«Домик для божьей коровки!»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД с дошкольниками №
Во второй младшей группе Дата
Тема: «Домик для божьей коровки! »
НОД: «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Задачи: Блок № 2 обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;
закрепить понятия «большой и маленький»,«длинный и короткий», «узкий и широкий»;
закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
осуществлять сенсорное развитие;
развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
развивать диалогическую форму речи;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Блок № 4
Закрепляется бросания мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация
Наглядные: демонстрационный материал
Словесные: беседа, ответы, вопросы
Материал и оборудование: игрушка божьякоровка, небольшое корыто( вместо озера) и рыбки на магнитиках разного размера, удочка, геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат), аленький цветок из картона и бумаги, игрушка «цветок» (для подарка), аудиозапись музыки, магнитофон.
наклонная доска, волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале, утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас оставил свою корзинку. Интересно, что там находится? Давайте заглянем в неё? (открывают платочек с корзины, а там большие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, а на обратной стороне загадки с подсказками). Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? (Круг) Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. (Треугольник) В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат) | Дети слушают, отгадывают загадки | Сформирован интерес к предстоящей деятельности внимания, памяти, мышления; | |
Воспитатель: Что это за геометрические фигуры у нас? Воспитатель: А как вы думаете, чьи это геометрические фигуры? Воспитатель:Я вот тоже не знаю. (за дверью слышится стук. В группу под музыку заходит Медведь косолапый) Медведь:Ой, здравствуйте, вы не видели мою корзину? Воспитатель: Видели, а для чего тебе понадобились эти геометрические фигуры? Медведь :Я и сам не знаю. Машенька мне их дала и попросила сделать из них на поляне красивый домик для божьей – коровки, я старался сделать, но никак не смог. Она мне очень нужна. Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем? Медведь: Конечно хочу! (Ребята подходят к столу, где лежат геометрические фигуры, и выкладывают из нихдомик). Воспитатель: Домик то мы для божьейкоровки построили, а где же сама наша божья коровка. Давайте мы её поищем, она же маленькая, спряталась где-нибудь наверное на поляне? (идут, ищут на поляне и натыкаются на маленькое озеро, звучит релаксационная музыка «Море») Воспитатель:А это у нас, что такое? Воспитатель: Правильно, это у нас озеро. Ой, а там плавают красивые рыбки. Давайте их посчитаем, сколько их. (звучит музыка Слова: М. Львовский, Музыка: В. Шаинский «Золотая рыбка») | Дети: Зайчика, Медведя, Машеньки, ….. Дети: Пруд, ручеек, озеро. | закреплены понятия «большой и маленький»,«длинный и короткий», «узкий и широкий»; закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); | |
Воспитатель: А они одинаковые или разные по размеру. Они большие и маленькие. Ещё какие? Воспитатель: Мы с вами забыли, мы искали божью коровку, а увлеклись рыбками. Пойдём дальше по поляне. Что-то она нам не появляется, а может нам её лучше позвать. дыхательной гимнастики «Божья коровка, улети на небо, дам тебе хлеба, черного и белого, только не горелого» и дуют на ладонь). В это время на полу на одном цветочке появляется божья – коровка. Воспитатель:Вот она у нас, ой, а на чём она сидит, какой разноцветный цветочек. А у цветочка лепестки разноцветные!!! Каких цветов у нас лепестки, ребята? Воспитатель:Молодцы, ребята, вы знаете все цвета! Воспитатель:Вот мы божью коровку поместим в её домик. И ей там будет очень уютно и тепло. Медведь:Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь. Вот вам за это этот аленький цветочек, берегите его. Я пошёл домой, там Машенька меня уже заждалась. До свидания! (вытаскивает из кармана цветок и дарит детям.Дети радуются и прощаются с Мишкой). Воспитатель: Итак, кто к нам сегодня приходил? Что он искал? Что было в корзинке? Для чего эти геометрические фигуры у Мишки? По дороге что мы встретили? Сколько в озере было рыбок? А размеры у них были одинаковые?На поляне мы нашли цветок с лепестками каких цветов? А Мишка нам сколько цветочков подарил? А какого цвета цветок у Мишки? Понравилось вам сегодня, ребята? Дома мамам расскажите, что с вами произошло, кого вы сегодня видели, хорошо! | Дети: Узкие и широкие. Длинные и короткие. Дети: Желтый, красный, синий, зелёный, белый, оранжевый. Дети: Хорошо! | осуществлять сенсорное развитие; способствовать развитию психических процессов: развита диалогическая форма речи; воспитано эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания. Развит познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; | |
В гости к нам сегодня пришло весеннее солнышко и подарило нам свои лучики. Дети берут желтые ленточки. 1-я часть занятия Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление. 2-я часть занятия Общеразвивающие упражнения: - И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение. - И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза) - И.п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза) - Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек). - Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозначенное место. Основные виды движений: - ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, самостоятельно, 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться. - бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место. Подвижная игра «Птички в гнездышках» С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек и разлетаются по всей группе. Воспитатель кормит птиц то в одном конце группы, то в другом. Затем воспитатель говорит: «Осторожно, кошка!» Птички улетают в свои гнездышки. 3-я часть занятия Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Дети выполняют движения Выполняют основные движения Играют | Закрепляется бросания мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
"Божья коровка"
...
План-конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе "Домик для божьей коровки"
Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия геометрических фигур, и понятия "большой - маленький", узкий-широкий", длинный-коро...