математические представления о цифрах и фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_mir_planetmzanyat_po_matemat.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербург
Занятие по формированию математических представлений и развитию познавательного интереса
«Далекий загадочный мир звездного неба»
Воспитатель
Михайлова Е.Г.
Санкт-Петербург
Программное содержание:
- Закрепить умения детей считать до 10 и обратно, ориентироваться в пространстве, знания дней недели, частей суток, названий геометрических фигур. Систематизировать знания детей о строении солнечной системы.
- Развивать творческое воображение, мышление, внимание ребенка.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре. Стульчики расставлены кругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Вселенной. С давних времен космос притягивал к себе внимание людей. Звездному небу посвящено много стихотворений, загадок и легенд.
Попробуйте отгадать загадку: «Постелен ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать».
(звездное небо)
Наше путешествие будет долгим и должно проходить при условии, что вы будете внимательными и постараетесь решить все задания, которые встретятся на нашем пути. За каждое правильное решение к нам в корзинку будут падать с неба звездочки, которые мы можем привезти с собой на землю.
Внимание! Всем занять свои места в космической ракете. Приготовиться к полету. Начинаем отсчет: 1,2,3,4,5 – ПУСК (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Итак, ребята, мы удачно стартовали с планеты Земля.
Внимание! Справа по борту космическое тело, которое:
«Ночью по небу гуляет, тускло землю освещает.
Скучно, скучно ей одной, а зовут ее – (луной)».
Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей земли. Сейчас мы сделаем посадку на луну.
При посадке все цифры на луне перепутались. Давайте разберемся, в каком порядке должны стоять цифры.
Дидактическая игра «Найди место цифры». (у каждого ребенка цифра, он ищет свое место в числовой прямой)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А с неба к нам в корзинку упали звездочки.
Можем продолжать путь дальше. Сели все удобно на свои места и начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 – ПУСК (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Кто мне ответит, что можно увидеть в космосе?
(планеты)
- Какие планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер и др.)
- Сколько их? Давайте посчитаем. (9)
- Чем они отличаются? (размером и цветом)
- Ребята, планеты относятся к живой или неживой природе?
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Какая самая маленькая? (Плутон)
Воспитатель: Наш корабля опускается на планету Марс. Посмотрите, жители планеты Марс оставили для нас послание. Это задания, которое надо решить.
А если мы не справимся − марсиане не выпустят нас со своей планеты.
1 задание. На Марсе нет транспорта, но есть геометрические фигуры. Как вы думаете, можно что-то придумать? Как выйти из этой ситуации? (построить ракеты из геометрических фигур)
Геометрический конструктор «Ракета» (индивидуальная работа детей за партами)
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, какие геометрические фигуры они используют в своей работе.
Молодцы! Какие разные ракеты у вас получились. Посмотрите, снова с неба к нам в корзинку упали звездочки.
Физминутка. 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину заложим.
Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.
1 – подняться, подтянуться
2 – согнуться, потянуться
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире, 5 – руками помахать
6 – на стульчик тихо сесть
7 – немного потянуться, да и в группу всем вернуться.
2 задание. Рассмотрите картину.
− Какая фигура здесь лишняя? Почему? (на рисунке изображены цифры и одна буква)
− Назовите геометрические фигуры, из которых состоят эти человечки? (треугольник и квадрат)
− Кто из пяти человечков, лишний? Почему? (у одного человечка штриховка отличная от других)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А с неба еще упали звездочки.
Посмотрите, я нашла карту. Здесь написано, что если следовать этой карте, то можно найти Чудо-цветок. Мы найдем его и возьмем с собой на нашу планету. Согласны?
Игра на ориентировку в пространстве «Найди Чудо-цветок»
(дети последовательно выполняют указания воспитателя: сделать 10 мелких шагов вперед, повернуться налево, хлопнуть 4 раза, топнуть 2 раза, посмотреть вверх, повернуться направо.
Вот же он – Чудо-цветок. Значит, вы все задания сделали правильно, и теперь можете взять его с собой.
Сели все удобно на свои места и начинаем отсчет: 1,2,3,4,5 – ПУСК (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Вот мы и дома. Долго мы летали, много видели.
Представляете, пока мы отсутствовали, на Земле перепутались дни недели. А вы не забыли их порядок? (дети называют дни недели по порядку)
− А кто назовет части суток? (индивидуальные ответы детей)
Молодцы! Ничего не забыли!
Наше космическое путешествие подошло к концу. Вы смогли справиться со всеми заданиями, которые нам приготовили жители других планет. А помогли вам в этом − математические знания.
Давайте вспомним, за какие задания вам удалось получить так много звездочек? (рефлексия)
«Ученье – лучшее богатство!» − говорит нам мудрая пословица.
Чаепитие для космонавтов.
Игры с Чудо-цветком и звездочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Звездное небо.
ПрограммноеСодержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...
Сенсорное панно "Звездное небо"
Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с...
"Звездное небо"
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме " Звездное небо"...
Презентация "Звездное небо"
В презентации представлены фотографии элементов солнечной системы....
конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" рисование "Звездное небо"
Рисование в технике по сырому...
Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется – Значит это время года Осенью зовется!Сценарий для старших и подготовительных групп:" ОСЕННИЕ СТАРТЫ"
За окнами у нас с вами сейчас осень.Но это не значит что мы будем грустить.Будем весло играть. Будем листья собирать. Можно Эстафеты- НАЧИНАТЬ. Сегодня мы свами проведем подвижные игры. Спортивн...