Дидактическое пособие «Чудо-рукавички» для детей 3-7 лет.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

Пособие для развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_rukavichki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо-рукавички»

Дидактическое пособие

Для детей 3-7 лет.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики,  развитие  навыков связной речи  у детей дошкольного возраста.

  1. Задачи:

-Формировать представление о количественном и порядковом  счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.

-Формировать у детей умения решать простые арифметические задачи.

-Закреплять знания о составе числа,  геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Систематизировать имеющие знания.

-Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.

-Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления,  для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы.

Изготовлено пособие из  ткани в виде рукавичек. Дополнение к пособию: пуговицы, бусины, буквы, цифры, ленточки, снежинка, бабочки, игрушки из киндер-сюрприза. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):

  • Учить различать понятия «много» и «один»;
  • Различать правую и левую руки;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать сенсорные навыки;
  • Развивать пространственные представления от себя;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к фольклору.

Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):

-Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

-Учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;

  • Развивать пространственные отношения от себя;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать интерес к фольклору;
  • Бережное отношение  к своему здоровью.

Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):

  • Закреплять обобщенные представления о составе числа,  геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления;
  • Учить порядковому счету в пределах 10;
  • Учить составлять простые предложения;
  • Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать пространственные отношения от себя;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):

  • Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
  • Развивать навыки счета в пределах 10;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к фольклору;
  • Бережное отношение  к своему здоровью.

Варианты игры:

Игра «Узнай на ощупь»

Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах, буквах. В внутри «рукавички» пришиты геометрические фигуры, цифры, буквы. Ребёнок ощупывает содержимое и угадывает что за предмет ему попался.

«Сосчитай-ка»

Ребенок ощупывает  в «рукавичке» предметы (пуговицы, бусины).  Дать ребенку возможность пересчитать их количество (для малышей 1 – много, детям старшего дошкольного возраста следует посчитать  сколько предметов в левой «рукавичке» и сколько предметов в правой, за тем сравнивает где больше, меньше, на сколько).  Предложить детям решить простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, количественных отношений с использованием слов «больше на… », «меньше на… ».

Игра «Выше — ниже»

В «рукавичке» пришиты на разном уровне пуговицы. Детям предлагается сравнить их местоположение по высоте относительно друг друга или относительно какого-то предмета (снежинки).

Игра «Шире — уже»

К «рукавичкам» пришиты  разной ширины ленточки. Детям предлагается сравнить ленточки  по ширине.

Игра «Короче — длиннее»

К «рукавичкам» пришиты разной длины ленточки . Детям предлагается сравнить их  по  длине.

Игра «Больше-меньше»

В «рукавичке» пришиты  разные по размеру пуговицы. Детям предлагается сравнить их  по величине.

Игра «Прятки»

Предложить ребенку  спрятать сначала левую (правую) ручку в рукавичку, а потом правую (левую).

Чтение с театрализованным показом народной сказки "Рукавичка"

(использование игрушек из киндер-сюрприза).

Игра «Где это?»

 

Детям предлагается определить нахождение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, между, в, на  и т. д.

Расскажи сказку

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Рукавичка». Дети выбирают нужных персонажей (игрушки из киндер-сюрприза). Рассказывают сказку и заселяют «рукавичку».

Сочини свою сказку

Воспитатель предлагает детям выбрать героев, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы их герои.

Игра «Замотай ленту»

Воспитатель предлагает  замотать ленточки разной длины и сравнить, какую ленточку быстрее замотали.

Игра "Завяжи — развяжи бантик"

Детям предлагается  завязать и развязать бантик. Тесьма разного цвета  и размера.

Игра «Бабочки летают, крылышками машут»

Предложить ребенку пошевелить рукой в «рукавичке» влево-вправо и посмотреть как бабочка крылышками машет (быстро-медленно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...