Физкультминутки – средство предупреждения переутомления на занятиях по ФЭМП
статья по математике по теме

Щербакова Ольга Валерьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки – средство предупреждения переутомления на занятиях по ФЭМП

  

      Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного развития организма. Вырастить крепких здоровых детей – наша задача.

   Статическая нагрузка является самой тяжелой для дошкольников с нарушением зрения. Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка, его здоровье и поведении. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить первые его признаки и как можно быстрее снять их.

     Основные признаки утомления:

-         нарушение недавно сформированных умений;

-         нарушение координации мелких движений, их замедленность;

-         длительные отвлечения;

-         примитивные манипуляции;

-         повышенная раздражительность;

-         зевота.

   Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физкультминутки. Их необходимо проводить в течении 2-3 минут в середине занятия.

    Основные требования при организации физкультминуток:

-         упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

-         упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

-         упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц;

-         комплекс физкультминутки состоит из 2-3 упражнений на следующие виды движений: для рук и плечевого пояса, выпрямление позвоночника, для ног, бег на месте.

   В комплексах физкультминуток широко использую имитационные упражнения в сопровождении стихотворных текстов.

   При подборе упражнений обязательно учитываю объем и характер двигательной деятельности на занятии, стараюсь упражнения связать с содержанием занятия. Так на занятии по математике дети выполняют некоторые движения руками, раскладывая, переставляя мелкие предметы и пособия. Поэтому в физкультминутки, наряду с другими упражнениями, включаю упражнения на расслабление мышц рук.

Комплексы физкультминуток

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!

 

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три -  в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол снова сесть.

 

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку!

 

Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок.

Положи их в кузовок.

 

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три –

Полетел наш самолет!

 

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают –

Не идет ли волк?

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

 

До пяти считаем,

Гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

 

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями "Использование динамических пауз как средство предупреждения утомления на занятиях"

Мастер-класс с родителями "Использование динамических пауз как средство предупреждения утомления на занятиях"...

Предупреждение переутомления детей.

Утомление ребёнка – это отражение неблагоприятного состояния его центральной нервной системы. При частом переутомлении у ребёнка может развиться негативное отношение к окружающему, формировать а...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"

Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...

Использование комплекса упражнений для глаз на логопедических занятиях, как средство предупреждения и профилактики зрительных расстройств у дошкольников

Данная статья содержит материал полезный для начинающих специалистов в области - Логопедия. Содержащаяся в статье информация познакомит с основными правилами и приемами импользования зрительных упражн...

Консультация для воспитателей «Физкультминутки как наиболее эффективный способ предупреждения переутомления у детей»

Консультация для воспитателей «Физкультминутки как наиболее эффективный способ предупреждения переутомления у детей»...

Предупреждение переутомления детей

Утомление - это временное ухудшение состояния организма, которе приводит к снижению работоспособности. Если утомление будет накапливаться, это приведёт к переутомлению детей. А это в свою очередь може...

Переутомление у детей. Предупреждение переутомления у детей

В современном мире, когда требования к уровню образования и интеллектуальным возможностям детей постоянно растут, ребенок часто находится во власти родительских амбиций. Малыш еще не начал ходить и го...