Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Якупова Альфия Галимзяновна

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Конспект занятия по ФЭМП

Цели

1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.

2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятие 1

Цели

  1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.
  2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Материал: осенние листья одинаковых цвета и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги, по количеству детей; все для рисования.

Ход занятия

  • Педагог показывает детям листья.
  • Педагог. На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листья и скажите, какие они по цвету, по форме. (Дети замечают, что листья одинаковые по цвету и форме.) Смотрите, как много у меня листочков! Я сейчас раздам вам по одному. (Педагог раздает листочки детям, обращая внимание на то, что каждому дает по одному: «Сколько я дала тебе листочков? А тебе?..») Ну вот, у каждого из вас по одному листочку, а у меня ни одного. Сколько у меня листочков? (Ни одного) А почему? (Потому что все листочки теперь у нас.)
  • Проводится игра – физкультминутка с листочками.

Мы – листочки, мы – листочки,

(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожкам)

И на землю тихо сели.  

  • По окончании игры педагог предлагает детям собрать один большой букет. Дети отдают педагогу свои листочки, проговаривая: вот один, еще один, еще один и т. д.
  • Педагог. Сколько у меня теперь листочков? (Много.) А у каждого из вас  сколько листочков? (Ни одного.) Этот букет мы поставим в вазу, чтобы украсить нашу комнату.
  • Педагог. А я еще принесла бумажные листочки. (Раздает детям листики.) Но их нужно раскрасить. Карандашами каких цветов вы хотите раскрасить листочки? (Дети отвечают, после чего раскрашивают листки. По окончании занятия можно устроить выставку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...