Занятие по ФЭМП(в подгот. группе)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
Установление соответствия между количеством предметов цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Цель:
- Продолжить учить понимать отношения между числами
- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Закрепить знания о днях недели
- Продолжать учить решать логическую задачу
- Закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу
- Учить формулировать учебную задачу
- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры «Найди клад!»
Ход занятия.
- Организация
До начала занятия включена музыка. Музыку выключить. Дети встают вокруг воспитателя.
- Основная часть.
- - Ребята, напомните мне, какой сегодня день недели.
- Какой был вчера? Будет завтра? Наступит после четверга? Бывает перед воскресеньем?
- А какое сегодня число, месяц?
- Какое время года? Перед ним какое было? Хотите снова в лето? Давайте отправимся на остров, отдохнём, позагораем. На чём отправимся?
- Построить корабль из геометрических фигур (дети работают самостоятельно)
- Включается музыка, появляется Бармалей.
- А это кто? Что же ему нужно? Читаю письмо от жителей Острова Весёлой Математики. Требуется наша помощь. Поможем? Выбираем капитана (фуражки, бинокль)
- Чтобы отчалить и не сбиться с курса считаем:
- Счёт до 10 и обратно
- Счёт 11 – 20
- Соседи числа 3, 6, 9
- Догоняет Бармалей на акуле. Надо решить логические задачи.
- Причаливаем, отдыхаем. Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо присесть.
Спрыгиваем на берег.
- Соотношение количества предметов и цифры (чтобы не сбиться с пути). Карточки с цифрами и картинки.
- Знаки «+», «-» выводы (написано на доске)
- Ориентирование в пространстве. (измеряем шагами комнату)
Бармалей устал, успокоился, отправился домой. А мы нашли клад.(бумажные монетки с цифрой 5 и конфеты)
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "Этот День Победы" (подготов. группа)
Конспект тематического занятия, посвящённого главному празднику нашей страны Дню Победы. Целью мероприятия поставили: Приобщение детей к музыке, к миру искусства, развитие нравственно-патри...
Конспект музыкального интегрированного занятия: «Здравствуй, осень» в подготовит группе
Конспект музыкального интегрированного занятия: «Здравствуй, осень» в подготовит группе...
Раздаточный материал для занятий по ФЭМП В подгот.группе
Раздаточный материал для занятий по ФЭМП В подгот.группе...
МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Подготовила Колесникова Г.В. «Гости из леса»
Открытое занятие 10.10.2023 г....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект итогового занятия по развития речи подготов группа
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гостях у сказки»Общая продолжительность занятия: 30 минут.Цель: Создание условий для развития речи в игровой фо...