Развлечение с элементами математики "На балу у Золушки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Сказочные музыкальные приключения Золушки и закрепление математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_balu_u_zolushki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории № 9 «Ромашка»
Развлечение с элементами математики
«На балу у Золушки»
Воспитатель
Кабакова Алла Ивановна
2014 г.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Золушка моет посуду и поет песню о сказке
Когда она заканчивает петь, ведущий говорит:
-Ребята, вы узнали, куда мы попали?
Да, правильно, в сказку. А как она называется?
-Золушка.
Ведущий: Здравствуй, милая Золушка, почему ты такая грустная?
(Золушка громко заплакала и рассказывает):
Золушка: Ах, милые ребята! Мачеха с дочками уехала на бал, а мне оставила очень много работы: посчитать горох, почистить картофель.
Ведущий: А тебе тоже хотелось бы поехать на бал? Неправда ли?
Золушка: Правда.
Ведущий: Не плачь, Золушка. Мы позаботимся о том, чтобы ты смогла побывать во дворце.
Выставляется фланелеграф и на нем выполняются задания с горохом. Потом ведущий говорит:
-Ребята, посмотрите, так как мы находимся в сказке, то и картофель у нас необычный – картофель-загадка. Чтобы его очистить, нам надо выполнить задания.
(Достаем по порядку из корзины картофель, выполняем задание и складываем в кастрюлю)
Когда все задания выполнены, ведущий говорит:
- А в это время на балу…
(Танцует мачеха с дочками)
После танца они заходят, обмахиваются и говорят:
1 дочь: Ах, как хорошо было на балу.
2 дочь: А ты, Золушка, неужели не успела?
Мачеха заглядывает в котел – картофель почищен, на фланелеграф – горох посчитан.
Она удивлена и возмущена:
- У тебя и картофель почищен, и горох посчитан?!
1 дочь: Это потому, что ты, мама, дала ей мало заданий. Она даже не устала.
Мачеха: И правда.
2 дочь: А мы так устали, так устали на балу.
Мачеха: Значит так, мы идем отдыхать, а ты, бездельница, приводи в порядок клумбы во дворе…
1 дочь: Мамочка, ты помнишь, какие были красивые бусы у дам на балу? И я такие себе хочу.
Мачеха: Вот-вот, приготовь нам такие необыкновенные бусы, чтобы все кавалеры были у ног моих дочерей.
(Они уходят и ссорятся между собой)
1 дочь: Мне первой, слышишь, замарашка: приготовь бусы.
2 дочь: Нет мне (топает ногой)
Мачеха: Не ссорьтесь, девочки. Пойдемте лучше отдыхать. А ты, Золушка, поторопись, времени у тебя осталось не много.
Золушка: Маменька, а если я успею все сделать, вы возьмете меня на бал?
Мачеха: Выполни работу, а там посмотрим.
Уходят
Сидит и плачет. Подходит ведущий:
-Не расстраивайся, Золушка, ты ведь не одна. Делай спокойно бусы, а мы тебе поможет привести в порядок клумбы. ребята, кто хочет помочь Золушке? Идите…(3 чел.)
- Ребята, а чтобы работа спорилась, давайте споем
Песню о математике
Мачеха: Это что здесь за шум? кто нас разбудил?
1 дочь: Ты посмотри на нее, веселится.
2 дочь: Она, наверное, и бусы не сделала, а только песни распевает.
Золушка: Матушка! Я все сделала. посмотрите.
(показывает бусы на мольберте и клумбы на полу).
Золушка обращается к сестрам:
- Сестрицы, милые, возьмите меня на бал.
1 дочь: Еще чего…(отвернулась)
2 дочь: Куда ты замарашка такая пойдешь? У тебя и платья-то бального нет.
Золушка: Сестрица, милая, а ты мне свое одолжи, домашнее.
1 дочь: Куда оно тебе, грязнуле такой.
Поворачиваются выходить, Золушка бежит за матерью.
- Матушка, Вы же обещали взять меня с собой на бал.
Накорми скотину. И если останется у тебя минутка – приведи в порядок свое бальное платье (трогает с презрением наряд Золушки) и можешь ехать на бал.
Золушка расстроенная смотрит на свое платье.
- Видно не быть мне на балу, ведь кроме этого платья у меня ничего нет.
Входит паж.
- Не печалься, Золушка, я не волшебник, я только учусь, но твоей беде помогу. Вот тебе волшебный листок, который укажет путь к бальному платью.
Золушка (обрадовалась) – Спасибо, добрый мальчик. Но я еще не всю домашнюю работу выполнила, да и добраться мне не на чем.
Ведущий: Не печалься. Мы тебе поможем, а ты спокойно отправляйся в дорогу.
Золушка читает, что написано на листке и идет по лабиринту. В это время дети выполняют задания – кормят скотину (ориентировка на плоскости), складываю карету из геометрических фигур и лошадь.
Возвращается Золушка в нарядном платье и говорит:
- Большое спасибо вам, друзья. Вы мне даже карету приготовили.
Ведущий: Милая Золушка, ты не о чем не беспокойся, садись в карету и спокойно поезжай на бал во дворец.
Золушка уходит из зала.
Ведущий: А в это время во дворце бал был в самом разгаре…
Танец «Гавот»
По окончании танца входит Золушка. Мачеха с дочерьми шушукаются в углу зала.
Золушка подходит к детям и говорит:
- Друзья мои, вы все мне так дружно помогали и в знак благодарности, я всех вас приглашаю на веселый танец.
Танец «Встаньте дети, встаньте в круг»
Ведущий: Ну вот ребята, мы с вами помогли Золушке исполнить ее заветную мечту. А сейчас мы с вами вернемся в свой детский сад.
Все дети за ведущим уходят из зала.
Приложение
Перекладывание гороха, чтобы получались равенства. 4 примера.
Вопросы на картошке.
а) Какое слово здесь лишнее и почему:
август
сентябрь
октябрь
четверг
ноябрь
декабрь
б) Ответь на вопросы:
1) Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок.
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
в) Реши задачу:
Сколько всего игрушек?
- У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюшки – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка у Павлушки,
Машина у Илюши.
г) Сколько здесь нарисовано птиц? (показать картину)
д) Ответь на вопросы:
1. Сколько шей у пяти журавлей?
2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
е) Реши задачу:
Кошка вышила ковер,
Посмотри, какой узор.
Три большие клеточки
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
стала веточки считать,
Но никак не может,
Кто же ей поможет.
- Сложить разрезанные клумбы, посчитать на каждой цветы и сравнить их.
- Расставить знаки на математических бусах.
- На листе указать линиями, какое домашнее животное, чем питается.
- Сложить из геометрических фигур карету для Золушки, из разрезанных фигур, лошадь.
- Золушка ищет платье (ориентировка на местности по словесному указанию)
- Королевство двухзначного числа. Найти, какие двухзначные числа пропущены,и указать сколько в них десятков и единиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы
Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...
"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе
воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...
Интегрированная образовательная деятельность "На балу с Золушкой" (музыка+аппликация)
Интегрированное занятие «На балу с Золушкой» разработано для детей подготовительной к школе группы. Занятие даёт возможность углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки ...
Новогодний праздник "На балу у Золушки"
Новогодняя сказка " Золушка"...
На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.
Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки" для старшей группы детского сада....
развлечение для подготовительной группы "На балу у Золушки"
развлечение для подготовительной группы по программе "Музыкальные шедевры"...
Развлечение для детей подготовительной группы "На балу у Золушки"
Развлечение составлено с использованием игр В.Воскобовича....