Математический КВН
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Математика в игровой форме инрегует и привлекает, развивает внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_4.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 – порядковый счёт.
a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.
Задание 4 – счёт единиц по мерке
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины марки
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)
В конце игры жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...