Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Систематизировать знания детей о составе числа 10 из 2-х меньших чисел;
4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Развивать умение решать логические задачи
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
7. Учить находить геометрические образы на картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_grupp1.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Систематизировать знания детей о составе числа 10 из 2-х меньших чисел;
4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Развивать умение решать логические задачи
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
7. Учить находить геометрические образы на картинке.
Содержание:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письма. Письмо написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель:
Какой сегодня день недели?
Дети:
вторник
Воспитатель:
Сколько всего дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель:
Какой день идёт после четверга?
Дети:
пятница
Воспитатель:
Какой день идёт перед средой?
Дети:
вторник
Воспитатель:
Как называется пятый день недели?
Дети:
пятница
Воспитатель:
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Дети:
в эти дни мы ходим в садик.
Воспитатель:.
Как называются «выходные» дни недели?
Дети:
суббота и воскресенье
Воспитатель:
молодцы, ребята! Справились! А я беру конверт с цифрой 2. В этом конверте задачи. А вы умеете решать логические задачи?
Дети:
да
Воспитатель:
Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
Дети:
Таня
Воспитатель:
У кого больше лап: у утки или у утенка?
Дети:
у них лап одинаково
Воспитатель:
На каком дереве сидит ворона во время дождя?
Дети:
на мокром
Воспитатель:
К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
Дети: 7
Воспитатель:
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Возьму следующий конверт и прочитаю задание.
Воспитатель:
- «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите.
Дети: 4
Воспитатель:
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Дети: 2
Воспитатель:
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке, сосчитать игрушки.
Дети: 3
Воспитатель:
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»
Дети: 4
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: 4
Воспитатель:
Но прежде чем мы откроем конверт с цифрой 4, нам нужно укреплять свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
гимнастика
Воспитатель:
Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
А теперь откроем конверт. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка! Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим , пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры
Дети:
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Я беру конверт с цифрой 5.
Найдите в группе необычного мальчика. Он находится на полочке рядом с Барби. Люба, посмотри, кто там спрятался?
Дети: мальчик
Воспитатель:
Это правда необычный мальчик. Из чего он состоит?
Дети: из геометрических фигур.
Воспитатель:
назовите их.
Дети:
круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
А теперь сосчитайте и выложите палочками определенное число.
Сколько кругов понадобиться для изображения мальчика?
Дети: 6
Воспитатель:
Сколько прямоугольников понадобиться для изображения мальчика?
Дети: 4
Воспитатель:
Сколько квадратов понадобиться для изображения мальчика?
Дети: 3
Воспитатель:
Сколько треугольников понадобиться для изображения мальчика?
Дети: 7
Воспитатель:
Остался у нас последний конверт с цифрой 6. - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Ребята задание какого героя вам показалось сложным?
Дети.
Воспитатель:
Чье задание было самое интересное?
Дети:
Воспитатель:
Какого героя вы хотели бы увидеть на следующем занятии?
Дети:
Шапокляк, Человека Паука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Занятие на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершенство...