Занятие по ФЭМП(в подгот. группе)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Сурилова Любовь Сергеевна

Проводится в виде игры "Найди клад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Установление соответствия между количеством предметов цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Цель:

  • Продолжить учить понимать отношения между числами
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Закрепить знания о днях недели
  • Продолжать учить решать логическую задачу
  • Закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу
  • Учить формулировать учебную задачу
  • Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры «Найди клад!»


Ход занятия.

  1. Организация

До начала занятия включена музыка. Музыку выключить.  Дети встают вокруг  воспитателя.

  1. Основная часть.
  1. -  Ребята, напомните мне, какой сегодня день недели.

- Какой был вчера? Будет завтра? Наступит после четверга? Бывает перед воскресеньем?

- А какое сегодня число, месяц?

- Какое время года? Перед ним какое было? Хотите снова в лето? Давайте отправимся на остров, отдохнём, позагораем. На чём отправимся?

  1. Построить корабль из геометрических фигур (дети работают самостоятельно)
  2. Включается музыка, появляется Бармалей.

- А это кто? Что же ему нужно? Читаю письмо от жителей Острова Весёлой  Математики. Требуется наша помощь. Поможем? Выбираем капитана (фуражки, бинокль)

  1. Чтобы отчалить и не сбиться с курса считаем:
  1. Счёт до 10 и обратно
  2. Счёт 11 – 20
  3. Соседи числа 3, 6, 9
  1. Догоняет Бармалей на акуле. Надо решить логические задачи.
  2. Причаливаем, отдыхаем. Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо присесть.

Спрыгиваем на берег.

  1. Соотношение количества предметов и цифры (чтобы не сбиться с пути). Карточки с цифрами и картинки.
  2. Знаки «+»,  «-»  выводы (написано на доске)
  3. Ориентирование в пространстве. (измеряем шагами комнату)

Бармалей устал, успокоился, отправился домой. А мы нашли клад.(бумажные монетки с цифрой 5 и конфеты)

  1. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "Этот День Победы" (подготов. группа)

Конспект тематического занятия, посвящённого главному празднику нашей страны Дню Победы. Целью мероприятия поставили:  Приобщение детей к музыке, к миру искусства, развитие нравственно-патри...

Конспект музыкального интегрированного занятия: «Здравствуй, осень» в подготовит группе

Конспект музыкального интегрированного занятия:  «Здравствуй, осень» в подготовит  группе...

Раздаточный материал для занятий по ФЭМП В подгот.группе

Раздаточный материал для занятий по ФЭМП В подгот.группе...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект итогового занятия по развития речи подготов группа

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гостях у сказки»Общая продолжительность занятия: 30 минут.Цель: Создание условий для развития речи в игровой фо...