«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОГОФОРМОЧКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умения сравнивать, анализировать, классифицировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
default_1.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВРЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛОГОФОРМОЧКИ»
ЦЕЛЬ: Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умения сравнивать, анализировать, классифицировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность, мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛ: мужик, медведь – куклы би-ба-бо, репка, колосок, игра «Логоформочки- 5».
СОДЕРЖАНИЕ:
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель загадывает загадку про репку: - Круглая, а не шар, с хвостом, а не мышь. Желта, как мёд, а вкус не тот». - Что это? Воспитатель рассказывает сказку «Вершки и корешки». Беседа по сказке: - Каких главных героев этой сказки вы знаете? - Какой мужик в этой сказке? - Почему? - Что посадили мужик и медведь в первый раз? - Что мужик отдал медведю? (вершок или корешок) - Как вы думаете, что у репки съедобное? (корешок или вершок) - Что посадили мужик и медведь в следующий раз? - Как поделил мужик урожай? Что взял себе? - А что вкуснее в пшенице? - Почему дружба мужика и медведя распалась? ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РЕПКА» - Репа здесь у нас растёт, Открывай пошире рот. Нужно рот сильней открыть, Чтобы репу проглотить. После сказки воспитатель сообщает детям, что старик принёс им новую игру «Логофор-мочки – 5». - Перед вами игровое поле игры «Логофор-мочки», в ней тоже делится целое на части – верх и низ. - Как называется ряд, проходящий сверху вниз? - Слева направо? - Как называется линия, проходящая с угла на угол? - По диагонали мы расположим эталоны формы (воспитатель показывает круг, треуго-льник, квадрат, прямоугольник, овал – и закрепляет их по диагонали). - Надо заполнить все пустые клеточки на игровом поле по следующему правилу: в вертикальном ряду эталон формы дает новой двойной геометрической фигуре на перекрес-тке верх, в горизонтальном – низ. Чтобы легче было работать, у нас есть подсказка – эталоны форм, разделенные горизонтальной линией пополам. Воспитатель выкладывает разрезные эталоны форм. Далее воспитатель предла-гает сосчитать вертикальные и горизон-тальные ряды и дать им порядковые номера. - Вначале надо заполнить первый вертикаль-ный ряд. Главная фигура, в первом вертика-льном ряду, какая? - Правильно. Значит, в вертикальном ряду половина круга в новой двойной геометриче-ской фигуре будет где? - А в горизонтальном? - А вторую половину новой двойной фигуре даст на перекрестке другая эталонная геомет-рическая форма. - Молодцы, теперь необходимо заполнить остальные клетки игрового поля, расставить фигуры по своим «адресам». - Давайте разомнём наши пальчики. Возьмите в правую руку « колючий» мячик и разомните поочередно все пальчики на левой руке, затем – на правой, от подушечки до основания пальцев. ЛЕВАЯ РУКА Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста,картошка, Лук и немного горошка. ПРАВАЯ РУКА Овощи мы собирали, Ими гостей угощали, Квасили, ели солили, С дачи домой увозили. Далее дети разминают большие пальцы на обеих руках: Прощай же на год, Наш друг - огород. Воспитатель предлагает выполнить задания: -Сосчитайте вертикальные ряды. - Сосчитайте горизонтальные ряды. - Достаньте двойные геометрические фигуры. (эталоны форм пусть останутся на своих местах). - Найдите клетку с адресом: сверху – второй горизонтальный ряд, слева – четвертый вертикальный ряд. Подберите к ней двойную фигуру. На что похожа эта фигура? - Найдите фигуру, у которой верх – треугольник, а низ – квадрат? - Найдите фигуру, которая находится на вто-ром вертикальном ряду первая снизу? - От каких геометрических фигур взяли части для её получения? - На что похожа эта двойная фигура? - Заполните всё игровое поле. - Давайте подумаем - на что похожи двойные фигурки? - Молодцы, ребята, вы быстро и правильно находили «вершки» и «корешки», умело составляли геометрические фигуры из частей, сравнивали их и анализировали. А теперь давайте отдохнём – хороводная игра «Дождик-огородник» (муз.и слова И.Меньших). | - репка. - мужик и медведь. - умный, хитрый,находчивый. - обманул медведя, разделил неправильно репку и пшеницу. - репку. - вершок. - корешок. - пшеницу. - взял себе вершки, а медведю корешки. - вершки. - мужик оба раза обманул медведя, отдал ему всё невкусное,и медведь на него обидился. А можно было бы всё поделить поровну, и никому не было бы обидно. (дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец правой руки, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают тоже самое с левой рукой. Повторить упражнение несколько раз). - вертикальный. - горизонтальный. - диагональ. (дети называют геометриче-ские фигуры). - круг. - вверху. - внизу. (дети заполняют первый вертикальный и первый горизонтальный ряды, используя в качестве подсказки разрезные эталоны форм.) (дети подбирают двойные фигуры и устанавливают их на свои «адреса»). (дети разминают пальчики Указательный палец. Средний. Безымянный. Мизинец. Мизинец. Безымянный. Средний. Указательный. Правая рука. Левая рука.) - пять. - пять. (дети вытаскивают все фигурки на столы). - платье, сарафан, фонарик. - шапочка, башенка. - верх-треугольник, низ-овал. - капля, лепесток, клоун в колпаке. - кораблики, грибки разные, замочки, корзинки, ракеты, фонарики.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».
Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами»....
Картотека игр для пособия "Логоформочки" - участие в конкурсе "Новое использование пособия "Логоформочки" - "Развивающие игры Воскобовича"
Это любимая игра детей нашей группы. Можно поиграть и в "Логоформочки-3,5", и в "Логоформочки Ларчик", и на "Логовизоре". Для развития познавательных, творческих, интелле...
Презентация "Логоформочки 3"
Призентация "Волшебнные превращения фигур.Использование Логоформочек – 3 в игровойдеятельности c малышами."...
Развивающие игры В. Воскобовича "Логоформочки"
описание, презентация...
«Развивающие игры В. В. Воскобовича. «Логоформочки»
Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. В первую очередь они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тр...
Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...