Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.
Тема занятия - закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.
Тема: закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.
Задачи:
- Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5.
- Продолжать учить детей соотносить цифру с кол-ом предметов.
- Продолжать учить детей отгадывать цифры по тактильным ощущениям.
- Закреплять знания детей выделять цифру на слух.
- Повторить геометрические фигуры.
- Повторить части суток.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Повторить основные цвета.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дефектолог. - «Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте!) Давайте сядем красиво, выпрямим спинки. Ребята, а как еще можно поздороваться? (Доброе утро.) Правильно. А почему мы можем так поздороваться? Какое сейчас время суток? (утро) Правильно, молодцы! А давайте вспомним, какие еще части суток мы знаем? (день, вечер, ночь). Утро, день, вечер, ночь – как мы можем назвать одним словом? (сутки). Правильно, молодцы!»
- Основная часть.
Дефектолог. - «Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем повторять наши цифры от 1 до 5».
- У дефектолога пластмассовые цифры от 1 до 5.
Дефектолог. – «Ребята, у меня есть «волшебный» мешочек. Я показываю вам цифры, а вы мне их назовете».
Дефектолог предлагает назвать детям первую цифру. Затем каждый ребенок ощупывает цифру пальчиками. После того, как все дети ощупали цифру, дефектолог кладет в «волшебный» мешочек. Когда все цифры будут в мешочке, их перемешивают.
Дефектолог предлагает детям опустить руку в мешочек найти одну цифру, ощупать ее и назвать, а затем вытащить.
Затем все цифры выставляются на доску по порядку.
- Дефектолог предлагает детям посчитать в прямом и обратном порядке в пределах 5. (спросить всех детей).
- Д/и «Какая цифра спряталась?»
Дефектолог просит запомнить все цифры. Дети закрывают глаза, а педагог прячет одну из цифр. Дети должны отгадать какая цифра спряталась.
- Физкультминутка
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
- Д/и «Сколько раз я хлопнула»
Дефектолог раздает детям цифры от 1 до 5 (каждому ребенку)
Дефектолог: «Сейчас я буду хлопать в ладоши. Вы внимательно слушаете и считаете, сколько раз я хлопнула. Находите у себя нужную цифру и показываете ее мне.
- Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.
Дефектолог раздает каждому ребенку карточку с геометрическими фигурами и цифрами. Дети считают кол-во фигур и соединяют с нужной цифрой.
- Раскрасить картинку в соответствии с цифрами
Дефектолог: - «Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие знаем цвета. Я буду показывать вам карточку, а вы называете, какой это цвет?
(Педагог показывает карточки с цветами, а дети называют их.)
Молодцы, вы правильно назвали цвета. Сейчас я раздам вам картинку и вы раскрасите ее в соответствии с цифрами.»
В результате получается цветной попугай.
- Итог занятия.
Обобщающие вопросы по занятию (Что мы сегодня делали на занятии?)
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....