Развлечение с элементами математики "На балу у Золушки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сказочные музыкальные приключения Золушки и закрепление математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_balu_u_zolushki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории № 9 «Ромашка»

Развлечение с элементами математики

 «На балу у Золушки»

                                                                                              Воспитатель

Кабакова Алла Ивановна

        

2014 г.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Золушка моет посуду и поет песню о сказке

Когда она заканчивает петь, ведущий говорит:

-Ребята, вы узнали, куда мы попали?

Да, правильно, в сказку. А как она называется?

-Золушка.

Ведущий: Здравствуй, милая Золушка, почему ты такая грустная?

(Золушка громко заплакала и рассказывает):

Золушка: Ах, милые ребята! Мачеха с дочками уехала на бал, а мне оставила очень много работы: посчитать горох, почистить картофель.

Ведущий: А тебе тоже хотелось бы поехать на бал? Неправда ли?

Золушка: Правда.

Ведущий: Не плачь, Золушка. Мы позаботимся о том, чтобы ты смогла побывать во дворце.

Выставляется фланелеграф и на нем выполняются задания с горохом. Потом ведущий говорит:

-Ребята, посмотрите, так как мы находимся в сказке, то и картофель у нас необычный – картофель-загадка. Чтобы его очистить, нам надо выполнить задания.

(Достаем по порядку из корзины картофель, выполняем задание и складываем в кастрюлю)

Когда все задания выполнены, ведущий говорит:

- А в это время на балу…

(Танцует мачеха с дочками)

После танца они заходят, обмахиваются и говорят:

1 дочь: Ах, как хорошо было на балу.

2 дочь: А ты, Золушка, неужели не успела?

Мачеха заглядывает в котел – картофель почищен, на фланелеграф – горох посчитан.

Она удивлена и возмущена:

- У тебя и картофель почищен, и горох посчитан?!

1 дочь: Это потому, что ты, мама, дала ей мало заданий. Она даже не устала.

Мачеха: И правда.

2 дочь: А мы так устали, так устали на балу.

Мачеха: Значит так, мы идем отдыхать, а ты, бездельница, приводи в порядок клумбы во дворе…

1 дочь: Мамочка, ты помнишь, какие были красивые бусы у дам на балу? И я такие себе хочу.

Мачеха: Вот-вот, приготовь нам такие необыкновенные бусы, чтобы все кавалеры были у ног моих дочерей.

(Они уходят и ссорятся между собой)

1 дочь: Мне первой, слышишь, замарашка: приготовь бусы.

2 дочь: Нет мне (топает ногой)

Мачеха: Не ссорьтесь, девочки. Пойдемте лучше отдыхать. А ты, Золушка, поторопись, времени у тебя осталось не много.

Золушка: Маменька, а если я успею все сделать, вы возьмете меня на бал?

Мачеха: Выполни работу, а там посмотрим.

Уходят

Сидит и плачет. Подходит ведущий:

-Не расстраивайся, Золушка, ты ведь не одна. Делай спокойно бусы, а мы тебе поможет привести в порядок клумбы. ребята, кто хочет помочь Золушке? Идите…(3 чел.)

- Ребята, а чтобы работа спорилась, давайте споем

Песню о математике

Мачеха: Это что здесь за шум? кто нас разбудил?

1 дочь: Ты посмотри на нее, веселится.

2 дочь: Она, наверное, и бусы не сделала, а только песни распевает.

Золушка: Матушка! Я все сделала. посмотрите.

(показывает бусы на мольберте и клумбы на полу).

Золушка обращается к сестрам:

- Сестрицы, милые, возьмите меня на бал.

1 дочь: Еще чего…(отвернулась)

2 дочь: Куда ты замарашка такая пойдешь? У тебя и платья-то бального нет.

Золушка: Сестрица, милая, а ты мне свое одолжи, домашнее.

1 дочь: Куда оно тебе, грязнуле такой.

Поворачиваются выходить, Золушка бежит за матерью.

- Матушка, Вы же обещали взять меня с собой на бал.

Накорми скотину. И если останется у тебя минутка – приведи в порядок свое бальное платье (трогает с презрением наряд Золушки) и можешь ехать на бал.

Золушка расстроенная смотрит на свое платье.

- Видно не быть мне на балу, ведь кроме этого платья у меня ничего нет.

Входит паж.

- Не печалься, Золушка, я не волшебник, я только учусь, но твоей беде помогу. Вот тебе волшебный листок, который укажет путь к бальному платью.

Золушка (обрадовалась) – Спасибо, добрый мальчик. Но я еще не всю домашнюю работу выполнила, да и добраться мне не на чем.

Ведущий: Не печалься. Мы тебе поможем, а ты спокойно отправляйся в дорогу.

Золушка читает, что написано на листке и идет по лабиринту. В это время дети выполняют задания – кормят скотину (ориентировка на плоскости), складываю карету из геометрических фигур и лошадь.

Возвращается Золушка в нарядном платье и говорит:

- Большое спасибо вам, друзья. Вы мне даже карету приготовили.

Ведущий: Милая Золушка, ты не о чем не беспокойся, садись в карету и спокойно поезжай на бал во дворец.

Золушка уходит из зала.

Ведущий: А в это время во дворце бал был в самом разгаре…

Танец «Гавот»

По окончании танца входит Золушка. Мачеха с дочерьми шушукаются в углу зала.

Золушка подходит к детям и говорит:

-  Друзья мои, вы все мне так дружно помогали и в знак благодарности, я всех вас приглашаю на веселый танец.

Танец «Встаньте дети, встаньте в круг»

Ведущий: Ну вот ребята, мы с вами помогли Золушке исполнить ее заветную мечту. А сейчас мы с вами вернемся в свой детский сад.

Все дети за ведущим уходят из зала.

Приложение

Перекладывание гороха, чтобы получались равенства. 4 примера.

Вопросы на картошке.

а) Какое слово здесь лишнее и почему:

август

сентябрь

октябрь

четверг

ноябрь

декабрь

б) Ответь на вопросы:

1) Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок.

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

в) Реши задачу:

Сколько всего игрушек?

- У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У  Жени – матрешка,

Лошадка у Павлушки,

Машина у Илюши.

г) Сколько здесь нарисовано птиц? (показать картину)

д) Ответь на вопросы:

1. Сколько шей у пяти журавлей?

2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

е) Реши задачу:

Кошка вышила ковер,

Посмотри, какой узор.

Три большие клеточки

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

стала веточки считать,

Но никак не может,

Кто же ей поможет.

  • Сложить разрезанные клумбы, посчитать на каждой цветы и сравнить их.
  • Расставить знаки на математических бусах.
  • На листе указать линиями, какое домашнее животное, чем питается.
  • Сложить из геометрических фигур карету для Золушки, из разрезанных фигур, лошадь.
  • Золушка ищет платье (ориентировка на местности по словесному указанию)
  • Королевство двухзначного числа. Найти, какие двухзначные числа пропущены,и указать сколько в них десятков и единиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе

воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...

Интегрированная образовательная деятельность "На балу с Золушкой" (музыка+аппликация)

Интегрированное занятие «На балу с Золушкой» разработано для детей подготовительной к школе группы. Занятие даёт возможность углубить  представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки ...

Новогодний праздник "На балу у Золушки"

Новогодняя сказка " Золушка"...

На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.

Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"  для старшей группы детского сада....

развлечение для подготовительной группы "На балу у Золушки"

развлечение для подготовительной группы по программе "Музыкальные шедевры"...

Развлечение для детей подготовительной группы "На балу у Золушки"

Развлечение составлено с использованием игр В.Воскобовича....