Дидактическое пособие «Чудо-рукавички» для детей 3-7 лет.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Чудо-рукавички»
Дидактическое пособие
Для детей 3-7 лет.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики, развитие навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
- Задачи:
-Формировать представление о количественном и порядковом счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.
-Формировать у детей умения решать простые арифметические задачи.
-Закреплять знания о составе числа, геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Систематизировать имеющие знания.
-Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.
-Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы.
Изготовлено пособие из ткани в виде рукавичек. Дополнение к пособию: пуговицы, бусины, буквы, цифры, ленточки, снежинка, бабочки, игрушки из киндер-сюрприза. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
- Учить различать понятия «много» и «один»;
- Различать правую и левую руки;
- Учить отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать сенсорные навыки;
- Развивать пространственные представления от себя;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать интерес к фольклору.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
-Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-Учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
- Развивать пространственные отношения от себя;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к фольклору;
- Бережное отношение к своему здоровью.
Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):
- Закреплять обобщенные представления о составе числа, геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления;
- Учить порядковому счету в пределах 10;
- Учить составлять простые предложения;
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать пространственные отношения от себя;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
- Развивать навыки счета в пределах 10;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к фольклору;
- Бережное отношение к своему здоровью.
Варианты игры:
Игра «Узнай на ощупь»
Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах, буквах. В внутри «рукавички» пришиты геометрические фигуры, цифры, буквы. Ребёнок ощупывает содержимое и угадывает что за предмет ему попался.
«Сосчитай-ка»
Ребенок ощупывает в «рукавичке» предметы (пуговицы, бусины). Дать ребенку возможность пересчитать их количество (для малышей 1 – много, детям старшего дошкольного возраста следует посчитать сколько предметов в левой «рукавичке» и сколько предметов в правой, за тем сравнивает где больше, меньше, на сколько). Предложить детям решить простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, количественных отношений с использованием слов «больше на… », «меньше на… ».
Игра «Выше — ниже»
В «рукавичке» пришиты на разном уровне пуговицы. Детям предлагается сравнить их местоположение по высоте относительно друг друга или относительно какого-то предмета (снежинки).
Игра «Шире — уже»
К «рукавичкам» пришиты разной ширины ленточки. Детям предлагается сравнить ленточки по ширине.
Игра «Короче — длиннее»
К «рукавичкам» пришиты разной длины ленточки . Детям предлагается сравнить их по длине.
Игра «Больше-меньше»
В «рукавичке» пришиты разные по размеру пуговицы. Детям предлагается сравнить их по величине.
Игра «Прятки»
Предложить ребенку спрятать сначала левую (правую) ручку в рукавичку, а потом правую (левую).
Чтение с театрализованным показом народной сказки "Рукавичка"
(использование игрушек из киндер-сюрприза).
Игра «Где это?»
Детям предлагается определить нахождение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, между, в, на и т. д.
Расскажи сказку
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Рукавичка». Дети выбирают нужных персонажей (игрушки из киндер-сюрприза). Рассказывают сказку и заселяют «рукавичку».
Сочини свою сказку
Воспитатель предлагает детям выбрать героев, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы их герои.
Игра «Замотай ленту»
Воспитатель предлагает замотать ленточки разной длины и сравнить, какую ленточку быстрее замотали.
Игра "Завяжи — развяжи бантик"
Детям предлагается завязать и развязать бантик. Тесьма разного цвета и размера.
Игра «Бабочки летают, крылышками машут»
Предложить ребенку пошевелить рукой в «рукавичке» влево-вправо и посмотреть как бабочка крылышками машет (быстро-медленно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...