"В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Моличкович Ирина Васильевна

Итоговое занятие - развлечение по ознакомлению детей с элементами геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_klada.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках клада»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь; закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях геометрического кружка.

Материал: воздушные шары с карточками-заданиями, кроссворд, 12 гимнастических палок, наборы геометрических фигур на всех детей, листок бумаги в клетку, красный карандаш.

Ход развлечения.

В зал залетает воздушный шар, надутый гелем. К ниточке привязан конверт.

  •  Ребята, посмотрите, что это такое? Какой-то странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что же там.

В конверте лежат разрезные картинки Незнайки, Карандаша, Самоделкина, Буратино и письмо.

  •  Давайте соберём картинки и узнаем, от кого письмо.

Дети по двое на маленьких столиках собирают изображения «Весёлых человечков».

  •  Всё ясно, письмо прислали наши старые друзья Весёлые человечки: Незнайка, Карандаш, Самоделкин и Буратино. Что же они хотят? Давайте прочтём письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В течение года мы вместе с вами знакомились с замечательной наукой геометрией. Наше путешествие закончилось, ведь вы идёте в школу. Поздравляем вас! По такому замечательному поводу мы приготовили для вас сюрприз. Его вы найдёте, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными: выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даём подсказку:

Шарики найдите,

Задания возьмите.

1,2, 3,4, 5.

Вы умеете считать?»

По центральной стене распределены 6 шаров пронумерованные от 1 до 5. К ниткам прикреплены задания. В шестом шарике находятся медальки шоколадные.

  1. Реши кроссворд.
  •  Кто из вас видит, где же шарики? Как вы думаете, под каким номером мы возьмём сейчас шар? (1)
  •  Илюша, неси первое задание. Посмотрим, от кого оно.

На карточке с заданием портрет Незнайки и надпись:

«На стульчики идите, мой кроссворд решите!»

Дети садятся на стоящие полукругом стульчики. Перед ними - доска, на которую прикреплён кроссворд. Загаданные слова - на карточках, нарисованы.

  •  Незнайка всему научился и хочет проверить наши знания.

1

у

г

о

л

2

в

е

р

ш

и

н

а

3

т

о

ч

к

а

4

п

р

я

м

а

я

5

о

т

р

е

з

о

к

6

к

в

а

д

р

а

т

7

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

8

к

р

и

в

а

я

9

л

и

н

и

я

  • Давайте все вместе прочитаем, какое слово получилось по вертикали под номером 10 (геометрия). Что такое «геометрия»? (Наука, в которой мы знакомились с геометрическими фигурами и телами.)
  1. Составь из палочек.
  •  Лиза, ищи следующую цифру. (2) Неси задание. От кого оно? (От Самоделкина.)

На карточке с заданием портрет Самоделкина и надпись:

«Быстро все в кружок вставайте,

С палочками поиграйте !»

Дети встают в круг и выполняют задания с гимнастическими палками

а)        Из 7 палок составить 2 квадрата.

б) Из 7 палок составить 3 треугольника.

в) из 12 палок составить 5 квадратов.

г) Убрать 4 палки так, чтобы осталось 2 квадрата.

д) Убрать 2 палки так, чтобы осталось 2 квадрата.

  •  Молодцы, справились со всеми головоломками!

3. Выложи по памяти.

  •  Паша, ищи следующую цифру. ( 3) Неси задание. От кого оно? (От Буратино.)

На карточке с заданием портрет Буратино и надпись:

« С геометрией дружите,

Все фигуры назовите.

Их найдёте на столах,

Что стоят прямо у окна.»

Дети садятся за столы, на которых приготовлены геометрические фигуры: квадрат, круг, 2 овала, 3 треугольника (на каждого).

 Задание:        Его        туловище        - квадрат,

Руки - овалы,

Ноги - треугольники,

Голова - круг,

На голове - треугольная шляпа.

- Выложите человечка!

Физминутка.

- А сейчас настало самое время отдохнуть самим и развлечь наших гостей весёлыми частушками. Частушками не простыми, геометрическими.

Все:            Я в детском садике узнал

И про круг, и про овал,

Про квадрат, и треугольник,

И большой прямоугольник.

  1. Самолёт летит по небу,

                                    Треугольное крыло,

          На моём велосипеде

          Треугольное седло.

    2. Дала мне мама шоколад,

       Я дольку отломил - квадрат,

       И стол - квадрат, и стул - квадрат,

       И на стене плакат - квадрат.

                      3.  Вот вам красный круг - кружок,

По краю - синий ободок.

Брат смеётся: вот дела,

Да у круга нет угла!

     4. Сколько раз его видал

         В ванной зеркало - овал!

         Овал и блюдо, и яйцо,

         И мама говорит - лицо.

5.   У этой фигуры четыре угла,

      Прямые они, как углы у стола.

      Запомни фигуру, дружок, поскорей:

       Прямоугольник название ей.

            6. Принёс нам ящик почтальон –

                Посылка мне и брату.

             Ящик - куб, в нём шесть сторон,

              Все стороны - квадраты.

7.  Удар! Удар! Еще удар!

    Летит в ворота мячик - шар!

    А это - шар арбузный,

    Зелёный, круглый, вкусный.

               8. Сказала мама: - А сейчас

                   Про конус будет мой рассказ.

              В высокой шапке звездочёт

              Считает звёзды круглый год.

Дети возвращаются за столы.

  1.  «Хитрые насекомые»
  •  У Буратино ещё не закончились задания для нас. Вот следующее:

Нужно определить, на какие геометрические фигуры села бабочка? (жук)

  1.  Графический диктант.
  •  Соня, ищи следующую цифру. ( 5) Неси задание. От кого оно? (От Карандаша.)

На карточке с заданием портрет Карандаша и надпись:

«Знаю, выполнить не трудно Вам графический диктант:

                         Красный карандаш возьмите      

                         И внимание включите».

  •  От точки закрасьте 4 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз и 3 клетки влево.
  •  Что получилось? (5)
  • Итог: Такую оценку ставит нам Карандаш за выполнение всех заданий Весёлых Человечков. А какое задание вам сегодня больше всего понравилось? А какое оказалось самым трудным? А лёгким?                                                                  --- Ребята, да что же это такое! Мы прошли все испытания, а где же клад? Может, это воздушные шарики нам подарены? Давайте их возьмём. Что это? Какой тяжёлый шар! Так вот куда спрятан клад! Как же его достать? Шарик прокалывается над столом, дети благодарят Весёлых Человечков, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....