«Чудо-цветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотношения целого и части. Развивать психические процессы: внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
default_3.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИИ»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотношения целого и части. Развивать психические процессы: внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
МАТЕРИАЛЫ: игра «Чудо-цветик» на каждого ребенка; схемы фигурок: птичка, рыбка, черепаха, лошадь, зайчик, лягушка, бабочки, цветочки.
СОДЕРЖАНИЕ
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель рассказывает сказку про Фиолетовый лес. - Однажды Малыш Гео шел по лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео, он решил узнать, кто так горько плачет, и постараться помочь беде. Гео прибавил шагу и скоро увидел на поляне Чудесных цветов маленькую девочку, которая сидела, утирая слезы. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. «Ты кто?» - спросил Гео. «Меня зовут Долька»,-ответила она. «А почему ты плачешь ?» «Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков»,-ответила Долька. «Давай, я тебе помогу» - Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный «Чудо-цветик». (воспитатель собирает на ковролине «Чудо-цветики»). Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Чудо-цветики»: - Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ? - Сколько частей в одноцветном ЧЦ? Какие они? - Какого цвета лепестки в разноцветном ЧЦ? Назовите цвет каждой части. Сколько частей в разноцветном цветке? - Посмотрите, на ваших столах лежат конверты с волшебными лепестками и если вы будете такими же сообразительными, как Малыш Гео, то сможете превратить свои столы в цветочные поляны с Чудо-цветами. - Какая красота у нас получилась! Давайте рассмотрим наши цветочки, что вы видите, чем лепесточки отличаются друг от друга? - Давайте придумаем им названия. - Двуглазка. А почему? - Трехглазка. - Четырехглазка. - Найдите у себя «двухглазку» и закройте её лепестками одноцветного ЧЦ. Сколько лепестков вам понадобилось? - Сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть «трехглазку»? - А как ещё можно закрыть «трехглазку»? - Найдите «четырехглазку». Закройте её одноцветными лепестками. Сколько их понадобилось? - А как можно сложить её, используя разно-цветные лепестки? - А как можно сложить «пятиглазку»? - Ребята, вы заметили, что «пятиглазка» - это половинка цветика? А две «пятиглазки» - это «сколькоглазка»? - А какой цветок получится из двух «пятиглазок». Воспитатель: На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали цветка на цветок. (выкладывает на ковролин фигурки). - На поляне творились настоящие чудеса! -«Бим-бом-бим-бом!» - и мимо проползла черепашка. - «Бим-бом-бим-бом!» - весело проскакал зайчик. - «Бим-бом-бим-бом!» - прыгала лягушка. - «Бим-бом-бим-бом!» - плавала рыбка. - «Бим-бом-бим-бом!» - проскакала лошадка. Давайте вместе с нашими зверюшками попрыгаем и поскачем. - Посмотрите, ребята! Девочка Долька уже не плачет, а улыбается, потому что мы вместе с Малышом Гео помогли ей разгадать тайну «Чудо-цветиков» | - одинаковые, - 10, они все одинакового размера. - 4 части, они все разного размера и цвета. Дети выкладывают «Чудо-цветики» на своих столах. - у одних 1 дырочка-глазик, у других-2, 3, 4, 5. Самая маленькая – одноглазка, самая большая – пятиглазка. - у неё 2 глазика-дырочки. - у неё 3 глазика. - у неё 4 глазика. - 2 лепестка с одним глазиком. - 3 лепестка. - «двухглазка» и 1 лепесток. - 4 лепестка. - «двухглазка» и 2 лепестка или «трехглазка» и 1 лепесток. - 5 одноцветных лепестков; «двухглазка» и 3 лепестка; «трехглазка» и 2 лепестка; «четырехглазка» и 1 лепесток. - да, заметили, - десятиглазка. - целый Чудо-цветик, из 10 глазок. (дети складывают «пятиглазку» тем способом, который им нравится больше всего. Дети складывают на своих столах забавные фигурки и произносят волшебные слова «Бим-бом-бим-бом!»- и прыгает лягушка. Кто может, придумывает схему фигурок сам, или выполняет их по образцу.) Дети прыгают, как зайчик, лягушка, лошадка, имитируют движения животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По конструированию из бросового материала в старшей группе « Чудо – цветики»
развивать навыки конструйрования из бросового материала...
Конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе "Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес"
Вашему вниманию представлен конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе (для детей с ТНР 6-7 лет.) Цель:развитие психических процессов детей старшего дошкольн...
Пластилиновое чудо «Цветик -семицветик»
Расширять представления детей о цветах;Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;Учить наносить пластилин на картон;Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, ра...