Математика на корабле
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по формированию математических представлений в старшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_na_korable.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1738
Конспект
открытого занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
"Путешествие в страну Математика"
Подготовила и провела:
Даниелян Н.А.
Москва 2012
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах.
- Формировать навык самоконтроля.
Раздаточный материал: листок с цифрами с изображением корабля, математический набор, счётные палочки. Цветные карандаши, простой карандаш.
Материал и оборудование: Импровизированный «Корабль», конверт с геометрическими фигурами, конверт с картинками-задачами, конверт с цифрами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика». Эта страна состоит из островов, на каждом острове нас ждут интересные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас необычным. За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать по волшебному камню. Их тайну мы разгадаем в конце путешествия. На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните первое задание.
Дети садятся за столы.
Задание:
Перед вами карточка с заданием, на котором поставлены точки с цифрами. Соедините точки линиями от 1 до 11.
Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие?
(Ответы детей: «кораблик»).
– У всех получился кораблик? (ответы детей)
Воспитатель: Вы справились с заданием, и получаете первый волшебный камень.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)
Пройдёмте на корабль. Ваши кораблики - это ваши билеты.
На каждом билете есть вопрос, ответив на который, вы пройдёте на корабль.
(воспитатель читает вопрос каждому ребёнку, ребёнок отвечает и проходит на корабль).
Вопросы (по количеству детей):
- Назови весенние месяцы;
- Назови дни недели;
- Назови времена года;
- Посчитай от 10 до 1;
- Сколько месяцев в году;
- Назови первый месяц в году?
- Назови «соседей» среды;
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько углов у круга?
- Сколько сторон у квадрата?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, получаете второй волшебный камень. Занимайте места. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови предметы».
(Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросами)
- Назови предметы круглой формы?
- Какие предметы могут быть прямоугольной формы?
- Какие предметы могут быть треугольной формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились заданием, вот вам третий волшебный камень. Ребята, я вижу берег, мы приплыли на первый остров. (Воспитатель обходит с детьми остров, на котором разложены геометрические фигуры, дети рассматривают их). Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Геометрических фигур». Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.
Сейчас посмотрим, что в этом конверте.
(Воспитатель открывает конверт, читает задание)
Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.
(Дети садятся за столы. У каждого ребёнка математический набор.)
Задание: «Геометрический диктант»
(воспитатель читает геометрический диктант, дети выкладывают с помощью математического набора геометрические фигуры).
Зелёный круг, красный треугольник, жёлтый квадрат, голубой прямоугольник, красный круг, зелёный треугольник, красный многоугольник, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат.
Задание: «Отгадай загадки»
(воспитатель читает загадки, дети отгадывают и ответы выкладывают с помощью счётных палочек)
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
2. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
- Эта геометрическая фигура похожа на юбку.
(трапеция)
- Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две по короче.
(прямоугольник)
(Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания)
Динамическая пауза: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняя скорей прыжок.
Воспитатель: Теперь мы можем взять четвертый волшебный камень и отправиться на следующий остров.
Проходите на корабль.
Пока мы с вами плывём до следующего острова, давайте вспомним из каких частей состоит задача.
(ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Ребята, я вижу берег, мы приплыли на второй остров.
(воспитатель обходит с детьми остров, на котором разложены картинки-задачи, дети рассматривают их). Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Задач». Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.
Сейчас посмотрим, что в этом конверте.
(Воспитатель открывает конверт, читает задание)
Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.
Задание: Выложите перед собой цифры от 1 до 10.
Задание: «Реши задачи»
(воспитатель читает задачу, дети решают с помощью математического набора)
1. Дети собирали в лесу грибы. Они нашли 4 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов собрали дети?
- На тарелке лежало 7 груш, Миша съел 1 грушу. Сколько груш осталось на тарелке?
Задание: «Составь и реши задачу по картинке»
(воспитатель приглашает по одному ребёнку к доске и предлагает составить и решить задачу по картинке).
Воспитатель: Отлично справились!
Динамическая пауза:
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать»
Воспитатель: Мы можем взять пятый волшебный камень, и отправиться на следующий остров.
Занимайте места на корабле. Полный вперед.
– Пока мы плывем, вспомним счет от 1 до 20.
(Дети считают от 1 до 20)
Воспитатель: Ребята, я вижу берег, мы приплыли на последний остров. Интересно, какой же это остров? Какие задания нас ждут.
(воспитатель обходит с детьми остров, на котором разложены цифры, дети рассматривают их). Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Цифр». Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.
Сейчас посмотрим, что в этом конверте.
(Воспитатель открывает конверт, читает задание)
Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.
(воспитатель расставляет на доске ряд чисел от 1 до 20 вразброс)
Задание: Вы видите на доске ряд цифр, от 1 до 20. Но они расставлены не по порядку. Кто из вас увидит ошибку и исправит?
(воспитатель предлагает выполнить задание одному-двум детям)
Задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа».
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет любое число от 1 до 20. Поймав мяч, ребёнок называет соседей этого числа и бросает мяч воспитателю)
Воспитатель: Нам надо возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
Проходите на корабль.
(воспитатель проводит итог занятий на корабле)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы были? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Мы с вами за правильные ответы получали по волшебному камню. А теперь давайте разгадаем их тайну.
(воспитатель расставляет кубики с буквами вразброс, а дети собирают слово «МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель: Какое получилось слово? «Молодцы!».
Вот как оценили ваши знания жители островов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....
Непосредственная образовательная деятельность детей с использованием компьютера по конструированию и математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Корабли»
Задачи: Образовательные: Формировать умения создавать предметы, на основе мозаики, используя геометрические фигуры....
Конспект занятия по математике " На корабле"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.6-7 лет....
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие на корабле»
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему:«Путешествие на корабле»...
Конспект НОД по математике "Путешествие на корабле"
Конспект НОД по математике "Путешествие на корабле"...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....