Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Пищенко Вера Сергеевна

Конспект подгруппового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.

Тема занятия - закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.

Тема: закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.

Задачи:

  1. Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5.
  2. Продолжать учить детей соотносить цифру с кол-ом предметов.
  3. Продолжать учить детей отгадывать цифры по тактильным ощущениям.
  4. Закреплять знания детей выделять цифру на слух.
  5. Повторить геометрические фигуры.
  6. Повторить части суток.
  7. Развивать память, внимание, мышление.
  8. Развивать мелкую моторику.
  9. Повторить основные цвета.
  10.  Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять.
  11.  Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дефектолог. - «Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте!) Давайте сядем красиво, выпрямим спинки. Ребята, а как еще можно поздороваться?  (Доброе утро.) Правильно. А почему мы можем так поздороваться? Какое сейчас время суток? (утро) Правильно, молодцы! А давайте вспомним, какие еще части суток мы знаем? (день, вечер, ночь). Утро, день, вечер, ночь – как мы можем назвать одним словом? (сутки). Правильно, молодцы!»

  1.  Основная часть.

Дефектолог. -  «Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем повторять наши цифры от 1 до 5».

  1. У дефектолога пластмассовые цифры от 1 до 5.

Дефектолог. – «Ребята, у меня есть «волшебный» мешочек. Я показываю вам цифры, а вы мне их назовете».

Дефектолог предлагает назвать детям первую цифру. Затем каждый ребенок ощупывает цифру пальчиками. После того, как все дети ощупали цифру, дефектолог кладет в «волшебный» мешочек. Когда все цифры будут в мешочке, их перемешивают.

Дефектолог предлагает детям опустить руку в мешочек найти одну цифру, ощупать ее и назвать, а затем вытащить.

Затем все цифры выставляются на доску по порядку.

  1. Дефектолог предлагает детям посчитать в прямом и обратном порядке в пределах 5. (спросить всех детей).
  2. Д/и «Какая цифра спряталась?»

Дефектолог просит запомнить все цифры. Дети закрывают глаза, а педагог прячет одну из цифр. Дети должны отгадать какая цифра спряталась.

  1. Физкультминутка

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать.

  1. Д/и «Сколько раз я хлопнула»

Дефектолог раздает детям цифры от 1 до 5 (каждому ребенку)

Дефектолог: «Сейчас я буду хлопать в ладоши. Вы внимательно слушаете и считаете, сколько раз я хлопнула. Находите у себя нужную цифру и показываете ее мне.

  1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.

Дефектолог раздает каждому ребенку карточку с геометрическими фигурами и цифрами. Дети считают кол-во фигур и соединяют с нужной цифрой.

  1. Раскрасить картинку в соответствии с цифрами

Дефектолог: -  «Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие знаем цвета. Я буду показывать вам карточку, а вы называете, какой это цвет?

(Педагог показывает карточки с цветами, а дети называют их.)

Молодцы, вы правильно назвали цвета. Сейчас я раздам вам картинку и вы раскрасите ее в соответствии с цифрами.»

В результате получается цветной попугай.

  1.  Итог занятия.

Обобщающие вопросы по занятию (Что мы сегодня делали на занятии?)

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....