Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект
интегрированной контрольно – проверочной
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 5 по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»
на тему: «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58» общеразвивающего вида
городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан
Конспект
интегрированной контрольно – проверочной
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 5 по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»
на тему: «Умники и умницы»
Подготовила и провела:
Козлова В.Г. воспитатель
I категория
г. Стерлитамак
2014
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма проведения: игра «Умники и умницы»
Цель: выявить и систематизировать знания детей в области ЭМП; коммуникативных навыков, физкультуре, музыке и художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки грамматически правильной речи, счет в пределах 10, ориентировки в пространстве и во времени, технические навыки в рисовании, лепке, работа с бумагой, знание цвета.
Совершенствовать знания о временах года, ОБЖ, хищниках и травоядных, родном городе и республике; о стране и столице, транспорте и профессиях;
Развивающие: развивать словарь антонимов, умение узнавать произведение по отрывку, придумывать слова на заданную букву, читать стихи по памяти, отгадывать загадки; развивать умение строиться в шеренгу, рассчитываться на первый и второй, выполнять команды воспитателя.
Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, интерес к образовательной деятельности.
Словарная работа: антонимы, геральдика, шеренга,
Предварительная работа: чтение произведений детских авторов; рисование и лепка на различные темы; выполнение работ в стиле «оригами»; беседы о стране, республике, родном городе; дидактические игры «Парочки», «Кто, где живет?», «Назови часть суток»; слушание музыкальных произведений разных жанров (марш, колыбельная, танец); проведение физкультурных досугов, подвижных игр; просмотр презентаций.
Материал и оборудование: набор цифр от 1 до 10; игрушки разной величины; картинки с изображением разных частей суток; картинки с изображением транспорта; флаги России и Башкирии; картинки животных (травоядные, хищники), тексты произведений; портреты детских писателей; все для лепки, рисования и оригами; аудиозаписи разных жанров музыки (танец, колыбельная, марш), ТСО.
№ п\п | Этапы НОД | Интеграция с образовательными областями | Время |
Вводная часть | |||
1. | Речевая психологическая настройка | Коммуникация | 1 минута |
2. | Беседа | Коммуникация, познание. | 2 минута |
Основная часть НОД: | |||
3. | Игра «Я спрошу, а ты ответь» | 3 минуты | |
4. | Игра «Узнай отрывок» | 2 минуты | |
6. | Физкультминутка. | 3 минуты | |
7. | Видео - вопрос | 4 минуты | |
8. | Продуктивная деятельность | 8 минут | |
Заключительная часть. | |||
9. | Беседа – анализ деятельности. | 1 минута | |
10. | Выставка работ детей. | 1 минута | |
Итого: | 25 минут |
ХОД:
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необычный вид деятельности, мы с вами будем «Умниками» и «Умницами». Как вы думаете, кто это такие? (ответы детей). Правильно, это те, кто много знает и умеет, вот и мы проверим, кого же из нас можно так назвать, согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Объясняю вам правила: я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 ребенок, первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду только того, кто не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ буду давать вот такие медали, в конце мы подведем итоги и определим победителя. Кого можно будет считать победителем, как вы думаете? (ответы детей).
«Познание»:
- Назови соседей.
- Что мы делаем утром, вечером.
- «Когда это бывает?».
- Как вести себя с незнакомым человеком? Как вызвать скорую помощь?
- Кто такие хищники? Травоядные? Назовите домашнего хищника?
- Как называется наш город? В какой республике он находится?
- Назовите страну? Столица России?
- Какие виды транспорта знаете? Назовите водный транспорт?
«Физическая культура»:
- Построение в шеренгу.
- Расчет на первый и второй: первые номера - маршируют,
вторые номера - выполняют приседания.
«Коммуникация»:
- Узнай отрывок («Маша и медведь», «Краденое солнце», «Фантазеры», «Волшебное слово», «Мишка»)
- Загадки о предметах быта.
- Чтение стихотворения.
«Музыка»:
- Назовите жанр музыкального произведения (танец, марш, колыбельная)
- Какой звук: высокий или низкий.
- Музыкальное творчество (придумывание движений под музыку).
В конце деятельности воспитатель вместе с детьми считает медали полученные участниками в процессе игры, и объявляют победителей: за призовые места детям вручаются медали: 1, 2 и 3 степени. Также воспитатель вправе сам выбрать, например самого лучшего знатока ПДД, самого любознательного и тоже вручить им медали.
Воспитатель: понравилась вам такая форма деятельности? Хотели бы еще так поиграть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....