«Домик для божьей коровки!»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Макарова Наталья Анатольевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_73_22.04.14.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД с дошкольниками №

Во второй младшей группе    Дата

Тема: «Домик для божьей коровки! »

НОД: «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»,  «Художественно – эстетическое».

Задачи: Блок № 2  обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;

закрепить понятия «большой и маленький»,«длинный и короткий», «узкий и широкий»;

закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

осуществлять сенсорное развитие;

развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;

способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

развивать диалогическую форму речи;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Блок №   4

Закрепляется бросания мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация

Наглядные: демонстрационный материал

Словесные: беседа, ответы, вопросы

Материал и оборудование: игрушка   божьякоровка, небольшое корыто( вместо озера) и рыбки на магнитиках разного размера, удочка, геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат), аленький цветок из картона и бумаги, игрушка «цветок» (для подарка), аудиозапись музыки, магнитофон.

наклонная доска, волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале, утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас оставил свою корзинку. Интересно, что там находится? Давайте заглянем в неё? (открывают платочек с корзины, а там большие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, а на обратной стороне загадки с подсказками).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дети слушают, отгадывают загадки 

Сформирован интерес к предстоящей деятельности внимания, памяти, мышления;

Воспитатель: Что это за геометрические фигуры у нас?

Воспитатель: А как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?

 Воспитатель:Я вот тоже не знаю.

(за дверью слышится стук. В группу под музыку заходит Медведь косолапый)

Медведь:Ой, здравствуйте, вы не видели мою корзину?

Воспитатель: Видели, а для чего тебе  понадобились эти геометрические фигуры?

Медведь :Я и сам не знаю. Машенька мне их дала и попросила сделать из них на поляне красивый домик для божьей – коровки, я старался сделать, но никак не смог. Она мне очень нужна.

Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Медведь: Конечно хочу!

(Ребята подходят к столу, где лежат геометрические фигуры, и выкладывают  из нихдомик).

Воспитатель: Домик то мы для божьейкоровки построили, а где же сама наша божья коровка. Давайте мы её поищем, она же маленькая, спряталась где-нибудь наверное на поляне?

(идут, ищут на поляне и натыкаются на маленькое озеро, звучит релаксационная музыка «Море»)

Воспитатель:А это у нас, что такое? Воспитатель: Правильно, это у нас озеро. Ой, а там плавают красивые рыбки. Давайте их посчитаем, сколько их. (звучит музыка Слова: М. Львовский, Музыка: В. Шаинский «Золотая рыбка») 

Дети: Зайчика, Медведя, Машеньки, …..

Дети: Пруд, ручеек, озеро.

Дети: Одна, две, три.

закреплены понятия «большой и маленький»,«длинный и короткий», «узкий и широкий»;

закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Воспитатель: А они одинаковые или разные по размеру. Они большие и маленькие. Ещё какие?

Воспитатель: Мы  с вами забыли, мы искали божью коровку, а увлеклись рыбками. Пойдём дальше по поляне. Что-то она нам не появляется, а может нам её лучше позвать.

дыхательной гимнастики «Божья коровка, улети на небо, дам тебе хлеба, черного и белого, только не горелого» и дуют на ладонь).

В это время на полу на одном цветочке появляется божья – коровка.

Воспитатель:Вот она у нас, ой,  а на чём она сидит, какой разноцветный цветочек. А у цветочка лепестки разноцветные!!! Каких цветов у нас лепестки, ребята?

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы знаете все цвета!

Воспитатель:Вот мы божью коровку поместим в её домик. И ей там будет очень уютно и тепло.

Медведь:Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.  Вот вам за это этот аленький цветочек, берегите его. Я пошёл домой, там Машенька меня уже заждалась. До свидания! (вытаскивает из кармана цветок и дарит детям.Дети радуются и прощаются с Мишкой).

Воспитатель: Итак, кто к нам сегодня приходил? Что он искал? Что было в корзинке? Для чего эти геометрические фигуры у Мишки? По дороге что мы встретили? Сколько в озере было рыбок? А размеры у них были одинаковые?На поляне мы нашли цветок с лепестками каких цветов? А Мишка нам сколько цветочков подарил? А какого цвета цветок у Мишки? Понравилось вам сегодня, ребята? Дома мамам расскажите, что с вами произошло, кого вы сегодня видели, хорошо!

Дети: Узкие и широкие. Длинные и

короткие.

 Дети: Желтый, красный, синий, зелёный, белый, оранжевый.

Дети: Хорошо!

осуществлять сенсорное развитие;

способствовать развитию психических процессов:

развита диалогическая форма речи;

воспитано эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Развит познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;

 В гости к нам сегодня пришло весеннее солнышко и подарило нам свои лучики. Дети берут желтые ленточки.

1-я часть занятия

Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление.

2-я часть занятия

Общеразвивающие упражнения:

- И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

- И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза)

- И.п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)

- Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).

- Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозначенное место.

Основные виды движений:

- ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, самостоятельно, 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.

- бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек и разлетаются по всей группе. Воспитатель кормит птиц то в одном конце группы, то в другом. Затем воспитатель говорит: «Осторожно, кошка!» Птички улетают в свои гнездышки.

3-я часть занятия

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Дети выполняют движения

Выполняют основные  движения

Играют

Закрепляется бросания мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

План-конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе "Домик для божьей коровки"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия геометрических фигур, и понятия "большой - маленький", узкий-широкий", длинный-коро...