Конспект занятия по математике
материал по математике (младшая группа) по теме

Чубукова Ирина Владимировна

Математика

Сопоставление множества 1 и 2, 2 и 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kpm_1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Математика

Тема: Сопоставление множества 1 и 2, 2 и 3.

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Место проведения: Центр математики

Задача: Образовательная (Закреплять умения, логическое мышление, речь, мелкая моторика, кругозор)

Воспитываем культуру речи  с воспитателем и сверстниками и т.д.

Форма: Игровая

Время: 10-12 минут


 
Цель: Научить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).

   Цель: Называть общее число предметов;
 
Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 белочки, 3 зайчика и 3 морковки (цветные изображения), игрушки белочки и зайчика
 
Раздаточный материал: на столах стоят по 2 вазочки с флажками: на каждого ребенка 2 синих и 2 красных флажка (палочки у флажков разной толщины). .
 
Ход занятия:

     Вводная часть (1 минута) Заинтересовать детей. Рассадить их за столы на которых лежит раздаточный материал. Обыграть это как-то, например «К нам пришли зайчик и белочка, давайте поможем им посчитать морковки и орешки»    

    Основная часть (5 минут)На верхней полоске наборного полотна помещают 1 зайчика, а на нижней — 1 белочку. (Белочку точно под зайчиком.) Воспитатель выясняет, сколько белочек и зайчиков, затем добавляет еще 1 белочку и сообщает, что дети будут учиться не только различать, каких предметов больше, каких меньше, но и говорить, сколько их, а считать она будет сама. «Сколько зайчиков? А сколько белочек? 1, 2,— считает педагог,— всего 2 белочки». Интонацией выделяет итог счета и обводит белочек рукой. «Посмотрите, кого больше: зайчиков или белочек? А сколько белочек? Кого меньше? Сколько зайчиков?» Дети показывают лишнюю белочку.
   Воспитатель обобщает ответы детей: «Белочек 2 — их больше, а зайчик 1, зайчиков меньше, чем белочек». Затем добавляет зайчика. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает зайчиков, после чего спрашивает: .«Поровну ли стало белочек и зайчиков? Поскольку же белочек и зайчиков?» Проверяет, правильно ли ответили дети, еще раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 белочку, выясняет, сколько их осталось. «А сколько зайчиков? Кого больше (меньше)? Какое число больше (меньше): 1 или 2?»
   Аналогичным образом воспитатель может сравнить количество зайчиков и морковок: «Хватит ли зайчикам морковок? Сколько их?» И т. д.
   
Физкультурная минутка.(1-2 минутка)

     Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям показать правую руку, левую руку. Взять в левую руку 1 синюю морковку, а в правую — 2 красную морковку. Спрашивает: «Каких морковок взяли больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их?» Затем предлагает детям взять еще 1 синий флажок. Спрашивает, поскольку теперь морковок каждого цвета. Далее ставят в вазу сначала красный, потом синий флажок. Каждый раз сравнивают количество флажков. После того как у детей останется по 1 синему и красному флажку, педагог спрашивает, у какого флажка палочка толще (тоньше), и предлагает поставить в вазу сначала флажок на тонкой, а затем на толстой палочке.

Итог:

  1. К концу занятия дети должны уметь различать количество предметов от 1-3;
  2. Называть общее число предметов;
  3. Различать: цвета, размеры (больше – меньше), стороны (лево – право) и части тела (плечо, рука, нога и т.д.);
  4. Употреблять соответствующие термины, указывая на предметы каких больше, а каких меньше;

Итог:

  1. Сравниваем морковки 3 и 1 наложением и сопоставлением;
  2. Где больше их, где меньше;
  3. Как вы узнали;
  4. Итог по времени 1-2 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....