Занятие "Путешествие с любимыми героями"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Колесникова Анна Эдуардовна

Закреплять счет и знание цифр в пределах 10; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, способствовать закреплению состава чисел 4 и 5; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке во времени и на листе бумаги; развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_lyubimymi_geroyami.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие с любимыми героями

Программное содержание: Закреплять счет и знание цифр в пределах 10; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, способствовать закреплению состава чисел 4 и 5; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке во времени и на листе бумаги; развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: дворец с навесным замком, пещера, картинки с изображением Змея Горыныча, Царя, Емели, Бабы Яги, цифры от1 до 10, пеналы, чистые листы, геометрические фигуры, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно сначала сосчитать бабочек и цветы, которые растут около замка.

Сколько бабочек? (6)

Сколько цветов? (7)

Чего больше?

Чего меньше?

На сколько бабочек меньше, чем цветов?

На сколько цветов больше, чем бабочек?

(Дети считают на поляне цветы и бабочек)

Воспитатель: Сосчитали мы бабочек и цветы, а замок не открывается. Посмотрите на эти числа. Некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно и тогда замок откроется.

4. 5. 6. 7. . 9.

6. 7. 8. .10.

8. 7. 6. 5. . 3.

Воспитатель: Все числа вернулись на свои места. Теперь мы сможем открыть замок.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Появляется царь)

Царь: Ой! Горе мне. Горе.

Воспитатель: Здравствуй, царь, о чем плачешь?

Царь: Как же мне не плакать, мою единственную дочь Марьюшку похитил Змей Горыныч. Как же мне теперь царевну выручать?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь царю? А как же мы найдем пещеру Змея Горыныча?

Царь: Вот вам карта. Она вам поможет.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут волшебные превращения и приключения, трудные задания. Вы готовы? Давайте посмотрим карту. Здесь нужно решить примеры и вписать в круги ответы.

Воспитатель: Справились с этим заданием, теперь нам нужно идти дальше. Мы попали в волшебный лес, чтобы его пройти нужно выполнить задание. В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(Дети называют фигуры)

Воспитатель: Нам нужно выложить зайца из геометрических фигур. А так как заяц волшебный он, сейчас, исчезнет. Посмотрите внимательно и запомните как расположены фигуры. (Дети работают в парах)

Воспитатель: И это задание выполнили. Идем дальше.

Что за странный теремок?

Из трубы идет дымок,

У избушки ноги есть

Кто ж, тогда, хозяйка здесь? (Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет. Ой, да это же мои знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: Детки, как вы сегодня вовремя, ко мне в гости Змей Горыныч собирается, а я не знаю, как мне быть?

Воспитатель: А в чем дело?

Баба-Яга: Есть у меня яблочко молодильное, съешь его на 100 лет помолодеешь. Но оно у меня одно, как его разделить? (Дети делят яблоко)

Воспитатель: Почему делим на 4 части?

Дети: У Змея Горыныча 3 головы и у Бабы-Яги одна.

Воспитатель: Молодцы! А Баба-Яга забыла, какой сегодня день недели?

Который он по счету?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Мы помогли Бабе-Яге, а за это она с вами поиграет в игру, которая называется “Бабушка-Яга”.

Динамическая пауза

Вот стоит в лесу избушка,

Ходит задом наперед.

Очень странная старушка

В этом домике живет.

Нос крючком, глаза большие

И поломана нога.

Ох! И вредная старушка

Эта Бабушка-Яга.

(После слов дети убегают, а воспитатель их догоняет)

Воспитатель: Ребята, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается? Вышли мы к реке, а как ее переплыть? Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо.

(Лежат мостики)

Это какой мостик? А по какому мостику нам удобнее будет пройти? Перешли реку, а кто это возле реки сидит?

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса.

Ведра носят,

Сани, дрова возят. (Емеля)

Воспитатель: Чем занимаешься, Емеля?

Емеля: Я пришел за водой, а щука просит меня составить задачу и тогда она даст воды, а я не могу.

Воспитатель: Давайте и Емеле поможем. Из каких частей состоит задача?

Что такое условие?

Что такое вопрос задачи?

Что такое ответ?

А теперь попробуйте составить свою задачу на сложение или вычитание.

(Работа с пеналами, дети составляют и называют свою задачу)

Воспитатель: Ребята, а теперь поищем пещеру Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. (Прыгаем по кочкам, идем по лесной дорожке и подходим к пещере)

Змей Горыныч: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Горыныч. Мы пришли за Марьюшкой, отпусти ее. Змей

Горыныч: Вы знаете наши сказочные законы? Выполните задания и я ее отпущу.

Воспитатель: Ну, ребята не подведите. (Ориентировка на чистом листе бумаги)

Змей Горыныч: У меня есть разные сокровища и я не могу разложить их на дне сундука.

Воспитатель: Помогите Горынычу, нарисуйте сокровища в виде геометрических фигур.

Нарисуйте наверху квадрат.

Внизу круг.

С левой стороны прямоугольник.

С правой стороны треугольник.

В середине овал.

(Один читает то, что нарисовал)

Воспитатель: Горыныч спрашивает, знаете ли вы, из каких двух чисел состоит число 4, 5.

Змей Горыныч: Ну, что ж, я слово свое держу. Забирайте Марьюшку и прощайте.

Марьюшка: Спасибо вам, ребята. А за это я вас угощу.

(Дети получают угощения)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(У замка закрывается дверь и вешается замок)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Какие вам задания показались трудными?

А самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра...

Путешествие с любимыми героями.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:          Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.         Закреплять счёт и знание циф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Литературный досуг "Встреча с любимыми героями"

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского...

Занятие по художественной литературе для детей подготовительной группы на тему : "Наши любимые герои из сказок"

Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок, а их задача отгадать автора и главного героя.  Занятие проходит ввиде викторины....

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....