Конспекты занятий по математике в детском саду
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лысихина Лариса Ивановна

Учимся различать один и много предметов, формируем представление о свойствах предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_matematike_v_detskom_sadu.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по математике в детском саду

Занятие по математике в 1 младшей группе

«Игра с разноцветными шарами»

Цель: 

I.               

1. Учить различать один и много предметов.

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

3. Упражнять в группировке предметов  по цвету.

II.

1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III.

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы:

1.Коробка с разноцветными шарами

2.Большой мяч

3.Четыре коробки цветных( желтая,  зеленая, красная, синяя )

Методические приемы:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

 Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете.

Дети складывают шарики в коробку. Воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол. Дети ловят шарики.  Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей.Воспитатель предлагает   детям превратиться в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

Воспитатель -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель - Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

А тут шарики! Сколько шариков?

Дети - Много.

Воспитатель - Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Вика , какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Миши?

У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети -Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель- Давайте снова шарики в коробку положим.

Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Воспитатель - Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало  коробке?

Дети - -Много!

Воспитатель - Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол.

Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики! Все собрали.

Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Воспитатель выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель - Какого цвета эта коробочка?

Дети - Красного.

Воспитатель - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

 Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Алиса , у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку.

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Воспитатель  группу вкатывают мяч.

Воспитатель - Ой, что это?

Дети - Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

Воспитатель – Максим , скажи «большой».

 Алиса , сколько мячиков?

Алиса - Один

Воспитатель – Ребята, смотрите как мячик умеет прыгать. Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил -
И мой мячик загрустил! 

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

(Как мячики детки прыгают.)

Воспитатель – Ребята, все вы молодцы. Давайте возьмем мячик на прогулку и покажем ему нашу площадку.

Дети – давайте.

Воспитатель - Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»

Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...