"В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание »
Бөлімдері:
Раздел: ФЭМП
Тақырыбы:
Тема: «В поисках клада»
Мақсат:
Цель: выполнить задания.
Мақсаттар: Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из деталей д/и «Колумбово яйцо» более сложные по заданному контуру. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Уточнить знания о последовательности дней недели, времён года, названий месяцев. Закрепить умение ориентироваться по плану группы. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Жабдық:
Оборудование: телеграмма, карта, цветок с загадками, сундук с сокровищами, мишени с фишками, карты для проверки «морские обитатели», схемы кораблей из деталей Д/и «Колумбово яйцо», план группы с отметкой места клада, карточки для записи решения задач, условные мерки 3см, 4см, 6см, схемы задач, бинокль, кораблики с примерами по количеству детей, карточка с заданием на каждого ребенка, Д/и «Колумбово яйцо», клей, карандаши простые, раскраска «Времена года».
Қос тілдік компонент:
Билингвальный компонент: зима- қыс , весна - көктем , осень - күз , март - наурыз, апрель - сәуір , май- мамыр.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Проводит круг приветствия, с установкой на хорошее настроение и отличную работу на занятии. Сообщает, что пришла телеграмма от Феи, читает. | Строятся вкруг, дарят друг другу хорошее настроение. Слушают. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Предлагает построить корабль по схемам – Д/и «Колумбово яйцо». Проверяет правильность выполнения задания у доски. Предлагает измерить полоску пути чтобы узнать, за какое время доплывет корабль до острова. Опрашивает о результатах измерений, проверяет правильность, задает вопросы: - На каком корабле доплывем быстрее и почему? Сообщает что, капитанам необходимо хорошо ориентироваться на море, чтобы умело вести корабль, и для проверки их знаний задает им вопросы: – Какой день недели сегодня? Задает вопросы командам: назовите зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы. Как они звучат на казахском языке? Обращает внимание на то, что каждый матрос мечтает стать капитаном, и предлагает одному капитану провести физминутку: Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму. Смотрит в бинокль и видит кого-то, предлагает соединить точки линиями, чтобы узнать, каких животных увидели в море. Проверяет у доски, по образцу. Проводит пальчиковую гимнастику: «пальчики перебираем и цепочку получаем». Сообщает, что прибыли на место, пора высаживаться на берег. Для этого нужно спустить шлюпки на воду, чтобы правильно причалить нужно решить пример. Проверяет выполнение задания. Обращает внимание на цветок на острове, он волшебные, срывает лепестки и читает логические задачки: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) На березе росло 6 яблок, одно упало. Сколько осталось? (ни одного) Что легче 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково) Находит карту, и уточняет, где находится клад, предлагает посчитать в обратном порядке от 10 до 0, чтобы вернуться домой. Раздает схемы и предлает найти мест, обзначенное на карте. Сообщает о кодовом замке, предлагает открыть, решив задачи по схемам. Открывает замок. | Строят по схемам модели кораблей. Измеряют линейкой «путь», мерку. Проверяют сколько раз мерка отложится на «пути». Сравнивают результаты. Отвечают, объясняют. Отвечают капитаны команд. Отвечают по командам, проговаривают на казахском языке. Встают на местах, Правую руку ставят возле лба, поворачивают голову вправо, влево, «смотрят» в бинокль и трубу. Соединяют карандашом, определяют кто получился. Смотрят, проверяют правильность выполнения. Выполняют движения. Считают пример на шлюпке, ставят к нужной пристани у доски. Слушают, отвечают. Рассматривают, Обсуждают, считают в обратном порядке. Рассматривают, ищут по группе, находят. Рассматривают схему, записывают решение. Смотрят, что внутри. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Благодарит детей за хорошую работу, сообщает, чтобы оценить свою работу нужно взять фишки: на красный круг кладет тот, кто справился со всеми заданиями, на желтый – кто допустил одну ошибку, на зеленный – кому было трудно выполнять задания. Оценивает результаты занятия, поощряет активных детей. | Слушают, Берут фишки, раскладывают на мишени, обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....