Конспект НОД образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Арзямова Ирина Леонидовна

          На данном занятии дети закрепляют умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивают умение находить геометрические фигуры по знакам; учатся решать логические задачи на разбиение по свойствам.

         Закрепляют и уточняют знания цифр и чисел натурального ряда в пределах десяти, закрепляют счёт в пределах 10; учатся моделировать числа, отношение. с помощью цвета и длины.

         Учатся ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться термином "длиннее", "короче", "низкая", "высокая".

        Развивают зрительную память, логическое мышление, внимание.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в старшей группе

Тема: «Мы по лесенки шагаем!»

составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Арзямова Ирина Леонидовна

2013 год

Тема: «Мы по лесенки шагаем!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда в пределах десяти, закрепления счёта в пределах 10; продолжать учить моделировать числа, отношение, с помощью цвета и длины. Развивать конструктивные способности детей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами «длиннее», «короче», «низкая», «высокая».

Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

Формирование умений действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формирование положительных эмоций от коллективного творчества.

Материалы и оборудование: презентация, интерактивное пособие «Говорящая ручка», аудио запись, цветные счётные палочки «Кюизенера», логические блоки Дьеныша, карточки с символами свойств, изображения корабля и карты, вырезная фигура капитана и принцессы, облака

Обозначение: ФЗ – физкультминутка

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, игры с цветными счётными палочками «Кюизенера», логическими блоками Дьеныша, беседа о разных способах почтовых отправлений, игра-путешествие " 

Планируемые результаты: Имеют представления о геометрических фигурах, выявляют в объектах разнообразные свойства, называют их, адекватно обозначают словом их отсутствие, абстрагируют и удерживают в памяти несколько свойств, решают логические задачи;

Знают цифры и числа в пределах десяти, имеют представления о счёте в порядке 10, моделируют числа;

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Ритуал приветствия. Речёвка.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

  1. Воспитатель. Ребята, вы любите приключения? (Ответы детей.)

Воспитатель. На небольшом острове, среди океана, живёт отважный маленький капитан Храброе сердце. Говорят, что давным-давно его предки были настоящими пиратами и бороздили моря и океаны. Капитан Храброе сердце очень добрый и отважный и с далёкими предками его связывает лишь любовь к морю, кораблям и приключениям. Как-то раз, стоя на берегу и мечтая о путешествиях и приключениях, он увидел бутылку, в которой оказалось послание от прекрасной принцессы Авроры. Злая колдунья заточила её в замке, и принцесса просит спасти её.

Ребята, давайте поможем отважному капитану освободить принцессу?! (Ответы детей.)

  1. Игры с логическими блоками «Расшифруй карту, почини корабль».

Воспитатель. Как, вы думаете, что нам для этого нужно? (Ответы детей.)

Молодцы! Действительно для путешествия нам понадобиться корабль и карта. Но чтобы отправиться в путь необходимо расшифровать карту и отремонтировать корабль. А помогут нам карточки со значками и логические блоки. Ребята, вы готовы? (Ответы детей). По карточкам символам дети находят геометрические фигуры с такими же свойствами. (Ответы детей.) Подбирают блоки «расшифровывают карту, ремонтируют корабль».

Воспитатель. Молодцы! Всё готово! В путь! (Ответы детей.)

  1. Ф.З.

Я отважный капитан (Руки на пояс.)

Покорил немало стран (Дети маршируют на месте.)

Я в бинокль смотрю вперёд (Складывают руки «биноклем».)

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, (Руки в сторону покачивают ими, ноги расставили и покачиваются.)

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали, (Увеличить амплитуду движения.)

И матросы все упали. (Опускаются на пол.)

Но я качки не боюсь -

Крепко за канат держусь (Встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки.)

Управляю кораблём («Крутят штурвал».)

И в бинокль вижу …! (Машут руками над головой.)

Воспитатель. Ребята, смотрите там за бортом – дельфины.

  1. Рассказ «Говорящей ручки» об обитателях моря.
  2. Презентация.

Игра «Найди ключ».

Воспитатель. Ребята, какой красивый замок, но ворота закрыты. Давайте попробуем подобрать ключ к замку. (Ответы детей.)

Сколько всего ключей? (Ответы детей.)

Назовите число, стоящие перед числом 4. (Ответы детей.)

Назовите число, стоящие между числом 6 и 8. (Ответы детей.)

Назовите число на один больше числа 2. (Ответы детей.)

Назовите число, стоящие после числа 9. (Ответы детей.)

Молодцы! (в окне появляется принцесса ).

Воспитатель. Давайте поднимемся по лестнице замка. (Ответы детей.)

  1. Игра с цветными счётными палочками Кюизенера.

Мы по лесенки шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лестнице цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвёртая – словно красный тюльпан.

Пятая – жёлтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятая – оранжевый зайчик.

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает каждая палочка. (Ответы детей). 

- Какое число обозначает белая палочка? (Ответы детей). 

- Какой цвет обозначает число два? (Ответы детей). 

- Какой цвет обозначает число три? (Ответы детей). 

- Какое число обозначает красная палочка? (Ответы детей).

- Какое число обозначает жёлтая палочка? (Ответы детей).

Воспитатель.

Составили палочки чётко по росту

От низкой - к высокой, это очень просто.

А рядом составим в обратном порядке –

От длинной – к короткой, как на зарядке.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите построить красивый замок?! (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята в вашу честь в замке объявлен бал. (Дети танцуют.)

Воспитатель. Молодцы! Вы помогли капитану Храброе сердце освободить принцессу! Ребята пришла, пора возвращаться обратно.

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Посмотрите, какие тучи на небе (дети смотрят направо, прямо, налево.) Ветер подул и тучи разогнал (дети вдыхают носиками и выдыхают ртом).

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось путешествия. Чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали нового?

Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Нашей сказочке – конец,

Кто играл, тот молодец!

  1. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Ребята, смотрите, сундучок – это сюрприз для вас от капитана Храброе сердце и принцессы Авроры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...