"Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_i_malenkiy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой и маленький.
Цели:
- закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
- закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Материалы: изображения трех медведей, три кубика разной величины и разного размера (по три на каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед,
Кто сластену назовет?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?
Ответы детей: Из сказки про трех медведей.
Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?
Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Миша, подойди, пожалуйста, и покажи папу медведя.
А почему ты думаешь, что это папа?
Ответ Миши: потому что он самый большой.
Воспитатель: Сережа, покажи, пожалуйста, маму медведицу. Почему ты так считаешь?
Ответ Сережи: Потому что она поменьше.
Воспитатель: Рита, покажи, пожалуйста, медвежонка. Почему ты так считаешь?
Ответ Риты: Потому что он самый маленький.
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
Физкультминутка.
Дети стоят возле стульчиков.
Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.
Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.
Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).
Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка).
Большие кубики – красные, среднего размера – синие, маленькие – желтые.
Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?
Ответы детей: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Один – красный, другой – желтый, один – большой, другой маленький…
Воспитатель: Правильно. Они отличаются по цвету и по размеру.
Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какого цвета вы выбрали сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?
Ответы детей: красный (синий, желтый).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?
Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям в детском саду, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.
Воспитатель хвалит детей.
лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА
Кто осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....
Презентация "Большая история маленькой игрушки"
Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"
Занятие для разновозрастной группы....