презентация по ФЕМП "Первые шаги в математику"
презентация к занятию по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : Систематизация работы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Цель : Выявить эффективные способы формирования элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей группы . 3. Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка . 4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях в виде практического материала и рекомендаций по их использованию .
Ожидаемые результаты : Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению .
В своей работе я хочу рассказать о формировании элементарных математических представлений у дошкольников, рассказать, с чего начинать, выделить аспекты обучения, являющиеся наиболее важными для умственного развития дошкольников, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность интересной и увлекательной.
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и т.д .
Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, организованной в игровой форме воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много – один», «один – много», «много – мало», «мало – много».
Для успешного различения свойств детям необходимо практическое обследование, «манипулирование ». Рекомендуется применять абстрактные материалы, облегчающие процесс сопоставления с эталоном, абстрагирование свойств. Особый интерес у детей проявляется к так называемым «универсальным» множествам — логическим блокам Дьенеша и цветным счетным палочкам Кюизенера .
«Путешествие в страну математики». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание, формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать эстетические чувства, любовь к красивому.
Путешествие в сказку «Теремок». Цель: учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов с помощью сказки и сказочных героев, упражнять в составлении и решении математических задач, развивать умственные способности, эстетические чувства.
На заключительном этапе определены результаты продвижения детей. Уровень усвоения знаний повысился. Детей с низким уровнем нет. Воспитанники научились: - группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.); - составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; - находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; - правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; - различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; - понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по ФЭМП "Шаги в математику"
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей и подготовительной к школе группы....
Презентация проекта "Первые шаги в математике"
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математ...
Презентация. Делаем первые шаги в математику.
Делаем первые шаги в математику....
Презентация. Делаем первые шаги в математику.
Делаем первые шаги в математику....
Презентация "Первые шаги в математику" с детьми раннего возраста
Слайд 1« Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Муратова Е.В ., Стародубова М.Н., Новикова И.В.Слайд 2Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуаль...
Презентация. Первые шаги в математику.
Первые шаги в математику....
Презентация к занятию "Первые шаги в математике"
Презентация к занятию "Первые шаги в математике"Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста.Задачи:Развитие умения самостоятельно находить ...