Конспекты занятий по математике в детском саду
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Учимся различать один и много предметов, формируем представление о свойствах предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по математике в детском саду
Занятие по математике в 1 младшей группе
«Игра с разноцветными шарами»
Цель: I. 1. Учить различать один и много предметов. 2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 3. Упражнять в группировке предметов по цвету. II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. 2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Материалы: 1.Коробка с разноцветными шарами 2.Большой мяч 3.Четыре коробки цветных( желтая, зеленая, красная, синяя ) Методические приемы: Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку. Воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом. В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей.Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике. Ход занятия:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Воспитатель -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку. -Слышите, что же там такое? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель - Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее. А тут шарики! Сколько шариков? Дети - Много. Воспитатель - Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик. В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого. Вика , какого цвета у тебя шарик? -Сколько шариков у Миши? У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков? Дети -Ни одного. Пуста коробка. Воспитатель- Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков. Воспитатель - Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке? Дети - -Много! Воспитатель - Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики! Все собрали. Посмотрите, у меня еще есть коробочки. Воспитатель выставляет 4 коробочки основных цветов. Воспитатель - Какого цвета эта коробочка? Дети - Красного. Воспитатель - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики? Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь? Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку. Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки. Алиса , у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Вот какая красота, правильно нашли цвета! Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки. Воспитатель группу вкатывают мяч. Воспитатель - Ой, что это? Дети - Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? Воспитатель – Максим , скажи «большой». Алиса , сколько мячиков? Алиса - Один Воспитатель – Ребята, смотрите как мячик умеет прыгать. Вот как он прыгает. Высоко, еще выше! Мячик прыгает – резвится! -А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! (Как мячики детки прыгают.) Воспитатель – Ребята, все вы молодцы. Давайте возьмем мячик на прогулку и покажем ему нашу площадку. Дети – давайте. Воспитатель - Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383289-1389866321.jpg)
Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...
Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938645-1502559625.jpg)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-699544-1728372388.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"
Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...
Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему
конспект занятия по математике...
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...